This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 30

Аля Пономарева

Слово редактора

Главные околоинтернетовские события в марте 2001-го были такими же, как и год назад: вручение Национальной Интел Интернет Премии и РИФ, то есть Российский Интернет-форум. Хотя премию давали во второй раз, шума вокруг церемонии вручения было ничуть не меньше, чем после премьеры события: досадные промахи и накладки, сопровождавшие действо в прошлом году, повторились и даже умножились, так что многие из тех, кто не стал критиковать организаторов за "первый блин", на этот раз почувствовали себя оскорбленными в лучших чувствах и опубликовали нелицеприятные репортажи. Одна статья даже удостоилась ритуального снятия с сайта Internet.ru - об этом читайте в заметке Алексея Андреева "Алая буква Интела" на стр. 17.

РИФ, который проводился уже в пятый раз, волны публикаций не породил. На этом форуме, к счастью, ничего неожиданного не происходит: днем - запланированные доклады, вечером - запланированное братание в баре. Мы решили не публиковать никакого репортажа с РИФа, тем более что время проведения форума традиционно совпало с моментом сдачи журнала в печать: в этом номере мы репортаж опубликовать не успели бы, а в следующем он оказался бы устаревшим. На самом деле лучший репортаж с форума - это фото главного редактора "Компьютерры" Евгения Козловского, - кадр, в котором мужская рука пишет красным маркером на белой клетчатой бумаге: "Нужны деньги". Увидеть этот кадр можно в открытом для широкой публики альбоме Козловского на сайте fotki.com (пользователь Eugen Kozlovskiy, галерея Close Up - 2001). Прямой ссылки, увы, дать не могу - очень уж она длинная и неудобная для набора с бумаги.

В завершение корпоративной темы хотелось бы отметить интересный повод для размышлений, который подбросило нам в марте агентство "РосБизнесКонсалтинг" (www.rbc.ru). На протяжении месяца сотрудникам нашей редакции не один раз пришлось отвечать на вопрос, стоит ли "столбить" через РБК русскоязычные домены. Исчерпывающий ответ на него можно найти в статье Сергея Парфенова на стр. 23.

Впрочем, от корпораций нынче никуда не денешься. Номер этот мы посвятили игре в прятки, которую пользователь интернета поневоле ведет с теми, кто пытается что-нибудь о нем узнать и как-нибудь эти данные использовать, - коммерческие фирмы сейчас действуют на этом поле не менее активно, чем хакеры. О том, какие следы мы оставляем во время серфинга и как их замести, рассказывает на страницах 26-29 Дмитрий Леонов, ведущий сайта Hackzone.ru. На страницах 30-32 вы найдете обзор шпионских программ, которые позволяют как следить за другими, так и предотвращать слежку. А на стр. 36 владелец сайте Price.ru Аркадий Морейнис поясняет, почему личные данные, собранные без согласия их владельца, скорее всего окажутся для маркетолога бесполезными.

Помимо тех, кто по каким-то причинам предпочитает скрываться, в интернете не так уж мало людей, добровольно выставляющих себя напоказ. О жизни под веб-камерой рассказывает на стр. 38-40 Кирилл Куталов.

Наконец, на стр. 52-55 мы публикуем интервью с создателем Deadline.ru Рубеном Макаровым, для которого "слежка" - не пустое слово.

И помните, что "Энциклопедия безопасности" (bezop.boom.ru) учит: "При сильном ветре следы могут исчезнуть в течение нескольких минут".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site