This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 22

Аля Пономарева

Письма

Некоторые статьи номера привлекли мое внимание и захотелось их прокомментировать. Тем, кто даже в путешествии вынужден много работать на компьютере, причем на своем собственном ноутбуке, а не в интернет-кафе, безусловно полезными оказались таблицы и информация (в статье про «Экзотическое электричество»). Это очень полезные сведения и ничего подобного до сих пор, насколько мне известно, не публиковалось.

Что же касается информации о страховании, то она, на мой взгляд, получилась несколько «однобокой» — уклон сделан в сторону сайтов самих страховых компаний и нет абсолютно ничего о возможности приобрести страховой полис у их многочисленных диллеров — например, в тех же туристических агентствах, в которые, так или иначе, придется обратится большинству путешественников (за авиабилетом, визой, ваучером, бронированием проживания в отеле) и оформление страховки в которых действительно займет всего несколько минут. К тому же, например, у нас (www.travel.ru/insurance/) существует специальный раздел, в котором размещена информация о компаниях, предоставляющих такую услугу. Этот момент в статье также не «прозвучал».

В статье о бронировании туров и их составляющих через сеть слишком много ссылок на англоязычные ресурсы, которыми, к сожалению, не сможет воспользоваться большинство российских пользователей — все те же проблемы с языком, отсутствие «кредиток» и неадаптированность предложений к ожиданиям российского потребителя, на что абсолютно правильно было указано в самой статье.

Анастасия Патрышева, координатор проекта Travel.ru (asy@travel.ru)


Мне сложно сказать, каким образом обновленная редакция журнала «Интернет» определяет жанр собственного издания и его позиционирование среди подобных. На мой взгляд, «Интернет» остается лучшим бумажным изданием о сети, вплотную подбирается лишь питерский «Мир», ну а «Планету», кажется, лишь могила исправит. «Интернет» — достойный продолжатель славных традиций «Журнала.Ру», которые кратко я бы выразил так — гуманитарный подход в исследовании сетевых технологий. Вместе с тем: считаем ли мы «Интернет» информационным изданием? Должен ли читатель искать в нем новости? Наличие раздела «Новости» в журнале предполагает утвердительный ответ на этот вопрос. И что же мы видим в «Новостях»? Случайную подборку, кашу из разноформатных событий. Если задача — развлечь читателя «мелким форматом» — тогда нет вопросов (впрочем, у вас на то «Бродилка» есть). Если же есть цель сделать качественную аннотированную подборку действительно значимых событий за месяц — то это особая, требующая немалых вложений работа. Скорее всего, имеет смысл пойти по принципу тематического деления новостей (рубрика «Отрытия» в этом смысле вполне хороша). А вот деление на «Онлайн» и «Офлайн», на мой взгляд, невразумительно. Нет его, этого деления. Короче, на первых страницах любимого издания хотелось бы видеть не аморфную кашу из разноцветных текстулек, а рубрицированную подборку действительно значимых новостей за месяц с комментариями. Спасибо.

С уважением, Георгий Кофтуняк (revers4@mail.ru)


К статье «Посиделки на виртуальной кухне» (inter.net.ru/20/21.html)

Статья Бориса Берхина хороша уже тем, что написана человеком, знающим предмет изнутри. Количество оскорблений, которые он там стоически переносил, излагая идеологию материалистически-безнадежно преждевременно постаревшего мудреца, может быть подсчитано, так как существуют доступные архивы, и это число наверняка впечатлит любого. Много оскорбляли. Тем не менее прямых искажений истины в статье нет.

Каждый видит в зеркале, то, что ему видится. Монах увидит черта, как в новелле Честертона, так как поля его шляпы загнуты и в темной комнате напоминают рога. Берхину увиделись недоросли, балующиеся новейшими игрушками. Между тем феномен нецензурируемого форума включает в себя и возможность распространения неудобных идей, включая еретический призыв проверить чиновников на дебелизм. Оказывается, что, если достаточно долго повторять эту идеалистическую идею на таком форуме, то ее без подсказки придется пересказать и в других средствах информации. А там, чего доброго и до реализации недалеко. Что делается-то. Восторженный идеализм на марше.

Леонид Сахаров (leonidSakh@aol.com)


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site