This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



3Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры



Случайная Нирвана для хакера в майке и с плейером


Хакеры как мы

Несмотря на броское название, книга отошедшего от дел именитого компьютерного ковбоя The Knightmare совершенно бесполезна для начинающего хакера, желающего побыстрее попасть в тусовку. "Секреты Суперхакера" -- расслабленный fiction для более-менее гуманитарной публики, интересующейся хакерством как экстравагантным хобби. Хакерством как образом мыслей. Поскольку книга написана довольно давно, когда скучное взламывание UNIX-серверов через Интернет еще никого не интересовало, то не составляет труда отделить устаревшие и никому не нужные технические рекомендации от великолепных наблюдений за психологией пользователей компьютеров. А ведь люди, в отличие от машин, не сильно изменились за последние пять лет. И настоящее удовольствие от хакерства -- именно удачные манипуляции людьми.


Итальянский мультимедийный комикс

Рекламный ролик этого фильма, мелькавший на ТВ, сразу привлек внимание, хотя рекламок фильмов -- море. Каждый его кадр, будучи остановлен, смотрелся приятнейшим образом -- хоть сейчас на постер. Звук подозрительно напоминал озвучку компьютерной игры, да и немудрено: фабула кибер-фэнтези фильма "Нирвана" -- это история одной неудачной разработки компьютерной игры. Сразу оговорюсь -- к искусству кино "Нирвана" не имеет никакого отношения. Одна только главная роль, отданная Кристоферу Ламберту из клана MакЛаудов, отправила эту ленту в широкий видеопрокат и ограничила ее присутствие в Каннах внеконкурсным показом. Ну и что. Человек с головой, отягощенной адресами электронной почты, посмотрит "Нирвану" с удовольствием. Комикс -- он и есть комикс. Просто не надо забывать, что побыть пару часов ребенком вполне современно.

Как утверждает режиссер фильма Габриэль Сальваторес, идея фильма пришла к нему в Бенарезе, на берегу Ганга (как это, черт побери, трогательно): он увидел, как дети играют с компьютером рядом с изображением Шивы, танцующего в кругу реинкарнаций. Не приходится сомневаться, что голова Габриэля была заполнена не только Индией, но и так называемой "киберкультурой", ее литературными и экранными воплощениями.

Два года на сценарий, изнурительные съемки, компьютерная обработка. Необычно большой по итальянским меркам бюджет и, разумеется, печальный пример провалившегося в прокате "Бегущего по лезвию бритвы". Пересказывать сюжет "Нирваны" нет смысла -- его можно найти на обратной стороне видеокассеты. Программисты, хакеры, Интернет, 3D-игры, корпоративные психологи, поддельные кредитки и сомнительные девицы, лишенные памяти и проводящие все время в онлайновых чатах -- "эта музыка нам знакома, надо только изменить ритм". Именно ритм и отделяет "Нирвану" от многочисленных голливудских поделок вроде "Джонни Мнемоника" или "Сети". Фарс вместо боевика. Бессмысленность затянувшейся игры в глобальные коммуникации и "мир без границ". Герой компьютерной игры в качестве alter-ego и собеседника. Одиночество.Фильм был продан в 27 странах (к 20 октября 1997-го, при том, что стартовал 24-го января в Италии). В том числе, и в Россию.

Сальваторес говорит: "Мне сложно определить этот фильм. Единственное слово, которое приходит мне на ум, -- это "психоделический". В плане открытия психики и взгляда в другие миры. "Двери восприятия" становятся "окнами" на компьютерном экране. Не случайно, что большинство психоделических фигур шестидесятых сейчас в компьютерной индустрии".

www.nirvana.it

P.S. Кому там надоело засилье Голливуда?


Красное на черном

Сидя за монитором, легко почувствовать себя этаким героем будущего из второсортной вчерашней фантастики. Вот тебе связь с миллионами людей, которые рады тебя выслушать. Вот тебе свобода информации. Вот тебе радио на твой вкус. Вот тебе базы данных. Вот тебе вся информация мира. Не хватает только пневмопочты, чтобы эта система выплевывала прямо из монитора сигареты, кофе и сытные гамбургеры. Впрочем, что там из монитора. Это слишком фантастично. Мы, собственно, готовы и на почту сходить, лишь бы система что-то выдала. Причем, как мы помним, платить за товар деньги -- это что-то неприличное, противоречащее принципу "информация должна быть свободной". Можно, конечно, нагенерить номеров кредиток... Но закон лучше уважать, как уже было сказано. Итак, что остается? Рецепт прост: лепим себе на страничку иконку USA.NET, сообщаем об этом, ждем пару месяцев и получаем по почте замечательный черный T-shirt с красной надписью, которая переводится на русский примерно следующим образом: "e-mail, который охотит тебя вниз, как то самое животное, которое ты есть". Маечка достаточно нарядная. Надеваем и идем пить пиво в интернетовскую компанию. Коллеги оценят.

netaddress.usa.net

P.S. У NetAddress, разумеется, раздача слонов уже закрылась. Но будут и следующие дарители -- главное присматривать за ними.


Дайте безумию шанс

Помните разброд и шатание в голове, когда вся почта уже прочитана, веб-странички просмотрены, вид альтависты вызывает отрыжку, а шальная мысль о веб-чате забивается в угол воспоминаниями о предыдущих попытках понять, что же там делают все эти люди? Руки замирают над клавиатурой, а оторваться от нее не позволяет тяжелая зависимость. И до закрытия метро время еще есть. Что посоветовать в такой ситуации? Лучший вариант, конечно, -- поработать. Признаем, впрочем, что в наш век развитых технологий и могучих тракторов работать странно. В конце концов, власти заняты проблемой равномерного распределения ресурсов так, чтобы все были при деле, но как можно меньше людей трогали сложные машины, которые все и делают, -- а то сломают еще. Работать подобно железной пиле в такой ситуации почти что противозаконно. Чем же заняться? Призовите фантазию. Сделайте что-то очевидно глупое. Подарите жене цветы. Позвоните, наконец, родителям. Или включите в ICQ загадочную опцию "Available for random chat". И ждите у моря погоды. Не пройдет и двадцати минут, как появится первый любитель потрепаться неизвестно о чем. Только не хамите ему. Поймите, что он, так же как и вы, посмотрел в судьбе в лицо, шагнув в неожиданность. Уважайте его смелость.

www.mirabilis.com

P.S. Забыл главное -- смешно, но изрядная часть знакомств, получаемых таким образом, оказывается весьма полезной. По крайней мере для нас, журналистов. Но дело даже не в этом. Важна красота процесса, его кристально чистый идиотизм. Available for random chat.


Радио достало

Вряд ли с этим можно поспорить. Как вам вкусы ведущих FM-радиостанций? Кажется, что им слишком много платят за то, чтобы крутить советскую эстраду. А если радио и включает что-то "для себя", то их "себя" осталось где-то позавчера. Есть, конечно, 106 и восемь, но их 124 стука больше подходят для работы в качестве будильника, а осмысленные передачи идут по расписанию. Остался, кажется, один способ слушать музыку в свое удовольствие -- посещать пластиночный магазин. Но для этого надо перемещаться в пространстве или платить за доставку и уж во всяком случае -- платить за сами диски. Что в каждом пункте противно электрическому человеку, привязанному к стулу невидимыми проводами и отдавшему последние центы любимому провайдеру. Что остается? Интернет -- наш универсальный справочник. Он может стать и карманной радиостанцией. Точнее, карманным диджеем.

TheDJ Player содержит внутри ядро RealAudio. Пускаете и слушаете радио (если у вас есть, конечно, соединение 28,8). Особенность The DJPlayer в том, что канал радио не один. И не десять: их шестьдесят, разделенных по жанрам. Хотите -- психоделика, хотите -- женские голоса, хотите -- классика, хотите -- готы. Почти на любой вкус. Я уж не говорю о возможности поставить песенкам оценки, купить эту пластинку "прям щас", попасть на страничку текущей группы, посмотреть, какая дорожка пойдет в канале следующей. Это все от лукавого. Слушайте TheDJ Player -- все остальное достало.

www.thedj.com



3 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84