This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



2Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры



Описание объекта


Дмитрий Александрович Пригов

Советские тексты

Издательство Ивана Лимбаха,
Санкт-Петербург

Задачей этой рецензии было дать точное описание предмета с целью его демистификации с привлечением всего многовекового социально-культурно-духовного опыта человечества и последних научных данных. Предмет был выбран по причине его значимости и распространенности в практике человека. Рецензия выполнена в рамках проекта по инвентаризации окружающего мира в соответствии с ранее разработанной системой и методологией описания.

Товарищи! Дмитрий Александрович Пригов является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека. Он представляет собой сочетание интеллектуальных качеств, чувства юмора, поэтического таланта, артистизма и честолюбия при соблюдении точной меры между этими компонентами. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.

Изображается посредством вкладывания большого пальца правой руки промеж среднего и указательного.

В быту используется для писания текстов, графического изображения предметов, извлечения звуков из музыкальных инструментов, критических выступлений в СМИ и т.п. Историческое возникновение Дмитрия Александровича связывают с появлением группы авторов концептуального направления, что неверно, так как находят гораздо более ранних Дмитриев Александровичей естественного происхождения.

Часто используют образ Дмитрия Александровича как духовно-мистический символ сакральной функции поэта с Большой Буквы, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о Поэте как о некоем всепроникающем небесном свете.

Иногда ассоциируют образ Дмитрия Александровича с образом эффективного взаимодействия государства и интеллигенции, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм взаимодействия государства и интеллигенции принципиально иной.

Из-за сложности соблюдения точной меры между интеллектуальными качествами, чувством юмора, поэтическим талантом, артистизмом и честолюбием предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.

Агота Кристоф

Толстая тетрадь

Лимбусс-пресс,
Санкт-Петербург, 1997

Обладательница столь каламбурных имени и фамилии -- венгерская писательница Агота Кристоф -- пишет на французском языке. В 1986 году ее повесть "Толстая тетрадь" произвела в Европе эффект разорвавшейся бомбы.

"Мы едем из большого города. Мы провели в дороге ночь. У нашей матери красные глаза". Так начинается "Толстая тетрадь", первая из трех новелл о братьях-близнецах, поселившихся в маленьком городке на австро-венгерской границе в разгар второй мировой войны. Повесть написана от их имени. Слово "мы" встречается в ней сотни, десятки сотен раз, слово "я" -- ни разу. Зовут их Клаус и Лукас, и они представляют собой одно нераздельное эго. Это один человек. От перемены мест букв сумма не меняется никогда и всегда составляет большую жирную единицу. В повести "Толстая тетрадь" нет ни одного эпитета, никакой эмоциональной оценки происходящего. Символы, метафоры, изящные фразеологические обороты, любой метатекст не в ее стиле. В буквальном смысле простыми предложениями -- подлежащее-сказуемое-объект -- Агота Кристоф описывает правду. "Запрещается писать: "Бабушка похожа на ведьму"; но можно писать: "Люди называют ее ведьмой". Это и есть правда, по крайней мере, с точки зрения близнецов. При этом "Толстая тетрадь" представляет собой один сплошной метатекст, чтение столь пронзительное, что от него захватывает дух.

Голая наркотическая кость литературы Аготы Кристоф дерет горло почище некоторых рассказов Владимира Сорокина. И это при том, что она не творит постмодернистское издевательство, не упражняется в стиле, а пишет правду. Оказывается, за красотами речи писатели норовят спрятать душу. Агота Кристоф занимается нравственным эксгибиционизмом, упражняется в жестокости, в первую очередь по отношению к самой себе.

Миша ФИШМАН
fishman@observer.ru



2 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84