This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 26
Время делу
Дмитрий Коровин

Берлин заказывали?

Наш корреспондент Дмитрий Коровин, побывав в Германии, рассказывает о немецком интернете, в частности, о BerlinOnline — одном из крупнейших его проектов.

С сетью немцы дружат, и причиной тому является не только и не столько техническая продвинутость населения Германии, сколько повсеместная доступность интернета за умеренную плату. Судите сами: за 42 DM (приблизительно 20 американских долларов) вы получаете три ISDN-линии по 64 кбита, две из которых могут быть отведены для пользования интернетом. Месяца полтора назад в стране провели эксперимент: 100 000 немцев получили за вполне умеренную сумму ADSL-модем с пропускной способностью порядка 750 кбит. Абонентская плата составляет 46 DM в месяц... Один из этих счастливчиков недовольно ворчит: «К сожалению, частным пользователям более быстрые ADSL-модемы не предоставляют: 1,5 Мбита — это только для фирм». Впору вспомнить о том, что найти обыкновенную выделенку в Москве меньше чем за 150 долларов в месяц маловероятно, не говоря уже о тарифах на установку оборудования и прокладку кабеля.

Что касается модных веяний вроде WAP, то и здесь немцы не подкачали. Мобильных телефонов, в том числе WAP-совместимых, в Германии огромное количество. Производители сотовых настолько разошлись, что в стране наступил кризис перепроизводства телефонных аппаратов: «Сынок, пойди сходи на угол, там хэнди бесплатно раздают». В ответ сынок только морщится — у него этих телефонов в ящике стола уже три штуки валяется. WAP-ресурсы, как и повсюду, еще далеки от совершенства из-за ограничений, накладываемых размерами мобильного телефона и скоростью его связи с внешним миром, а вот традиционные сайты делают в Германии в общем неплохо, хоть и можно было ожидать от той заграницы, которая нам поможет, много большего. Рунет уже догнал Запад по некоторым параметрам, хотя бы с точки зрения оформления сетевых ресурсов. «Неплохо для русского сайта», — с ноткой снобизма в голосе отмечал знакомый немец, которому автор этих строк демонстрировал удачные по дизайну российские интернет-проекты. Зря он так. Если еще три года назад небезызвестный Артемий Лебедев говорил, что рунет лишь копирует западные образцы, то сейчас ситуация изменилась. По крайней мере, при попытке выяснить цены в немецких онлайновых бутиках, торгующих компьютерным железом, автор этих строк столкнулся с неудобной навигацией сайтов (иногда практически невозможно найти интересующую вещь) и местами — с откровенно сбитым HTML-кодом.

Немцы с интересом относятся к новшествам в области сетевых и прочих компьютерных технологий, о чем говорит популярность выставки «Ганновер-2000»: идет она уже не первый месяц, но на станции берлинской подземки нетрудно обнаружить рекламу фирм, устраивающих поездку в Ганновер всего-то за сто с небольшим долларов. И ведь ездят туда расчетливые немцы, наверное, понимают, что неспроста все это, и настоящий интернет-бум еще впереди. В нашем отечестве все, как обычно, происходит с некоторым запозданием. Это касается и накрывшей Россию волны супер-мега-гигапорталов, очень друг на друга похожих. Объемы информации, предоставляемые этими замечательными ресурсами, зачастую не так и велики, как кажется на первый взгляд. Понемногу обо всем — это хорошо, но при более стойком интересе к какой-либо области явно недостаточно. В этом смысле онлайновому ресурсу BerlinOnline (www.berlinonline.de) вряд ли можно найти хоть один аналог в рунете. О компании с нами любезно согласилась побеседовать ее ведущий редактор Антье Штрэзе.

Фирма BerlinOnline возникла в мае 1996 года как интернет-сервис для Berliner Zeitung, одной из крупнейших газет Германии. С тех пор прошло четыре года — небольшой срок для традиционного бизнеса, но огромный по сетевым меркам. Немного статистики, как любили выражаться в советских газетах: ежедневное количество посещений головного сайта BerlinOnline составляет 75 тысяч уникальных визитов, а это очень внушительная цифра не только по русским, но и по западным меркам. При этом постоянная аудитория сайта около миллиона человек.

Компания сумела отметиться информационной поддержкой безумства под названием Love Parade, проводимого в Берлине с 1989 года и пережить бум веб-камер, предложив посетителям виды на известные исторические памятники столицы. В настоящий момент портал представляет собой очень логичную, упорядоченную и разветвленную структуру, главная цель существования которой может быть сформулирована так: предоставить всю необходимую информацию о Берлине любому человеку или фирме «с одного клика». Посетители ресурса получают информацию и услуги в девяти основных направлениях: «Новости», «Экономика», «Рынок», «Сервис», «Культура», «Наука», «Путешествия», «Досуг» и «Спорт». Антье Штрэзе отмечает, что руководство компании не отдает предпочтения ни модели B2B (business-to-business), ни модели B2C (business-to-consumer). Помимо присутствующих в каталогах торговых точек, на виртуальной территории BerlinOnline также располагаются онлайновые магазины собственного изготовления, компания активно участвует в электронной коммерции.

Объединенные в мае под названием Kaufhaus (торговый дом) ресурсы BOL.de (книги и CD), VitaGO.de (здоровье), Zooplus.de (домашние животные), Compunity.de (компьютеры и электроника) и ChateauOnline.de (вина) продают теперь свои товары на виртуальном рынке виртуального Берлина. Придирчивые немцы заглядывают на Ciao.com, где расположена информация по тестированию потребительских товаров. Подобно Yahoo.com и eBay.com, «Берлин-онлайн» имеет официальное печатное издание — 12-страничный журнал «Клик!», впервые вышедший в июле. Красочный журнал помогает берлинцам разобраться в прелестях онлайновой жизни при помощи «симпатичной и молодой» продавщицы Анны и ее веселого друга-спортсмена, который покупает «только по одному адресу».

В ближайших планах компании — улучшение функциональных особенностей существующей системы, расширение контента, ориентация на e-commerce; революционных изменений пока не предвидится, хотя в определенном смысле планируемое появление английской версии ресурса может произвести небольшую революцию. Во-первых, информация будет доступна практически всем желающим, а во-вторых, трафик фирмы может серьезно подрасти, предъявив новые требования к пропускной способности серверов BerlinOnline. Одним из главных чаяний можно назвать стремление создать прочное пользовательское сообщество, что сулит так недостающую миру сетевого бизнеса стабильность.

Огромный портал «Берлин-онлайн» не имеет по-настоящему серьезных конкурентов в немецком сегменте сети. Онлайновый проект с успехом дополняет концепцию строителей новой столицы Германии: «Берлин — самый современный город Европы». Сейчас уже можно к этому рекламному слогану добавить яркий желтый ярлычок «Теперь и виртуально!..»


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site