This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



4Internet - ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
FAQВыходные данныеОбратная связь



Технология



Java


или Надо ли держать карман шире

Константин ОКРАИНЕЦ
ocr@blueneptune.com

java Давеча слышал: Java это как секс в старших классах, все говорят об ЭТОМ, все подозревают соседа в ЭТОМ, но мало кто делает ЭТО. Верно ли ЭТО?

Статистика гласит:

  • около 400 000 человек делают ЭТО;
  • более 250 названий книг;
  • 162 университета предлагают курсы;
  • 40 человек работало над Java в Sun 20 месяцев назад;
  • cегодня в Sun над Java работают более 1200 человек;
  • 1300 человек в IBM разрабатывают Java-software (хмм... без меня было бы 1299, приятно);
  • более 1000 коммерческих приложений на рынке.
Все это впечатляет, за исключением последней цифры. Реальных популярных коммерческих приложений на рынке практически нет.

Наверное, будут?

Хотя... Corel приостановил проект разработки Corel Office на Java. Они оправдываются, как могут, но это уже не важно, умерла - так умерла.

Индустрия каждый день преподносит нам что-то новое и восхитительно скандальное про Java. В основном это спекуляции на тему "Sun против Microsoft":

Microsoft не будет поддерживать довольно существенные части Sun JDK! За сим следуют многочисленные инсинуации - нарушит ли MS этим лицензионное соглашение (которого никто не видел). Разработчики софта возмущены.

Microsoft объявляет об уничтожении всех Java-applet'ов на своих корпоративных страницах, мотивируя это соображениями производительности серверов и времени загрузки. Этому никто не верит, указывая, что провалившаяся (в десять раз менее распространенная в Internet) технология ActiveX на страницах MS остается.

Sun хочет сделать Java международным стандартом, а самое себя сделать ответственным за этот стандарт. Прецедента, когда коммерческая компания ответственна за международный стандарт - нет.

Microsoft вместе с Intel и другими пишет открытые письма турецкому султану по поводу стандартизации.

Впечатление такое, что редмундского гиганта лихорадит, он боится! Во-первых, Java как платформа - угроза монополии MS. Java-терминал должен быть намного дешевле в эксплуатации (цена поддержки (cost of ownership) для PC невероятно высока, десятки тысяч в год на машину в корпоративной среде).

Если все ваши приложения - Java, то вам уже все равно, что покупать - windows или не windows, при этом в пользу windows с их неустойчивостью практически не остается аргументов. Во-вторых, в нынешних битвах решается, что будет работать внутри вашего кофейника через 10 лет: WinCE или Java; а этот потенциальный рынок на порядок больше, чем существующий компьютерный, как программный, так и аппаратный.

Современное большое предприятие смесь многих платформ и невзаимодействующих приложений. Не интегрированных, если угодно. Есть два решения: постепенно снести все и заменить Microsoftом (и это в каком-то смысле эффективно) или интегрировать предприятие при помощи Java, оставив существующий зоопарк.

Интересно смотреть на все это. На самом деле Wintel сам породил на свою голову новые проблемы; Sun до сих пор был и есть преимущественно "железной" компанией, которая продает серверы и рабочие станции (не только, но основные деньги они делают на железе). Но вот MS исторгает, наконец, приличную ОС NT, а Intel-станции приближаются по производительности к Sun'овским.

Sun почуствовал прямую и явную угрозу и изобрел "несимметричный ответ" - Java.

Из 279 корпораций, проинтервьюированных некоей Zona Research, половина уже использует Java-технологию в той или иной форме, вторая половина собирается. Половина (непонятно какая) озабочена скоростью и реализуемостью лозунга "Напиши один раз, запускай везде".

Странная озабоченность после того, как бизнес-решения уже приняты. Как-то не по уму, надо бы сначала озаботиться, а потом выделять деньги и ресурсы. Но, по моим наблюдениям, в компьютерной индустрии маркетинг существенно более важен, чем технические соображения. Есть десятки примеров того, как корявое и неудобное решение становится преобладающим. И вот тут мы подходим к светлому пятну во всех этих историях.

Java действительно хорошее техническое решение, но, что еще более важно, раскрученная в маркетинговом плане технология. Уникальный случай, когда у производителя-изобретателя хватило мозга, чтобы понять, что после изобретения настоящая борьба только начинается.

Что я имею в виду?

Вот я еду отдыхать по шоссе в Bay Area и рядом с рекламой Coca-Cola вижу плакат, прославляющий Java.

Включаем радио, и: "Пат написала (на самом деле,"написало"; Пат - рекламный персонаж, чей пол тщательно скрывается дабы избежать сексизма в рекламе прим. ред.) программу. Эта программа бежит (мне очень нравится буквальный перевод выражений "program runs", "ОS runs") под Windows. Она бежит под Unix. Она даже бежит под Mac!"

Конец рекламы.

Пара песен и снова:

"100% Java бежит подо всеми платформами. Поговорите с боссом Пат, он думает, что Пат гений."

Некоторые в недоумении: зачем домохозяйке слушать о Java? На самом деле люди, которые распоряжаются деньгами, понимают в компьютерах вряд ли больше домохозяйки...

Средний Джо при слове "компьютер" отвечает: "Как же, знаю-знаю, Windows 95!" Теперь он добавляет: "И Java!" И это необыкновенно хорошо.



Ваше имя:   E-mail:
Как вам материал?
Хороший   Так себе   Плохой
А длина?
В самый раз   Перебор   Слишком мало  
Ваше мнение:


АрхивСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997 Журнал "Internet"
Copyright © 1997 Netskate
Netscate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84