This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



2Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Культура



Это сладкое слово "Либерализация"...


Владимир ФИЛАТОВ
dvova@koan.de

То, о чем так долго говорили в Германии, свершилось: закончилась монополия Deutsche Telekom (www.telekom.de). За январь месяц на немецком рынке объявили о своем существовании около пятидесяти четырех новых компаний (!), предоставляющих телекоммуникационные услуги через обычный "домашний" телефон. К концу года число таких провайдеров должно вырасти до ста. Часть компаний (O.tel.o, Arcor) являются дочерними фирмами крупных корпораций, которым удалось проложить собственные телекоммуникации по всей территории ФРГ. Другие начинали свою деятельность c предоставления услуг сотовой связи (Talkline, Debitel, E-Plus, MobilCom) или Callback сервиса (WESTCom, Telepassport). Безусловно, прокладывание собственных кабелей требует значительных инвестиций, и далеко не все фирмы могут позволить себе такую "степень свободы". Однако уже в начале этого года на сцене появились региональные провайдеры, работающие в отдельных городах или регионах. Только региональные провайдеры могут устанавливать цены на местные разговоры, которые могли бы конкурирвать с Deutshe Telekom. Это, например, ISIS (www.isis.de) в Дюссельдорфе, NetCologne (www.netcologne.de) в Кельне, Citycom Muenstr в Мюнстере, Tesion-connect (www.webbes.de/cns/) в земле Баден-Вюртемберг, KomTel (www.komtel.net) в земле Шлезвиг-Гольштейн. В комплект услуг региональных провайдеров, как правило, входит подключение к Интернету и специальные цены для набора "два в одном" -- Интернет + Телефон. В категории междугородних и международных телефонных разговоров цены региональных провайдеров не ниже тех, что устанавливают многие национальные компании, работающие по всей стране. Однако бывают и исключения. Так, только жители Дюссельдорфа, столицы земли Северный Рейн-Вестфалия, с помощью ISIS могут позволить себе дешевле всех в Германии звонить в Россию и другие страны СНГ -- 0,78 DM минута ($1 = 1,8 DM), что почти на 40% дешевле текущего тарифа Deutsche Telekom. (Тарифы родного МГТС (www.mgts.ru) на разговор Москва -- Германия по состоянию на январь 1998 года: от 3,15љруб. до 6,30љруб. минута.)

С либерализацией у потребителей телефонных услуг появились новые права, узаконенные специальным постановлением федерального правительства. Итак, с 1998 года каждая телефонная компания должна бесплатно предоставлять клиенту счет с информацией о каждом проведенном разговоре. В случае споров о размере счета компания обязана доказать отсутствие технических дефектов со своей стороны. Если же согласие в спорном случае не достигнуто, то рекомендуется ограничить сумму подлежащего оплате счета усредненной суммой за последние полгода. Отключение телефона возможно отныне только в случае, если долг превысил 150 DM и после неоднократных напоминаний о необходимости оплаты. Однако до сих пор не решен вопрос о создании единой телефонной книги. Привлечение клиентов в новоорганизованные компании осуществляется не только с помощью удешевления тарифов, но и предоставления более широкого спектра телефонных услуг. В комплект услуг практически любой компании включен бесплатный или почти бесплатный цифровой автоответчик (Messagebox). К стандартному набору относится также автоматическое переключение входных звонков на другой телефонный номер, разговор трех абонентов одновременно (директконференции), определение номера звонящего абонента (абонент может "подавить" эту функцию). Предполагается развитие рынка видео- и интернет-телефонии. Началась настоящая война цен. Некоторые телефонные компании успели уже несколько раз поменять свои тарифы. Как ведет себя в этой ситуации бывший монополист -- Deutsche Telekom? Ее лозунг -- "оставьте все по-старому". Deutsche Telekom объявила о снижении своих тарифов на междугородние и международные разговоры с марта этого года. Например, в дневное время на 45% снижается стоимость разговоров с США. Для долгих разговоров (более 10 минут) предусмотрена 10% скидка (для владельцев ISDN -- 30%). Соединения с сотовыми телефонами также подешевеют (для сотовых сетей D1 и C, принадлежащих все той же Deutsche Telekom). Вводится специальный тариф City-Plus, наиболее полезный для пользователей Интернета. Клиент в начале месяца покупает определенное количество тактов (от 400 до 800) за половинную стоимость. Эти такты может использовать только для пяти ранее оговоренных телефонных номеров.

Безусловно, главная цель Deutsche Telekom -- удержать в своих сетях наибольшее число клиентов. Если, переходя в другую телефонную компанию, клиент решил оставить за собой прошлый телефонный номер, то ему придется заплатить Deutsche Telekom 53 DM (соответственно 159 DM для владельцев обычного ISDN подключения с тремя телефонными номерами). По оценкам экспертов, взимаемая сумма не должна превышать 15 DM. В настоящий момент данный аспект ценовой политики Deutsche Telekom рассматривается в высших судебных инстанциях государства. Однако у жителей Германии появилась возможность попробовать услуги и других телекоммуникационных компаний, не прощаясь при этом с Deutsche Telekom. Каждой телефонной компании присвоен специальный "код провайдера". Таким образом, набрав сначала код провайдера, а потом телефонный номер абонента, клиент может использовать напрямую услуги альтернативной телефонной компании. Такие звонки получили название "Call by Call". Например, набрав 01024 ( код компании Telepassport -- www.telepassport.de), а затем номер абонента в России, клиент платит за разговор лишь 0,98 DM, что на 25% дешевле текущих расценок Deutsche Telekom. Такие звонки, как правило, требуют предварительной регистрации в телекоммуникационной компании. О наплыве желающих воспользоваться подобной услугой говорит тот факт, что сегодня, подав заявление в компанию, приходится ждать собственного "включения" более недели. Вышеупомянутая фирма TelePassport GmbH объявила о приеме на работу дополнительных 60 сотрудников для ускорения обработки формуляров. Если же клиент решил, что все его дальнейшие междугородние или международные разговоры будут проводиться через определенного провайдера, то он может подать заявление в свою телекоммуникационную компанию на "Pre-Selection". В этом случае каждый раз набирать код провайдера не нужно. Эта простая, не требующая существенных затрат операция стоит в Deutsche Telekom тоже недешево -- от 85 DM.

Одним из серьезнейших конкурентов Deutsche Telekom по всей Германии является Mannesmann Arcor AG & Co. (www.arcor.de, код провайдера 01070) Эта фирма -- результат сотрудничества концерна "Манесман" (www.mannesmann.com) и немецкой железной дороги -- Deutsche Bahn (www.bahn.de) В отличие от большинства провайдеров, Arcor располагает собственными высокоскоростными каналами связи. По сообщениям фирмы Arcor, ей принадлежат 40 тыс. километров проводов. Это вторая по величине после Telekom телефонная сеть, проложенная всюду, где есть железнодорожное сообщение. В области телекоммуникаций у концерна "Манесман" большой опыт -- ему принадлежит сеть D2 (www.d2privat.de), имеющая наибольшее число абонентов сеть по оказанию услуг сотовой связи в Германии.

Arcor выступил с интересной инициативой: независимо от политики Deutsche Telekom фирма берет на себя все расходы по переводу клиента к себе в компанию. Базовая система тарифов рассчитана как на людей, привыкших к стандартной системе тактов, стоимостью в 0,12 DM, так и на любителей посекундной оплаты разговоров. При разговорах менее чем на 50 DM в месяц взимается месячная оплата -- 9,90 DM, что в 2,5 раза меньше аналогичного пункта в прейскуранте Deutsche Telekom. При большей сумме счета месячная плата не берется, а с 75 DM клиент начинает получать скидку с 5 до 15%. При звонках Call by Call не требуется никакой регистрации -- разговоры будут включены в обычный месячный счет Deutsche Telekom.

Провайдеры помельче тоже придумывают свои хитрости для привлечения новых клиентов. Фирма MobilCom (www.mobilcom.de, код 01019) проводит в январе рекламную акцию -- все разговоры на большое расстояние (более 200 км) внутри страны в любое время дня и ночи стоят лишь 0,19 DM минута. Talkline (www.talkline.de, код 01050) предложила 10% скидку при сумме счета более 50 DM и15% от 100 DM. Особенно радовала возможность зарегистрироваться через веб-страницу (www.null1050.de), однако вскоре выяснилось, что эта регистрация никаких результатов не дает (произошла, видимо, какая-то авария). Сегодня можно зарегистрироваться лишь по факсу или по почте. Не оправдавший доверия формуляр-форму убрали с сервера.

До начала марта 1998 фирма First Telecom GmbH предлагает услуги клиентам по схеме, крайне напоминающей Call Back. Чтобы куда-нибудь позвонить, надо набрать бесплатный номер (начинающийся на 0130) и ввести специальный PIN, идентифицирующий звонящего как клиента данной сети. Используется секундный такт. Сразу после звонка можно выяснить стоимость каждого проведенного разговора. Для любителей поболтать по телефону предусмотрена система скидок. К недостаткам стоит отнести необходимость предоплаты. С марта 1998 года клиенты других компаний смогут использовать First Telecom по обычной схеме через код провайдера -- 01039. В марте же изменятся и тарифы. В настоящий момент существует обычный тариф и "экономичный" (с 18 вечера до 8 утра, а также выходные и государственные праздники). По "экономичному" тарифу минута разговора с США стоит 0,6 DM, со странами Центральной Европы 0,46-0,63 DM, а со странами Восточной Европы и Средиземноморья -- 0,63-1,02 DM.

Региональный провайдер NetCologne (www.netcologne.de), доступный в Кельне и его окрестностях, более разнообразен в методах борьбы. Привлекательные рекламные плакаты (www.netcologne.de/werbung/index.html) расклеены по всему городу. Разъяснительная работа проводится во всех публичных местах -- в библиотеках, на паркингах, в компьютерных магазинах. Существуют и более нестандартные средства.

Как известно, Кельн -- один из самых многонациональных городов Германии, иностранцев здесь -- около трети населения. Поэтому NetCologne вместо привычных трех-четырех международных зон предлагает одиннадцать. Особое внимание уделено наиболее многочисленной турецкой общине. Турция и Северный Кипр выделены в отдельную зону. Стоимость минуты разговора -- 1 DM (как в США и Канаду), но в дни турецких праздников действует специальный тариф -- 0,85 DM минута. С пользователями Интернета обходятся так же ласково, как и с турками. Для клиентов, подключенных в Интернет через NetCologne (39,90 DM -- 60 часов ON-LINE), существует специальный InterNetCologne тариф -- минута блуждания по Сети стоит 0,04 DM в основное время с 8 до 18 часов и 0,02DM в оставшееся. Или же, заплатив один раз 35 DM, пользователи Сети могут полностью забыть о телефонных расходах. Таким образом, за 39,90 + 35 = 74,90 DM можно 60 часов находиться в Сети в любое время суток. Подобное же удовольствие при использовании наиболее массового Интернет-провайдера T-Online (www.t-online.de) и текущих телефонных тарифов Deutsche Telekom стоит от 296 DM (при только ночных блужданиях) до 584 DM. Что касается обычных общегородских разговоров, то NetCologne является одним из немногих провайдеров, предлагающих цены ниже, чем Deutsche Telekom (0,035-0,06 DM в минуту).

На сегодняшний момент многие компании работают не в полную силу. Тарифы претерпевают изменения. Условный второй раунд либерализации начнется в марте 1998 года. Именно в этом месяце должна начать наступление на рынок и фирма O.tel.O (www.o-tel-o.de, код 01011), также располагающая собственной сетью по всей территории страны. Deutshche Telekom и другие провайдеры должны окончательно определиться со своими тарифами. Возможно, к этому времени большинство жителей Германии остановится в выборе своего будущего провайдера. Хотя выбрать будет не просто.



2 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84