This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



4Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Тема



Музыкальный Интерфейс


Максим СОЛНЦЕВ
mcsoul@ch2019.dol.ru

После первого "туристического" визита в Лондон хочется открыть для себя Лондон "настоящий": без Тауэра и Вестминстера, Биг Бена и Оксфорд-стрит. Такой Лондон на поверхности не валяется -- его нужно искать долго и упорно. Кратчайший путь к заветной цели -- знать кого-нибудь из местных. Во время январского визита в Лондон-таун мы по счастливой случайности встретили старую знакомую, поселившуюся в тауне не так давно, но успевшую узнать-прознать обо всем, что только может быть. Лена Денисова, жена Гая Басса, независимого электронного музыканта/диджея, известного московской публике по цирковой вечеринке Naturally Born Clubbers, любезно провела с нами несколько дней. Прежде всего мы пожелали удовлетворить электронное (и иже с ним) любопытство. На повестке дня сам собой обозначился поход тургруппы в одно из любимых нашим гидом лондонских интернет-заведений -- Global Cafe. Кафе находится в самом центре Лондона, что делает место приятным во всех отношениях. Субботняя попытка "пробиться в люди" провалилась с треском. Нам, подрастерявшимся туристам, Лена поведала, что хорошие места зачастую устраивают закрытые мероприятия "для своих", но все же туда "Посторонним вход не заказан". Исчерпывающее объяснение лишь подогрело наше любопытство, и на следующий день мы попытались прорваться снова (предварительно заручившись компанейской поддержкой Басса, который в то воскресенье не играл). Получилось так, что мы просто вошли в Global Cafe. Вид открылся изумительный: обширное пространство, сводчатые потолки, колонны, круглые уютные столики по левую сторону, представительная барная стойка по правую и, наконец, PCs, выдававшие профессиональную ориентацию заведения. И, конечно, присутствие в воздухе ломаного ритма, а также его родителя, человека "сводящего". Отсутствие посетителей мы машинально списали на уже начавшуюся рабочую неделю и с чинным видом оккупировали столик. Неторопливый расплывающийся взгляд постепенно вычленил два габаритных настенных монитора. Один из них потчует посетителей (то есть нас) статичной графикой, другой дарит киноленту. При более глубоком погружении в мир увлекательного экшена выяснилось, что в это воскресенье Cafe транслирует романтические голливудские ленты 50-60-х (b-movies).

Пора бы, наконец, завести знакомство с хозяином заведения. Ага, вот мы и знакомы. Позвольте представить вам 27-летнего Эндрю "Plug" Лэзонби (в дальнейшем просто Плаг), брата известного электронного композитора Питера Лэзонби, также знакомого столичной публике по прошлым концертам в ночных клубах Москвы. Итак, Плаг о себе: "Как и мой брат Пит, я занимался -- и по-прежнему, как ты можешь сейчас слышать, сидя за этим столиком, занимаюсь -- музыкой. Но если раньше мои интересы лежали в области симфонических мироощущений, то теперь я всецело занят продвижением электронно-танцевальной эстетики. В молодости в течение 7 лет я учился на оркестрового перкуссиониста. Затем нашел занятие по профилю: Лондонский филармоник, Филармония, BBC симфоник + филармоник, заграничные выступления в составе гонконгской симфонетты и симфонического оркестра из Малаги (Испания). В 96-м я зарегистрировал свой домен pirate-radio.co.uk, но потом бросил это дело ради создания Global Cafe, в котором вы сейчас и находитесь. Кстати, порвал с доменом еще и потому, что мой бывший партнер оказался человеком, не смыслящим в музыке. А это проблемка, не так ли?"

Внимательно слушая историю Плага, было трудно не согласиться с ним. Сам собой встал вопрос истории создания Cafe и целей. "Global появился в июле 97-го. В Англии в целом, и в Лондоне в частности, очень много всяких интернет-кафе. Но не было ни одного (!), которое бы ставило своей целью создание полноценной среды обитания. Вы же, гости дорогие, видите, что помещение скорее напоминает галерею, или бар, или джойнт. Джойнт, пожалуй, -- самое удачное определение. И компьютеры вокруг вас -- далеко не интерьер. Самое главное для нас, людей, отдавших себя музыке, -- это, простите за тавтологию, музыка. Cafe включает в себя The Global Channel -- живой бродкастинг целого спектра электронных/танцевальных течений. В том, что это действительно так, легко убедиться, заглянув к нам в гости -- www.theglobalchannel.com. Поэтому, где бы вы ни находились географически, у вас всегда есть прекрасная возможность быть нашим бесплатным посетителем".

Более или менее, но картинка выходит из тумана. Мы с друзьями попали в интернет-кафе с ярко выраженным музыкальным уклоном. И тот человек в конце тоннеля, который вертит пластинки как для нас реальных, так и для сотенной армии виртуальных слушателей, значит для Плага не меньше, чем все PCs, мониторы и другие интернетные аксессуары вместе взятые. Наверное, любой человек из стаффа готов при желании свести пару вещей или выдать лайв. А уж Плаг-то наверняка. Кстати, не тот ли это Plug, который записывается для лэйбла Ричарда Джеймса RePHlex? "Не-а. Ты все путаешь. То Люк Вайберт, также известный, как Wagon Christ. Он наш частый гость. Я же по жизни Плаг, на пластмассе Ping Body и записываюсь для японского лэйбла Sublime. Также планирую сочинять партитуры для DC Recordings и Ferox".

Попытки выявить другие пристрастия музыканта заканчиваются безрезультатно. Для Плага музыка -- это образ жизни, все его мысли. И все-таки мы находимся в интернет-кафе. Было бы неэтично провести весь вечер за разговорами о современной музыке, и только. Один из наших, известный в Сети как "vanish", решил проверить, чего же стоят все эти светящиеся PCs. К сожалению, в этот вечер нам дали от ворот поворот, объяснив, что даже почта (из расчета пара фунтов за полминуты) не покинет сегодня Лондона. Жаль. А почему так мало людей в вашем Cafe? "По большому счету, мне все равно, приходят к нам 10 человек или 10 тысяч. Количество посетителей и, соответственно, деньги волнуют нас в наименьшей степени. Еще раз повторюсь, что заведение задумывалось как визитная карточка современного музыкального многообразия. Главное, чтобы наш посыл был услышан. И Сеть помогает нам в этом. Кстати, поначалу к нам наведывались лишь "музыкальные собратья": артисты, продюсеры, дистрибьюторы, лэйблы, пресса. И только сейчас рядовые пользователи стали узнавать о нас".

Интересно, а что ты думаешь о стремительно приближающемся новом тысячелетии. Увидит ли свет XXI века ваше Cafe? "То, что мы делаем -- а делаем мы немало, -- не имеет временных привязок. Существующая музыка, ее нынешний формат выходят на орбиту уже сотни лет. Наша задача -- доказать всем, что временная шкала в оценках деятельности таких, как мы, -- большое заблуждение. А новое ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ волнует меня не больше, чем день рождения моей мамы!"

То, что вы делаете, -- это бродкастинг The Global Channel, своего рода пропаганда нового, музыкальный космополитизм. Не получится ли так, что ваш канал станет еще одним голосом вопиющего в Сети, изрядно перегруженной цифровым хламом? "Верно подмечено. Прорваться через бессмысленные вибрации не так-то просто. Даже в Интернете.

Поэтому о кажущейся легкости пропагандирования себя в эфире говорить пока не приходится.

Но капля тоже точит камень, а это уже руководство к действию. Сетка нашего вещания составлена таким образом, чтобы увязать воедино все, что происходит на электронной сцене... не Лондона, а мира. В "стенах" Global Cafe успели прозвучать и калифорнийская группа Space Time Continuum, и токийские друзья с родственного Sublime Records, и чикагский минималист Jeff Mills. Global Channel -- это поистине интернациональная семья".

А если пофилософствовать в этот поздний час о кибер-культуре в целом. Что это, да почем? "Для того чтобы заметить, что цифровой век накрыл планету с головой, не обязательно ходить в Cafe или слушать Channel. Так называемый кибер теперь висит в воздухе. Но я бы не стал разбрасываться словом "культура". Кибер-культура как-то не звучит. Очень рекомендую всем страждущим по повышению уровня культуры просмотреть две замечательные ленты: Ren and Stimpy и Cow and Chicken. Вот это и есть кибер, в моем понимании. И вполне культурный. И в качестве завершения кибер-темы хочу обратить ваше внимание на тот факт, что эфир (будь то радио или Сеть) загажен настолько, что топор можно вешать в воздухе.

В какие бы новые формы ни перетекало сознание людей, в 99,9% презентация этого "нового" находится в руках людей несведущих (а значит, бескультурных). Все эти владельцы радиостанций, издатели молодежно-популярных изданий и другие ультрамедийные флагманы современности несут на себе колоссальную ответственность за незнание истории, с которой они пытаются быть "на ты". И массы, так легко прикупающие фарс и обман за чистую монету, из года в год оказываются втянутыми в одно и то же, извините, отверстие. К сожалению, правда такова, что никчемность правит бал".

Уже покидая Cafe, мы услышали: Global Channel! No Shit! И это тоже правда.



4 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84