This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



2Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры



Активы Уильяма


Winblows 98

Производитель: Microshaft/Parroty Interactive
Жанр: desktop toys
(www.winblows.com)

Ненавистникам Билла Гейтса и собственно "мастдайки" посвящается. Эта пародийная игра построена именно на пошловатых издевательствах над Гейтсом и его софтверными бестселлерами. Winblows, конечно, не совсем игра в привычном понимании этого слова. Здесь, как это часто случается в других пародиях (Monty Python), собрано под одной "тематикой" несколько мелких, давно знакомых "несерьезных" игрушек. Например, очень упрощенная монополия, где вам придется выбрать одну из двух фишек: либо в виде звезды разных высокотехнологичных бизнесов Б.Г., либо его канонического alter ego, нынешнего предводителя Apple Стива Джобса. Другая "субигра", суть которой сводится к ответам на довольно смешные вопросы про жизнь миллиардера, называется "Выиграй деньги Билла Гейтса". Есть почитаемый в народе мини-пинбол, в котором азарт захватывает вдвойне -- исключительная возможность погонять шарик по физиономии человека, известного как всем программистам, так и простым пользователям компьютерных устройств. Все эти игры (плюс еще одна -- крохотная стрелялка) упакованы в оболочку, крайне напоминающую ваш "окошечный" десктоп. Издевательство над "лучшей 32-битной системой" и ее хозяином еще более усугубляется постоянными язвительными коментариями двух странных ведущих -- Мег и Грэма. Не хочется говорить о всех приколах, придуманных и собранных авторами из Microshaft, но не рассказать о самом лучшем трудно. Любите возиться с тамогочи? Теперь эту дрянь можно выбросить к черту: у вас есть настоящий Биллогочи! И он, как и подобает всякому высшему существу, предпочитает рост чистой стоимости активов, а не какую-то там мамочкину заботу.

Juggernaut

Производитель: Head Games
Жанр: Quake 2 add-on
(www.headgames.net/jugg.htm)

Когда несколько неожиданно появилась игра Quake 2, она сразу завоевала любовь всех жителей земного шара, хоть немного знакомых с компьютерными играми. И вот, спустя всего лишь пару недель после релиза суперхита всех времен и народов, появляется наспех сколоченый add-on ("добавка"). Когда в погоне за длинным долларом фирмы начинают выбрасывать на рынок заведомую халтуру, это всегда печалит. Q2 испортить трудно -- не удалось это в полной мере и авторам "Джаггернаута", хотя попытка была предпринята довольно серьезная. Хорошая (даже без 3D-акселератора), мягкая и попросту вставляющая графика куда-то исчезает, после того как к этой части игры приложили руки ребята из Head Games. После их работы Q2 получился похожим на елочную игрушку "китайского" производства за счет идотической яркой палитры. Второй камень в голову, или, скорее, в тело Juggernaut'а -- новые монстры. Их немало (целых шесть), но какие они неприятные! Большей частью новые чудища выглядят на редкость аляповато. Представьте себе, что вы стоите посреди огромного зала, и из самого дальнего и темного угла на вас надвигается стая монстров-гигантов. Всего лишь пара выстрелов в упор из двухстволки, и эти страшилы падают замертво. Подобная несбалансированость и недоделанность (огромные дырки в стенах, в которые нельзя пролезть) встречаются здесь слишком часто. Тем не менее, поливать грязью честную работу -- занятие не слишком трудное: товарищи таки старались и наклепали (другого слова не подобрать) больше двух десятков новых уровней; это, согласитесь, немало. Можно, наконец, пойти и удовлетворить свою жажду крови и насилия сполна.

Стратегический реванш


M.A.X. 2

Производитель: Interplay
Жанр: strategy
(www.interplay.com/max2/)

В начале прошлого года производители компьютерных игр, вероятно, поддавшись каким-то сигналам извне, плодили бесконечные клоны Command&Conquer: Red Alert. Каждый пытался всеми правдами и неправдами завоевать такую же безграничную любовь играющих масс, как это удалось сделать Westwood, разработчикам C&C. Одним из явных претендентов на победу был опус от Interplay под скромным названием MAX (Mechanized Assault & Exploration). Игра совмещала в себе два близких жанра -- походовую стратегию и стратегию в реальном времени. Нельзя сказать, что первый "Макс" был очень популярен. Игра не стала "must have" по нескольким причинам: хотя два разных режима игры и совмещались, оба были немного недоработаны и несбалансированы, да и графика оставляла желать лучшего. Но вот появляется бета-тестовая версия продолжения MAX'а, которая обещает исправить ошибки предшественника. Игра концептуально ничем не отличается от старшего брата и скорее является тщательно рассчитанным апгрейдом. Все модернизировано: генерация уровня, детальнейшая подготовка войск к высадке на выбраную для завоевания планету и, sic!, изощренный искуственный интеллект (AI) врагов. Впрочем, один недостаток авторам так и не удалось до конца исправить. Графика хотя и изменилась в лучшую сторону, все равно осталась довольно убогой. Для борьбы за преодоление планки, поставленной осенью создателями Total Annihilation (и отбросившей далеко в прошлое достижения С&C), потребуется гораздо более тяжелая артиллерия, чем новорожденный "Макс-2". Авторам MAX остается надеяться только на симпатии игроков "со стажем".

The 3rd Millenium

Производитель: Cryo
Жанр: strategy
(www.cryo-interactive.com/3_mil.htm)

К числу провалившихся попыток победить нетленную "Цивилизацию" добавилась еще одна -- от французов Cryo. Создатели, видимо, решили поэксплуатировать мистическую тему рубежа тысячелетий, поэтому события начинают развиваться с 2001 года -- на этом все концептуальные отличия от множества других игр такого рода заканчиваются. Задача состоит в управлении провинцией одного из пяти огромных государств-союзов (в том числе СНГ), оставшихся на Земле к концу 20 века. Необходимо следить за четырьмя параметрами: экономикой, общественной жизнью, наукой и состоянием окружающей среды. Есть намеки на подводные и орбитальные станции, и даже на заселение других планет Солнечной системы. Время от времени появляются компьютерные персонажи со смешными именами и требуют бороться с безработицей или улучшать состояние железных дорог страны. Есть шпионы, которых можно посылать в соседние государства. Бесчисленное количество наук и строительных ресурсов. К сожалению, богатая фантазия разрабочиков сводится на нет невероятной сложностью игрового процесса. Разумеется, подсказка, необходимая как воздух для такого навороченного продукта, выполнена словно для "Тетриса". Разобраться в причинах и следствиях -- почему это строится здесь, а не там, почему сначала не было каменного угля, а потом он сам собой появился -- практически нереально даже для игрока со стажем. Впрочем, возможно, The 3rd Millenium понравится любителям "позапутанее" да "посложнее".

Ким Белов и Сергей Корсаков
zavist@rsuh.ru



2 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84