This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 28

Аля Пономарева

Слово редактора

Рабочий день в нашей редакции обычно начинается с того, что звонит телефон. Спокойное и благостное утреннее состояние, в котором я сажусь за компьютер, чтобы разобраться с ночным урожаем почты, моментально улетучивается. Я нехотя беру трубку и слышу: «Алло, это такая-то и сякая-то из Пи-Ар-Джей-Севен Консалтинг. Скажите пожалуйста, получили ли вы наш пресс-релиз?»

Вопрос ставит меня в тупик. Мой почтовый ящик давно снабжен несколькими фильтрами, которые направляют все пресс-релизы в отдельную папку, распознавая их по ряду ключевых слов. Я заглядываю в эту папку ровно раз в месяц — для того чтобы удалить оттуда все письма более чем десятидневной давности.

Журналисты ненавидят пиарщиков, которые изводят их звонками и письмами с огромными аттачментами. Пиарщики ненавидят журналистов, которые никогда не пользуются их «новостными поводами» и не подходят к телефону. Чтобы исправить ситуацию, PR-дамам и господам нужно всего-навсего задуматься перед тем, как они посылают пресс-релиз. Задуматься над тем, что именно — и кому — они собрались слать. Человек, которого наняли, чтобы он заботился об имидже компании в прессе, не должен нарушать элементарные правила сетевого этикета. Он не должен посылать без предварительного согласования огромные файлы, которые могут забить почтовый ящик журналиста, после чего туда не попадут другие — гораздо более важные — письма. Прежде чем что-либо посылать в какой-либо журнал, неплохо было бы прочесть хоть один номер этого издания и задать себе вопрос: может ли та информация, которую вы посылаете, хотя бы чем-нибудь заинтересовать читателей этого журнала?

Кому-то может показаться, что взаимоотношения между редакцией и PR-службами — это личное дело тех и других. На самом же деле ситуация, которую я только что описала, является миниатюрным отражением гораздо более глобальной проблемы, которую так хорошо формулирует старый анекдот: «Мама, а с кем это ты сейчас разговаривала?»

В последнее время мы все чаще слышим о том, что интернет-реклама неэффективна, а продажи в интернет-магазинах падают. Виной тому служит упорное нежелание многих рекламистов и продавцов прислушаться к желаниям своей возможной аудитории. Интернет переполняют зазывалы, которые готовы громко и долго говорить о достоинствах предлагаемых ими продуктов и услуг, но не готовы минуту помолчать и прислушаться к тому, что могли бы ответить на это пользователи. Конечным выражением такого подхода является спам — высказывание ради высказывания: те, кто его рассылает, не только не ждут ответной реакции, но панически ее боятся, подписываясь исключительно фальшивыми обратными адресами. «Наше дело — предложить, ваше дело — отказаться». Ни славы, ни прибыли от такой деятельности ожидать не приходится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site