This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



4Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Культура



LOVE


Оля ЛЯЛИНА
olialia@inter.net.ru

У каждого человека есть любимый художник. У очень многих есть любимый сетевой художник -- Михаэль Самин (Michael Samyn), "тот, который LOVE" (www.adaweb.com/~GroupZ/LOVE/), и больше ничего добавлять необязательно.

HOME

Самин родился в Бельгии в 1968-м, изучал языки и графический дизайн. В начале девяностых скрылся под именем GroupZ, занимался графикой, концептуальным искусством, в 1996 году представлялся не иначе как бывший художник, сегодня к проблемам самоидентификации поостыл, называет себя совсем незамысловато: художником и дизайнером.

1995: "Не люблю посещать галереи и пристально разглядывать все, что развешено по стенам, просто потому, что это известно как искусство. Я более склонен любоваться там огнетушителями".

Автопортрет
Михаэль живет в Ронзе, небольшом городке, недалеко от Брюсселя. У него есть жена и двое маленьких детей: Марта и Марсель.

Три года назад Самин сделал первый веб-проект HOME (www.adaweb.com/~GroupZ/home/) для только что появившегося Netscape 1.1. Обычно в веб-продукции начала 1995 года самое замечательное -- это дата изготовления (тем, кого мучает ностальгия, Самин предлагает чаще посещать церковь -- www.zuper.com/portfolio/real_church/).

В данном случае она тоже очень мила, но к снисхождению не взывает. Каждая страница в HOME -- осторожный шаг, нащупывающий ловушки кода, границы броузера, трюки восприятия. Результат: здесь можно жить, это пространство поддается преобразованию. Коим и является его каждый следующий проект.

Наверное, нечто подобное Михаэль чувствует и сейчас, купив вместо дома закрывшийся недавно завод (не АЗЛК, конечно, но www.zuper.com/portfolio/zx5/mapgifs.html#factory). Его цеха он своими руками изо дня в день превращает в спальни, гостиные, детские и другие помещения, пригодные для обитания четырех людей, четырех компьютеров разных платформ и прочей аудио- и видео-техники.

1996: "Те, кто составляет сегодняшнее интернетовское сообщество, в большей или меньшей степени компьютерные специалисты. Сеть для них, без сомнения, интересна как инструмент. Но что будет, когда, как это предсказывают, исход в on-line станет массовым? Как люди будут использовать этот медиум -- как интерактивное телевидение? Если компьютер в Сети -- это телевидение будущего, должны ли мы позаботиться о том, чтобы оно было действительно полноценным, т. е. чтобы перед ним можно было уснуть?"

В начале 1996 года Михаэль и его друг Джеф (Jef, www.snarg.net) начали POSI-WEB. Один из входов: www.zuper.com/posi-web/ . Кроме того, что это был незлобливый ответ на деятельность группы ANTI-WEB (ныне не существующей), проект открыл новый этап в процессе взаимолинкования и сосуществования того, что в народе называется домашними страничками. На самом деле POSI-WEB можно считать зоной цивилизованных пользователей, людей, освоившихся в гиперпространстве, но не переставших радоваться тому, что у них рождаются дети, что радуга бывает на небе и что есть куча всяких приспособлений и софтов, с помощью которых всю эту жизнь можно запихнуть на домашнюю страничку.

Вообще home page -- это очень важно. Это верхняя строчка в отзывах поисковых машин на твое имя, последняя строчка в электронном письме. Одновременно и лицо твое, и манифест, и прошлое, и представления о будущем. Только летом 1997-го Самин зарегистрировал свой собственный домен www.zuper.com, в интерфейсе своем дружественный всем версиям всех конкуриующих смотрелок, идеологически выдержанный в духе коллективного эклектизма: арт мирно соседствует с дизайном, светящиеся счастьем фотоотчеты о ходе развития детей -- с проектами, навсегда подрывающими веру в семью, церковь, html.

"Моя страница очень похожа на телевидение 50-х, очаровательная, наивная, но не зрелая". Кто бы говорил! Самый "скриптоквалифицированный" из ныне действующих художников.

DESIGN

Из последнего: www.partywalker.org/home/

1997, начало: "Для дизайнера новые медиа -- это настоящий вызов. Интерактивность требует целого комплекса квалификаций: объектный дизайн, графический дизайн, архитектура, программирование, анимация, повествование. И многое другое -- все это вряд ли можно вместить в одного человека. Этот факт и то, что большинство сайтов сделаны программистами или графическими дизайнерами, и есть причина того, что они так уродливы и утомительны. Плюс к тому -- просто неправдоподобная скорость развития веб-технологий. Кто может за ней угнаться?"

1997, конец: "Для меня разница между искусством и дизайном в том, что последний служит конкретным, легко формулируемым целям. И еще, конечно, деньги. Свой дизайн я бы назвал критическим. Мне интересно шутить по поводу того, что мне заказали оформить. Это серверы-анекдоты, страницы-каламбуры".

FFF, HEAVEN&HELL FFF

1997: "Когда на FFF я опубликовал портрет свой жопы, никто на следующий день не показывал на меня пальцем в местном супермаркете. Сеть позволяет избежать многих издержек арт-производства". 2 года назад FFF произвел на художественное сообщество не меньший эффект, чем Love. Совместный проект Самина и Джефа был похож на сумасшедшую гонку, диалог двух серверов, двух художников, которые гипертекстом могут выразить свои чувства ярче, чем словами или картинками. Проект обновлялся по два раза в день, уводя своих создателей все дальше от здравого смысла, чуства времени и целесообразности. Каждодневный всплеск эмоций, визуализированная радость общения никогда не видевших друг друга людей. Сегодня FFF не существует, так как сервер, на котором размещал свою часть проекта Самин, отказался далее держать у себя его файлы. Но летом FFF выйдет в СD версии. Как это будет смотреться в законсервированном виде? Заодно и проверим, что теряет Net.art, вырванный из Net.

Зимой 1997 года мы с Самином предприняли нечто подобное. HEAVEN&HELL -- www.zuper.com/hh/ .

1997: "В hh коммуникация между двумя людьми более очевидна, может, потому, что все понятно: ты в раю, я в аду. Мне нравится, как наш разговор развивается. Это_уже_почти_секс.html. Это как подбирать маленькие кусочки головоломки друг к другу и ждать, что за картинка появится. Интересно, кто первый кончит : )"

HTML, DHTML

www.zuper.com/portfolio/zxed/

Для сетевого художника html -- это целая вселенная. Каждый bug броузера священен и достоин центрального места в произведении (www.duke.edu/~arg2/3000/ -- коллекция багов, использованных в проектах сетевых художников). Элементы кода украшают страницы. Михаэль пошел дальше и превратил в арт-объект процесс создания html-странички и мгновенный ее просмотр. Аттракцион. Проверка и демонстрация собственных возможностей. В настоящий момент Михаэль решил, что из html уже нечего выжать и, форсируя события, первым из художников устремил свой взгляд на динамичный html. Как будто в буре есть покой.

www.zuper.com/under_construxion/DHTMLanimator/

Кошка по имени Resize, первый опыт управления Netscape
1998: "Человек будущего -- это играющий человек. Он не будет довольствоваться плохими игрушками. Ему не нужна будет просто информация. Навигация в гиперпространстве должна быть натуральней, чем реальная. Легче, быстрее. Не существовать, не существовать. Быстрее ты передвигаешься -- больше ты видишь. Больше видишь -- больше путешествуешь. Не гипертекст, а гиперпространство. Не считывать информацию, а испытывать ее. Книги не умерли, они просто не компьютеры. Прошлое не мертво, просто многократно продублировано. Никаких дверей, одни windows.

Гипертекст мертв. Все надо изобретать заново и заново. О нас уже никто и не вспомнит".

А по-моему, нечего беспокоиться. Умрет DHTML, родятся и отцветут PHTML, VHTML, EKLMNL. Вход в Интернет будет lubricated, гиперпространство будет просто обволакивавть пользователя. Но как наскальная живопись пережила первобытный уклад, так когда-нибудь такой атавизм, как netscape или ie, будут инсталлировать только для того, чтобы набрать в адресной строке: www.adaweb.com/~GroupZ/LOVE/ .



4 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84