This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 30

Митя Козлов

Спасти и сохранить деньги
Инструкция для умного предпринимателя

...В настоящее время у несчастных запуганных корпораций с их старым добрым бизнесом сложилось представление об интернете как о комплексном и сложном мире, в котором действуют загадочные люди будущего, которых принято называть "разработчиками", "веб-дизайнерами", "интернет-технологами" или еще целым рядом слов-красавцев.

На самом же деле никаких специальных людей не существует.

Чаще всего интернет-технолог - это нездоровый юноша со слабым зрением и очень узким кругозором, веб-дизайнер - злой клофелиновый подросток, а разработчик - попавший во время кризисов под сокращение штатов инженер по теплосетям. Спровоцированные из-за океана хитрыми отцами электронного бизнеса, они сбились в стайки голодных мародеров, которые их предводители насылают на вас, бедные тетушки из отделов маркетинга, несчастные исполнительные директора, банкиры-горемыки.

Гоните их в шею! Не нужны вам никакие информационные системы и интегрированные решения.

В девяноста пяти процентах случаев из ста деньги, которые у вас попросят, будут истрачены очень глупо, поскольку самоделкины не знают, что такое ваш бизнес, зачем вы им занимаетесь и как зарабатываются деньги. А вы знаете.

Не слушайте пространные слова про бэкэнд, горизонтальный портал, про цэгэибин, апээс, прочие ненужные вам названия. Ориентируйтесь на здравый смысл, который присущ преуспевающим людям.

Если вам трудно сформулировать критерии, по которым следует оценивать самоделкиных и их предложения, вот они:

1. ПОЛЬЗА
Когда вас посетил продавец светлого электронного будущего, постарайтесь получить ответ на следующие вопросы:
- Зачем мне нужна эта штука?
- Зачем мне нужен ты?
- Что произойдет, если мы вообще не будем это делать?
Скорее всего, если вы успешный предприниматель с развитым здравым смыслом, вы сможете действовать в соответствии с оным.

2. ИНТЕРЕС
Практически все, что находится в интернете, абсолютно неинтересно нормальным людям. В основном это бессмысленная информация, которая может пригодиться среднему обывателю один раз в год. Немного порнухи и веселых картинок интересуют пубертатную молодежь. Немного индексов и чисел - профессионалов информационного рынка. Вообще долго смотреть в этот экранчик могут одни бездельники. Поэтому если вы хотите привлечь внимание к своему сайту, вам нужно ориентироваться именно на них. Интерес к сайтам можно пытаться создать, просадив несколько сот тысяч талеров на подкуп ведущих ТВ, закупку площадей на улицах города, розыгрыш "ягуаров". Но прежде чем это сделать, потрудитесь протестировать подрядчиков, которые все это собираются начать. Для этого люди, которых вы наняли для изготовления сайта, должны ответить вам на следующие вопросы:
- Кто будет читать (рассматривать) этот сайт?
- Зачем эти люди залезли в интернет?
- Чем ты можешь их заинтересовать?
- Сможешь ли ты заинтересовать их, если ты не интересуешь меня?

3. ВКУС
Если у вас нет вкуса и вы богаты, значит, вы идеальный объект для голодных самоделкиных. Потому что вы не сможете указать им на дверь, мотивируя это эстетическим порывом. Вы будете выслушивать и просматривать тонны всякой лабуды и терзаться сомнениями. Не допускайте этого! Лучше наймите себе советника, какого-нибудь борзописца или арт-критика, попросите участвовать в процессе подругу жены, хозяйку бутика, вашего парикмахера или репетитора по русскому языку, которого вы наняли для вашего сына. Поручите все, что касается вкуса, человеку, которого вы уважаете.
Если же у вас есть вкус и вы богаты, то вам и посоветовать нечего. Просто найдите себе команду по вкусу и наслаждайтесь работой. Слава богу, такая команда существует.
Если у вас есть вкус, но вы не богаты, доверьтесь своему вкусу и найдите тех, кто и работу хорошую сделает, и три шкуры с вас драть не станет. Слава богу, такая команда тоже существует.
Если у вас нет вкуса и нет денег...

4. ДЕТАЛИ
Ну и, наконец, детали. Знаете, такие маленькие особенности. У одного грязь под ногтями. Другой разговаривает как-то свысока. Третий гнусавый какой-то. А у этих сто человек работают, стулья просиживают, а про тех говорят, что они разорились и у них директор сволочь. В общем, детальки. Очень и очень важные детальки. В некоторых случаях стоит обращать внимание только на них и доверяться собственной интуиции.
А электронную коммерцию, комьюнити и персональное таргетирование оставьте тем, кто это еще не перерос. Сохраните свои денежки для наслаждения жизнью.


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site