This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 25

Аля Пономарева

Слово редактора

Дорогие читатели!
Об уроках, которые преподнесли нам сначала взрыв на Пушкинской, а потом — трагедия в Баренцевом море и пожар на Останкинской телебашне, мы прочли уже гораздо больше, чем нам хотелось и моглось. Но о том, что узнал о себе в результате этих печальных событий русский интернет, стоит упомянуть. Нельзя не отметить беспрецедентного роста посещаемости новостных сайтов, дающих своим читателям информацию раньше, нежели радио или телевидение — тем более когда телевидение молчит, как то было в случае с Останкинской башней. Но нельзя не отметить и того, как плохо новостные сайты справились с безудержным напором посетителей, с которым им пришлось столкнуться во второй половине августа. Выяснилось, что сайты, вкладывавшие еще совсем недавно немалые силы и средства в привлечение новых визитеров, совершенно не были готовы к тому, чтобы их принять, — по крайней мере, в том количестве, в котором они явились. Практически всем пришлось тратить не одну тысячу долларов на незапланированный, спешный апгрейд. Казалось бы, окупить эти вложения должен был возросший интерес рекламодателей, но не тут-то было: невзирая на то, что рекламные площади были выкуплены подчистую, ни одна из кичащихся своей сверхнадежностью отечественных баннерокрутилок не смогла обеспечить запланированного количества показов — и "Баннербанк", и "Ротабаннер", и RLE Local время от времени кормили публику дефолтными заставками с собственными логотипами вместо дорогостоящих баннеров.
С другой стороны, странно было бы ожидать, что мужик начнет креститься за полгода до того, как грянет гром. Кроме того, Россия не исключение — подобные прецеденты, притом гораздо более обидные, случались и в Штатах, да только американский интернет прошел через трудный период роста еще в 1997 году: может быть, помнит кто-нибудь историю с AOL, объявившей в январе 1997-го сверхдешевый по тогдашним меркам флэт-рейт в размере 19,95 доллара в месяц и поплатившейся за это длинной чередой судебных исков от тех, кто не смог дозвониться до постоянно занятой линии? И ведь не форс-мажорные обстоятельства привели к росту числа пользователей, а собственная маркетинговая политика провайдера; но и тут люди оказались трагически не готовы к возможному наплыву клиентов. Бывает.
Хотелось бы пожелать российским сайтам, чтобы недавний апгрейд оказался для них не последним. Но ввиду трагического окончания денег у многих онлайн-ресурсов есть предположение, что даже наибогатейшим из них, еще недавно швырявшим зеленые бумажки направо и налево, придется в очень скором будущем зажить гораздо более скромно, чем раньше. Лето красное пропело, как писал дедушка Крылов, — наступает холодная и голодная зима, и дай бог, чтобы по ее окончании мы застали в живых все те любимые сайты, с которыми ее сейчас встречаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site