Паравозов-News v3: выпуск 05jan01

новое издание - Дни.ру - публикует интересные интервью
Интернет-компания Goodoo запустила новую онлайновую газету - Дни.ру. Ниша таких чисто онлайновых изданий, казалось бы, давно распилена - Лентой.ру и Газетой.ру в качестве двух лидеров и еще пятком-шестком сайтов в качестве догоняющих. Но, может быть, место еще есть. Так, в считанную неделю из ниоткуда в список лидеров онлайновых СМИ ворвались березовские Грани.ру, впоследствии откатившиеся назад: наверное, рекламная кампания подзакончилась. А теперь вверх поехали свежеоткрытые Дни.ру, усиленно накачиваемые дешевыми кликами с пупсидиотских ресурсов. Впрочем, дешевизна кликов - не порок. Главное, чтобы контент не подкачал. Перефразируя советский лозунг, содержание должно быть содержательным. И здесь Дни.ру применяют обреченный на внимание способ раскрутки, публикуя оригинальные интервью с интересными людьми. Гельман там предлагает разделить Чечню на два субъекта федерации, Юшенков допускает, что кандидатом на выборах 2004 года от правых может стать Гайдар. Правда, это практически и все, что у них пока есть в интервью. Но и ресурс открылся совсем недавно - есть, куда развивать это направление. Другая интересная рубрика - "Проект 2000": авторы дней.ру составляют рейтинги важнейшего в ушедшем году - пять важнейших открытый в области медицины, пять литературных событий года. Посмотрим, что будет дальше.

полпроцента американского бюджета на перегибы шлангов
Американцам деньги девать некуда, особенно в последнее время, когда "новая экономика" начала устаревать, и объем пузыря, набитого долларами, сильно уменьшился. Но у них такая беда была и раньше - поэтому американцев хлебом не корми, дай потратить деньги на поддержку и развития либеральных идеалов и свободной экономики, особенно в странах диаметрального прошлого. Тратят они на это (правда, не только на это, а еще на спасение голодающих в африках, борьбу со спидами и т.д.) ни много ни мало, "меньше, чем полпроцента федерального бюджета США", как утверждается на сайте USAID - американского правительственного агентства по "международному развитию" (мнемонически аббревиатура звучит как "американская поддержка"). Что такое эти полпроцента в абсолютном выражении - можно себе представить. Соответственно, через эту организацию и идут основные деньги. Она, в свою очередь, использует их через множество управляемых организаций, занимающихся более узкими с тематической и географической точки зрения областями, чья цель из глобального миссионерства превращается уже во вполне прикладную задачу, для решения которую нужно понимание местной специфики: добиться, чтобы средства были по минимуму преобразованы в локальное благосостояние конкретных людей и предприятий, но по максимуму использованы на развитие рыночной экономики. Для русских интернетчиков наиболее известной такой организацией является фонд "Евразия", выдавший немало крупных (их гранты были тогда по 40 тысяч долларов) сумм на развитие рынков и бизнесов, в том числе и интернет-проектам. Другая достойная организация, которая тратит деньги USAID в России - это "Программа Поддержки Предпринимательства". Она пошла по пути контроля корректного использования фондов другим путем: хотя акцент сделан не на развитии рынков и их механизмов в целом, а на помощи конкретным предприятиям, но зато не денежной, а консультациями, обучением, советами. На сайте этой ППП есть замечательный раздел "Истории успеха", который местами может конкурировать по увлекательности с творениями Пелевина. Схема обычно такова: есть такое-то российское молодое рыночное предприятие, и ему на помощь фонд привозит опытного американского бизнесмена, который рассматривает бизнес, консультирует по процессам, советует, обучает персонал (а фонд, насколько это понятно из сайта, финансирует как раз такие консультации, поездки и тренинги). И эта модель описана в "Историях успеха" более сотни раз: вот что с компанией было, вот как ей помогли, вот как осветлились перспективы. Лучший момент, который мне там попался - история помощи великоновгородской прачечной "Метелица". Обрывками: компания начала с двух бытовых стиральных машин, потом развилась до 5 сотрудников, затем через ППП приехал консультант Ирвинг Лоувел. Далее цитата: "Осмотрев прачечную, волонтер указал на такие недостатки, как перегибы шлангов, неровный пол перед большой машиной, не поднятые на достаточную высоту или не прикрученные к полу машины". А вы говорите - менее чем полпроцента федерального бюджета. Впрочем, конечно, это совершенно не смешно, а скорее грустно. И, кстати, судя по всему, большая часть компаний, описанных в "Историях успеха", действительно получила ценный опыт - хотя и неочевидно, пошел ли он впрок.


www.paravozov.ru
Back to ПN-IIIThis page is an archived copy on Gagin.ru personal site



This is an archived page on Gagin.ru