This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



3Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Слово редактора



Слово редактора


Доброго!

Весна настоятельно требует перемен. Первое апреля -- шуток. Тридцать второе зовет на демонстрацию. В такой ситуации отстается только одно: предоставить обсуждение материалов номера содержанию (см. следующую страницу), а самому продемонстрировать нешуточное новшество. Если не сказать больше -- сюрприз.

Весенний сюрприз состоит в следующем. Мы предлагаем уникальную, доселе неведанную методику разработки ударных веб-сайтов. Таких сайтов, о которых заговорят все сетяне. Каждый, кто может отличить модулятор от демодулятора, станет их регулярным посетителем. Рецепт разработки таких сайтов прост до гениальности. Садитесь поудобнее и приготовьтесь записывать.

Рецепт разработки самого лучшего веб-сайта

Шаг номер 1. Требуется воспринять следующее. Журнал "Интернет" проводит конкурс на лучший обзор веб-сайта. Предлагается описать один или более серверов в рамках стилистики и формата веб-обзоров журнала. Двадцать четыре лучших обзорчика будут опубликованы в июньском номере журнала "Интернет". Редакция выберет пять лучших авторов, которые получат призы от компании SoftClub: часы, фирменные майки, легальные компьютерные игры.

Шаг номер 2. Требуется понять, что за формат обзоров у журнала. Обзор состоит из заголовка, ссылки, текста размером около 570 знаков и двух оценок по пятибальной системе: за оформление и за содержание. Вот и весь формат.

Шаг номер 3. Требуется понять стилистику журнала: как делаются правильные веб-обзоры. Это один из самых сложных шагов. Пойдем от противного: расскажем, как делаются плохие обзоры. Для этого сначала выбираете любой сайт и просматриваете его по диагонали. Делаете "список" -- перечисление содержимого сайта. Если нужно побыстрее, просто берете список разделов или рубрик. Теперь найдите, где у сайта указано название. В принципе, им может быть любое существительное, найденное в верхней половине входной страницы. Таким образом, мы получили "название". Дальше следует выбрать какую-нибудь "проблему" (если вам недостаточно своей фантазии, воспользуйтесь следующим списком -- готов поручиться, хоть один из пунктов да подойдет к любому сайту: недостаточность поддержки кодировок, использование фреймов, сломанные линки, слишком большие картинки, картинки некрасивые, отсутствие поиска, отсутствие удобной навигации, страница давно не обновлялась, мало информации, нет книги отзывов, слишком много рекламы, очень медленная связь, допущено много опечаток, не рассчитано на применение текстовых бродилок). Наконец, следует подобрать пару "эпитетов", желательно без конкретики, чтобы не ошибиться и не обидеть. Например: интересный, содержательный, новый, забавный, увлекательный, симпатичный, трогательный, полезный, популярный, странный, отвратительный и т.д. Итак, мы получили четыре главных компонента веб-обзора: название, список, проблема и эпитет. Теперь уж совсем не составляет никакого труда соединить их вместе:
На "первый эпитет" сайте "название" вы найдете "список". Хотя и "проблема", но все-таки вы наверняка найдете его "второй эпитет".

Именно так и не надо писать обзоры. Наоборот, нужна неожиданность. А если вы читаете где-то обзор, построенный по приведенной блок-схеме, знайте, что вам подсовывают мусор.

Шаг номер 4. Выберите интересный сайт, которого почему-то никто не знает. Хороший метод найти его -- подсовывать поисковым системам странные слова. Напишите обзор, который максимально далек от описанной выше халтурной схемы, и пошлите его в "Интернет".

Шаг номер 5. Теперь выберите сайт случайным образом и попытайтесь написать интересный его обзор. Это сложнее. Получается? Посылайте нам результаты.

Шаг номер 6. Теперь посмотрите с другой стороны. Как сделать такой сайт, по которому написать интереснейший обзор было бы проще простого? Уловили идею? В этом и состоит рецепт создания удачного сайта.




3 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84