This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



4Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры



Погружение в движения


Ultimate R@ce Pro

жанр: аркадные гонки
издатель/разработчик: MicroProse/Kalisto

Наши резиновые шлемы, как обычно, крепко сидели на голове; мы с неимоверной силой колотили по клавиатуре и громко кричали друг на друга. Не думайте, что мы подвинулись расудком, -- просто очень хотелось разок победить в гонке, хотя бы на уровне easy. А это в игре Ultimate R@ce Pro нелегко. Чтобы занять здесь призовое место, надо обладать недюжинным талантом водителя и огромной сноровкой. Перед началом состязаний вы выбираете себе понравившийся автомобиль (из довольно большого списка), причем любой можно дополнительно настраивать, выбирая оптимальные для себя параметры экипировки. "Кастомизированная" таким образом машина выезжает на линию старта; загорается зеленый свет (который тремя кружками светофора еще долго будет мигать у вас в глазах), и начинается гонка. Дорога очень кривая, и обгонять смышленых противников будет нелегко. Соперники возмутительно легко проходят крутые повороты, на которых "человеческий" игрок обязательно теряет управление; складывается ощущение, что их автомобилями управляет неплохой компьютер. Приятно, что авторы игры не остановились на создании интересных трасс и умных соперников -- все это еще и отлично, если не сказать потрясающе, оформлено. Дизайнеры постарались на славу: то тут, то там выплывают из тумана сваленные поперек дороги деревья и пересекающие трек огромные подвесные мосты. Хоть времени глядеть по сторонам и не особенно много, все же можно оторвать взгляд от трассы и полюбоваться переливающимися всеми цветами радуги высокими водопадами, могучими деревьями и скалами цвета заходящего солнца. Только восхищения заслуживает освещение. Солнечный день подходит к концу, и можно наблюдать, как тени становятся все больше, пока полностью не закроют... но не будем продолжать раскрывать все моменты игры -- пусть что-то окажется для вас сюрпризом.

www.ultimaterace.com

Die by the Sword

жанр: трехмерное приключение
издатель/разработчик: Interplay

Эту игру можно наиболее точно охарактеризовать как стилизованный и слегка улучшенный Tomb Rider. Правда, место барышням здесь нашлось только в multiplayer, но зато есть где развернуться мужской отваге и доблести. В руках игрока нет огнестрельного оружия -- только меч и щит. В обличье такого архетипического дядьки вы должны выяснять отношения с разнообразными противными тварями: фиолетовыми кобольдами, горбатыми свиньями и прочим сбродом. В графике никаких переворотов не замечено. Лабиринты хоть и красивы, но слишком темноваты. Главный недостаток DBTS кроется в идеологии движка: камера постоянно носится сама по себе. При этом нельзя сказать, что она всегда в удобном для вас положении -- иногда именно из-за ее позиции можно проиграть сражение. Не очень качественно созданы подземелья: временами бывает сложно найти проход в скале, расщелина сливается со стеной и создается обманчивое ощущение плоской поверхности без углублений. А вообще девиз художников "хорошая графика для богатых" здесь воплощен удивительно полно: без 3D-ускорителя играть сложно даже в низком разрешении. Но есть у авторов DBTS и несколько сюжетных ходов, достойных уважения. Один из них -- хитроумные ловушки, которые подстерегают вас на каждом шагу: стрелы из стен, пики из пола, замаскированные петли. Второй -- уникальная система приемов. Оказывается, на обычной клавиатуре можно выделывать со своим холодным оружием такое, что и не снилось Дункану Маклауду. Отметим, наконец, что прослеживается явное влияние Mortal Combat'a и других приставочных аркад. Есть даже возможность полностью отказаться от прохождения главного квеста и посвятить все время сражениям на трехмерной арене без всяких блужданий в скалах.

www.interplay.com/dbts/

F-15

жанр: авиационный симулятор
издатель/разработчик: Jane's Combat Simulation/Electronic Arts

Многие дети мечтают о полете. Потом они взрослеют, кто-то учится на летчика, но большинство ограничивается компьютером с авиационными симуляторами, представляя себя отважными пилотами, расчетливыми штурманами и глазастыми бортстрелками. Нет чтобы играть в гражданскую авиацию -- дай только ракеты воздух-воздух повыпускать. В игре F-15 не получится заняться перевозкой пассажиров, так как места всего два. Зато в полной мере удастся насладиться ощущением смертельной опасности, находясь за штурвалом ультрасовременного американского истребителя-бомбардировщика F-15E Eagle. Эта машина может достигать скорости в пять раз большей, чем скорость звука, и летать без дозаправки три тысячи километров. От этих технических характеристик у непросвещенного человека легко может закружиться голова, и поделом: известно, что играть в симуляторы -- дело непростое. Главное достоинство этого жанра -- максимальное приближение к реальности, а управление настоящим военным самолетом не похоже на джоггинг по утрам. Чтобы не отпугнуть новичков и привлечь к игре как можно более широкую аудиторию, авторы включили в программу множество обучающих миссий, casual-режим и пункт instant action, когда для выполнения миссии не требуется взлетать и садиться. Графика в F-15, заметим, весьма неплоха: хотя художники напрочь отказались от визуальных излишеств (летать можно только над пустыней, морем или среди высоких скал), внешний вид самолета достоин восхищения.

www.janes.ea.com/sims/f15

Warbreeds

жанр: стратегия в реальном времени
издатель/разработчик: Red Orb/Broderbund

Представьте себе, в просторах бесконечного космоса обитают крайне неприятные для человеческого взгляда чудо-звери. Там, на других планетах, они активно размножаются и постоянно междоусобно воюют. Надо, в конце концов, поставить все точки над "i" -- помочь несчастным. Пойдите опробованным историей путем объединения -- встаньте во главу одного из кланов и сделайте его под своим талантливым руководством хозяином всей Аеолии (именно так называется родина этих странных форм жизни). В принципе Warbreeds -- стандартная и довольно мудреная real-time strategy. Но есть в ней что-то притягивающее и обаятельное. Первое, что бросается в глаза, это психоделический дизайн, явно навеянный дилогией WarWind. Второе "эксклюзивное" решение -- новая система создания войск и строительства зданий. Особенно интересен подход к модернизации юнитов, очень приближенный к физической реальности homo sapiens. Вам нужно отдельно вооружать каждого солдата, навешивая на него разнообразные молотки, пулеметы, пушки и бронетранспортеры. С каждым апгрейдом войско становится все сильней, а "стройбат" -- все более защищенным. Есть где порадоваться и любителю телепередачи "Наш сад": все нужные здания придется... выращивать. То же самое касается и полезных ископаемых, которые прямо-таки прут из земли со скоростью появления бананов в Африке -- знай себе кидай семена в благодатную почву. В Warbreeds есть своя, пусть невнятная, но концепция, что в наше время редкость.

www.warbreeds.com

Сергей КИМ
zavist@cityline.ru



4 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84