This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



1Internet - ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Технология



Свой веб-сервер - и что дальше?


Аркадий МОРЕЙНИС
arkady@price.ru

В том, что Интернет полезен фирме в качестве распространителя информации о товарах и услугах, убеждать уже почти никого не надо. Наиболее продвинуты в этом отношении конечно же компьютерные компании. Понятно, почему - большинство их клиентов уже имеют доступ в Интернет и активно используют его не только для собственного развлечения, но и для удовлетворения своего потребительского интереса.



АРКАДИЙ МОРЕЙНИС ИЗВЕСТЕН КАК ОРГАНИЗАТОР НЕСКОЛЬКИХ НЕОРДИНАРНЫХ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ, О КОТОРЫХ ПОДРОБНЕЕ МОЖНО ПОЧИТАТЬ ПО АДРЕСУ inter.net.ru/2/10.html В ЕГО ИНТЕРВЬЮ. СЕГОДНЯ АРКАДИЙ РУКОВОДИТ ПРОЕКТОМ "ПРАЙС ЭКСПРЕСС" (www.price.ru).

Еще год-полтора назад свой веб-сервер имели несколько десятков московских компьютерных фирм. Когда мы приблизительно в это время составляли свою первую базу московских компьютерных фирм, на вопрос "А у вас есть веб-сервер?" в одной компании нам ответили: "Вам оптом или в розницу?" Сейчас вопрос о веб-сервере уже не вызывает подобных проблем. По нашим данным, из 1000 московских компьютерных компаний на сегодняшний день около 700 имеют адрес электронной почты и около 400 - свой веб-сервер.

И все бы ничего, но возникает одна маленькая проблема. Раньше сам факт наличия своего веб-сервера почти автоматически гарантировал такой компании широкую известность среди узкого (в то время!) круга пользователей Интернета. А сейчас? Попробуйте назвать известные вам адреса веб-серверов компьютерных компаний. Я думаю, что в лучшем случае вы назовете около десяти таких адресов (кроме, конечно, адреса своей компании).

Простой вывод - для того чтобы на ваш веб-сервер ходили, о нем должны знать. Причем не обязательно повторять его адрес, как заклинание перед сном. Просто в нужный момент этот адрес должен попасться человеку на глаза: в газете, журнале, справочнике, листовке или в виде ссылки на одной из страниц в Интернете.

И все бы опять ничего, но возникает еще одна маленькая проблема. А зачем человеку идти на ваш веб-сервер? "Как? - скажете вы. - Для того, чтобы узнать, что мы предлагаем и какие у нас цены!"

Хорошо, но можете ли вы представить себе человека в нормальном уме и здравой памяти, который, для того чтобы купить монитор, обойдет 400 (четыреста) веб-серверов. Причем ему нужно, во-первых, узнать, продаете ли вы эти несчастные мониторы, а во-вторых, запомнить (на бумажке или в компьютере) цены для их последующего сравнения.

Не будет нормальный человек этого делать. Нормальный человек, у которого нет выхода в Интернет, возьмет справочник фирм, справочник цен или рекламную газету, выберет из них несколько подходящих ему фирм, обзвонит их, уточнит цены, узнает, что вы за фирма, и после будет решать, где ему покупать.

Нормальный человек, у которого есть выход в Интернет, посетит веб-сервер со справочником цен или справочником фирм, выберет из них несколько подходящих ему компаний, зайдет на их веб-серверы, уточнит цены, узнает, что вы за фирма, и после будет решать, где ему покупать.

Пока вроде все логично:

1. Веб-сервер используется клиентами для получения более полной информации о вашей фирме и предлагаемых вами товарах и услугах.

2. Для того чтобы у человека возникло желание получить более полную информацию о вашей фирме, вам нужно размещать информацию о себе в тех местах, где ее могут увидеть потенциальные клиенты.

3. Для того чтобы этого добиться, вы должны проводить специальные маркетинговые мероприятия: публиковать адрес веб-сервера в своих рекламах, размещать информацию о вашей фирме, баннеры и ссылки на ваш веб-сервер в Интернете, причем в тех местах, которые посещают ваши потенциальные клиенты.

Самое интересное заключается в том, что в реальной жизни все часто бывает совсем не так.

Реальная жизнь наступает тогда, когда мы приходим в компьютерную фирму и говорим: "Давайте разместим информацию о ваших ценах и вашей фирме на веб-справочнике цен", рассказываем им о том, что большинство компьютерщиков пользуются Интернетом, говорим, что именно такие серверы посещают компьютерщики в поисках нужного им товара и т.д.

И получаем ответ: "В полезности Интернета нас убеждать не надо, но у нас уже есть свой веб-сервер". При этом у них еще есть номер телефона и секретарь с прайс-листом и информацией о фирме. Одновременно размещается реклама в журналах и справочниках для того, чтобы по этому телефону им кто-нибудь позвонил.

А в чем принципиальная разница между секретарем с телефоном и веб-сервером? Ну конечно кроме высоких технологий. И почему номер телефона нужно рекламировать, а веб-сервер - нет? Я, честно говоря, не знаю.



1 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84