This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



5Internet - ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
FAQВыходные данныеОбратная связь



Культура



Настоящая иллюзия


Антон Борисович N.
n@cityline.ru

Заплутал...
Сергей Лукьяненко. Лабиринты отражений.

Издательство АСТ, 1997

Представьте себе классическое произведение киберпанка. Виртуальность, граничащая с реальностью, какие-то смутные заморочки в духе Mortal Combat, Doom-образный антураж.

Дайверы, обладающие способностью выходить из-под гипноза виртуального пространства по собственной воле, в то время как простым смертным это не дано. Вирусные сражения. Виртуальная любовь к виртуальной проститутке.

Постоянно появляющиеся в тексте товарные знаки производителей пива, правда, несколько отвлекают, потому что не кажутся выбранными случайно.

И впрямь, чего стесняться: в Америке ж это целая индустрия - найти рекламодателя под художественное произведение. Приходит автор к производителю пива и спрашивает: "У меня тут герой пиво пьет - так какой марки он пиво пить будет?" И загадочно так улыбается.

Постоянно проскакивают названия ФИДО-конференций, фидошные словечки и полный номер какого-то питерского хоста. Видимо, в расчете на человека, который полезет в нод-лист смотреть, кого автор удостоил чести.

Реальность сегодняшняя плотно погружена в придуманный мир, до которого нам еще жить и жить, перекачивая гигабайты ценной информации. Все же приметы настолько узнаваемы и сиюминутны, что не чувствуешь себя оторванным от домашнего компьютера.

Узнаешь трехмерные панели Нортон-коммандера и услужливую ОС "Виндоус-Хоум" ("не без самомнения, как все продукты "Майкрософт"), впрочем, эти приметы и не скрываются, так как именно на эффекте мгновенного узнавания построена книжка.

Основные вопросы ("кто это был, этот виртуал в кепке?" и "чего хотела эта сволочь?") остаются без ответа, хотя в последних главах ответ судорожно и торопливо ищется. И автору, видимо, кажется, что он дал все возможные ответы. Нумерация глав в двоичной системе просто расстраивает своей избитостью. Думаешь местами, что заплутал вместе с автором, который на середине книги потерял себя настоящего. И название подсказывает, что, возможно, это окажется осознанным приемом. Жаль, что все же это, видимо, не так, и Правда действительно потерялась.

Потерялась - и нашлась в рассказе в конце этой же книги. Поезд, идущий в Теплый Край, непонятно зачем, непонятно отчего, непонятно даже куда. Все просто ждут чего-то, едут куда-то. И кажется, что там - рай.


...и ищет выход
Александр Бородыня. "Бесы..."
Москва, Локид, 1997

Лишнее подтверждение простой идеи о том, что о книге нельзя судить по обложке.

Занимательная история про название. После того как книга была принесена в издательство под названием "Бесы-2", у редакторов возник вопрос о том, где выходили "Бесы-1". Переименование, таким образом, оказалось неизбежным.

Странная своей обыденностью история - монах-расстрига, физик-ядерщик, женщина- бизнесмен, прочие колоритные персонажи убегают от погони в поисках не вполне понятно чего.

Только прочитав довольно большой кусок текста, понимаешь, что все главные герои ищут самих себя. А воспоминания о монастырях, НИИ и прочая - не более чем ложная память, полученная в результате столкновения с религиозными сектами.

Виртуальность вроде бы ни при чем. Главное - не запутаться в самом себе. Или в личностях, которые тебя составляют.

А не запутавшись, докопаться до причин происходящего. Если они там есть, эти причины.

Впрочем, массовые самосожжения, попытки захвата Софийского Храма и тихое отравление двадцати девяти веб-дизайнеров подсказывают здравому смыслу, что причина всему этому есть. Или то, что мы воспринимаем за причину.

Вот так... казалось бы - реализм, а кругом только маски. И обложка глянцевая.



Ваше имя:   E-mail:
Как вам материал?
Хороший   Так себе   Плохой
А длина?
В самый раз   Перебор   Слишком мало  
Ваше мнение:


5 АрхивСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84