This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



2Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Слово редактора


Слово редактора

За дам!

На этом, пожалуй, мартовское женоугодничество и прекратим. Главное решиться -- я ничего не буду говорить про этот мартовский день -- и не говорить. Как учили художественные философы: принял решение и следуй ему, вне зависимости от того, насколько оно было удачным. Вы, уважаемые читатели, уж извините меня за этот сумбур. Вы ведь даже представить себе не можете, каким шумом бывает заполнена голова редактора, когда он садится писать вот эту вот колонку. И шум этот вовсе даже не белый, а как раз наоборот. С одной стороны, редактору надо сделать умный вид, предложить читателю идею для обдумывания, рассказать анекдот. С другой стороны, нельзя не сказать что-то о теме номера. С третьей... Кстати, о теме номера.

Электронную версию нашего журнала (inter.net.ru) делает студия WebDesign (design.ru) -- мы отдаем им компакт-диски с версткой номера, а они готовят версию для веба. А в макете веб-версии отведено поле под "тему номера". Обычно веб-дизайнеры сами находили где-то в журнале то место, где эта самая тема номера указана. Кажется, я сообщал ее в редакторской колонке. А в этот раз (в январском номере) этого не сделал. И веб-дизайнеры не могли понять, как же эта самая тема номера формулируется. А ларчик открывался просто. Ломом. Тема номера всегда пишется на корешке журнала. Если вы не знали этого -- знайте!

(Комментарий от студии WebDesign: когда журнал нам отдает бумажный макет, там сам черт ногу сломит. Поэтому неудивительно, что нам приходится скакать по верстке и выискивать там тексты, имеющие отношение к "теме номера". А что касается корешка, то у нас тоже есть профессиональные секреты: пока еще не было случая, когда мы не вписали тему номера в электронной версии. Тема номера пишется сразу под логотипом на странице с оглавлением номера!)

Теперь о теме этого номера. Она называется "БЕЗ МОДЕМА?" Мы решили проникнуться позитивизмом, считать возможное введение повременной оплаты телефонов за благо, и попытались понять, что же тут хорошего. И поняли -- это подвигнет интернетчиков оторваться от дивана и придумать себе новые способы доступа в Сеть. И можно поспорить, что эти альтернативы будут быстрее, если не дешевле. Мы рассказываем в этом номере как минимум о двух: это прокладка нового кабельного хозяйства (как это сделали в Middle Area Network "Митино-он-Лайн") и подключение жилого дома по радиомосту. Как и что там бывает, прочитаете сами, а я поясню кое-что относительно плаката, вложенного в этот номер. Он, на самом деле, тоже относится к теме. Почитав вышеуказанные статьи, вы обнаружите, что для того, чтобы Интернет был дешевым, он должен быть массовым. Эта мысль, в общем-то, ни в коей мере не нова. Новость в другом -- эту массовость будет не так-то просто создать. Представьте себе, что вы хотите найти 19 единомышленников для подключения своего дома к Сети (воспользовавшись, например, программой "Коллективный прорыв" провайдера ORC (www.orc.ru). Легко ли будет их собрать? Безумно сложно. Мы решили хоть в чем-то вам помочь и сделали плакат, на котором рассказывается, почему каждый человек, умеющий определять время по циферблату часов, должен также и использовать Интернет. Повесьте этот плакат на своем подъезде и посмотрите, удастся ли убедить кого-нибудь из соседей. Не забудьте написать потом нам.

Нам эти результаты крайне интересны, потому что с плакатами у нас всегда все непросто. Вот в январском номере был кроссворд. И в этот раз мы даже публикуем ответы на него. Замечателен этот кроссворд тем, что для его разгадки недостаточно подобрать все слова. Нужно также прийти в соответствующее душевное состояние, чтобы нормально воспринять те места в кроссворде, у которых просто не было номера. Или наоборот -- номер был, а вот клеток под него не было. Кроссворд -- это не просто клеточки, в которые надо вписать слова. Это нечто большее -- загадка, проблема, способ мышления. Это-то мы и показали. Пусть и ненамеренно.

Кстати говоря, из-за некоторых технических проблем в предыдущем номере не пропечатались авторы фотографий на страницах 14, 19 и 20. Так вот: "Фантазию" и митинг снимала Наташа Толстая, а замечательная фотография Кельнского собора принадлежит камере Марии Филатовой.

Ну вот, я все сказал, что следовало. Приятного чтения.




2 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84