This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



4Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры


Интернет забит сайтами о кино -- от официальных страниц киностудий и отдельных фильмов до профессиональных журналов и представительств лучших киноинститутов (часто с возможностью заочного обучения). Чтобы найти в Сети любой американский фильм, вышедший за последние два года, чаще всего достаточно отправиться по адресу www.названиефильма.com -- и считайте, что вы его уже посмотрели. Если попробовать посчитать все любительские страницы, посвященные фильму "Титаник", то захочется утопить Сеть в Марианской впадине. Но среди миллионов киносайтов по-настоящему интересных вряд ли можно найти и тысячу. У нас, по крайней мере, не получилось.


Кино


- содержание
- оформление

us.imdb.com

IMDB

Одно из самых популярных мест в Сети, лучший в мире справочник по кино, особенно за последние 56 лет. С появлением IMDB многообразные викторины "Назовите пять фильмов, в которых снялся Джек Николсон в период с 1977-го по 1985-й", потеряли смысл -- эрудитом-синефилом теперь может стать каждый. Ошибок в IMDB практически не бывает, несмотря на то, что это -- самоорганизующаяся система: снабдить Базу информацией может кто угодно. Теперь в IMDB появился и практический смысл: перед тем как идти в кино, проверьте рейтинг фильма (знать английский необязательно). Если он меньше 5,5 -- вы наверняка зря тратите время и деньги. Единственный минус: IMDB в основном следит за американским репертуаром, следовательно, прочесть рецензию на свежий французский фильм будет затруднительно.

*****
*****

www.filmfestivals.com

The Films Festivals Server

Фестивальный Сервер представляет собой коллекцию из более чем 300 ссылок на международные кинофестивали -- от скромных анимационных и феминистских до всем известных кинопраздников класса А, таких как Берлинале или Канн. Раньше практически любой кинофестиваль представлял собой чемпионат: какой фильм выиграл -- тот и лучший. Теперь, когда на вкус и цвет товарищей найти довольно трудно (да и надо ли?), функция кинофестивалей изменилась: они (особенно, когда их много) скорее определяют общую моду и стиль, нежели выделяют лучших. Кроме ссылок, ФС постоянно обновляет небольшой новостной фестивальный дайджест: вы всегда можете быть в курсе, где, кого и за что наградили в этом месяце, что позволит вам заметно лучше ориентироваться в происходящем на киноэкранах. Коллекция ссылок представляется незаменимой.

*****
****

www.suntimes.com/ebert/

Страница Роджера Эберта

С уходом на почетную пенсию в компанию Universal Полины Каэл, главной американской критикессы-интеллектуалки из журнала New Yorker, у американцев остался Роджер Эберт, всеми уважаемый кинокритик и moviereviewer. И следует признать, что на фоне бесконечного количества распространившихся в Сети кинорецензий его произведения выглядят наиболее достойно. Конечно, его оценки некоторым фильмам (особенно если речь идет о европейском арт-хаусе) способны вызвать удивление, но факт остается фактом: Роджер Эберт -- понимающий и весьма (кино)образованный синефил, честно отсматривающий по 50 фильмов в месяц и столь же честно и иногда весьма остроумно представляющий их публике на простом красивом английском языке. Без выпендрежа и модного ныне парения в непонятных высях.

*****
****

www.moviecritic.com

Сам себе кинокритик

Ох, нелегкая это работа -- выбрать из огромного репертуарного списка (у нас -- не столь огромного) фильм, действительно достойный вашего внимания, на который не жаль потратить 8 долларов. Что делать, когда доверие к газетным рецензиям неуклонно стремится к нулю, а с друзьями нет и минимального взаимопонимания на почве кинематографа? Станьте "кинокритиком" -- просто поставьте оценки тем фильмам, что вы уже видели. Принцип -- простой, технология -- непонятная: в соответствии с неким сложным алгоритмом, в основе которого лежит метод аналогии (поиск людей, голосовавших так же, как и вы), программа подберет вам то, что якобы вам действительно понравится. Чем чаще вы голосуете, тем точнее рекомендации. Конечно, "Кинокритик" -- скорее шутка-игрушка, чем серьезное мероприятие, но в каждой шутке есть доля правды: кому вы больше доверяете -- непонятным рецензентам или самому себе?

***
****

www.script-o-rama.com

Drew's Script-O-Rama

На вечный вопрос, с чего начинается кино -- со сценария или с картинки, наконец обнаружен ответ: кино начинается со сценария. Коллекция сценариев и транскриптов г-на Drew насчитывает более 600 работ, в основном американского производства. Собрание постоянно пополняется стараниями активиста-организатора, поэтому, если вам действительно понравился какой-то фильм, есть большая вероятность, что вы сможете обнаружить его эпистолярный вариант. Истинные любители знают про сайт давно: что может быть лучше, чем почитать вечерком сценарии Тарантино, братьев Коэнов или Вуди Аллена, причем вполне бесплатно? Особенно если вы только что посмотрели хороший фильм -- кино начинается со сценария, но иногда исключительно уместно сценарием его и закончить.

*****
****

www.reelindie.com

Reel Independence

В независимом кинематографе Канада давно занимает одну из лидирующих позиций. Этот сайт -- сетевое зеркало малобюджетного канадского журнала Reel Independence, выходящего с регулярностью раз в триместр. При том, что регулярное и частое обновление по понятным причинам не является отличительной особенностью reelindie, на сайте есть что посмотреть и есть что купить. Чем, например, занимается Стивен Содерберг, в 1989-м поставивший знаменитый "Секс, ложь и видео", получивший Золотую пальмовую ветвь в Канне, а затем тихо и незаметно исчезнувший с небосклона? Что на самом деле имела в виду нежная канадка Линда Стопкевич, когда ставила свой некрофильский речитатив "Любовь со смертью" (Kissed)? Возможно, имеет смысл почитать и про то, про что большинство кинолюбителей вообще никогда не слышали -- из любопытства и тяги к самообразованию. Жизнь мирового киноандерграунда рассказана здесь с чувством, толком и расстановкой. Серьезно и со вкусом.

****
****

www.godamongdirectors.com

Боги среди режиссеров

Пока таковых четыре: Квентин Тарантино (куда без него!), его приятель Роберт Родригес, некий Джон Ву из Гонконга и дедушка Мартин Скорсезе. Всем четырем обеспечены божеские почести: сценарии, кадры, wav и avi файлы, анекдоты, подробные биографии, интервью, элегантные подборы ссылок и по рюмочке амброзии на десерт. Кому побольше, кому поменьше. Все выполнено с чувством: в частности, к каждому божеству прилагается message board, где поклонники небожителей могут обсудить их прелести с себе подобными. Есть и претенденты -- видимо, герои -- на свободные коттеджи: Кевин Смит, братья Коэны, Оливер Стоун, Сэм Пекинпа, сам Альфред Хичкок и др. Вам предлагается поучаствовать в определении достойных путем голосования. Скоро на Олимпе станет тесно.

****
****

www.corona.bc.ca/films/

Киносплетни

Существует распространенное заблуждение, будто кино -- это искусство. Будто все человеческие страхи, эмоции и радости отражаются в нем как зеркале. Будто режиссеры -- боги среди людей -- раскрывают нам душу и тайны вселенной, будто эти волшебники отображают для нас, простых смертных, реальность и смысл жизни. В самое сокровенное могут заглянуть... Зайдите на лучший сайт по сплетням, слухам и прочим гадостям, и вы убедитесь, чего стоят мартины скорсезе и фрэнсисы форды копполы с их траволтами и деми мурами. Почитайте, как Изабель Аджани с Жаном Рено обиделись на Романа Поланского, а Джефф Голдблюм бьется с Уиллом Смитом за проект "Парк Юрского периода 3". Что-то смешно не очень, что-то смешно чрезвычайно, что-то немножко грустно: мы-то думали, что они -- боги, а они и горшки-то не всегда умеют обжигать.

*****
****

www.kino.park.ru

Русские Кино Новости

Первая и пока чуть ли не единственная попытка сделать из личной странички объемный информационный киносайт по заграничному образу и подобию: доброжелательный с чрезмерной демонстрацией кинопристрастий автора. Траурный черный фон, на котором обозначены такие привычные англоязычному взгляду рубрики, как "хит-парады", "горячие новости", "фильм дня" etc, явно имеет в виду, что ничего особо радостного вы здесь не увидите. Приятно, впрочем, что фильмом дня ненароком может оказаться и отечественное произведение искусства, в отличие от западных аналогов, где про наше кино слыхом не слыхивали. Да и новости отечественной киноиндустрии -- они и в России новости. Рубрика "глобальная статья" пустует -- похоже, Главный Текст еще не написан. Большие проблемы с русским языком. И еще, читателям Кино Новостей просто следует запомнить, что любимый фильм автора -- "Титаник". Так вот. А потом постараться об этом не забыть.

***
**

www.film.com

Film.com

Один из лучших киносайтов -- изящное (как по внешнему виду, так и по смыслу) собрание новостей, рецензий, интервью и всякой всячины. Можно посмотреть независимые короткометражки в real video. Можно послушать саундтрэки в real audio. Последние представлены тематически -- неделя Вангелиса, неделя Бреговича, неделя Дэнни Элфмана. Постепенно пополняется раздел рецензий на классику. Отдельный плюс -- рубрика "архив эссе", в которой можно обнаружить вполне достойные тексты о Голливуде, Голливуде и СПИДе, СПИДе и английском пациенте, пациенте и докторе Стрэйнджлаве. Занудным a-la francais кинокритицизмом и не пахнет -- все мило, достойно, понятно и, главное, не скучно.

****
*****

Миша ФИШМАН
fishman@observer.ru



4 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84