This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 22
Тусовка
Андрей Полегаев

Покатушки на "Велозоне"

Все началось благодаря Глебу Звереву. Этот добрый и бескорыстный человек основал три года назад (в апреле 97 года) сайт под названием «Велозона» (www.velozona.ru). Сейчас это главный веб-боард для онлайновой велообщественности. И уже совершенно никого не удивляет, что несколько сотен велосипедистов регулярно приходят сюда, чтобы узнать, что происходит в среде байкеров. Впрочем, стоит оговориться. Байкер байкеру рознь. Само слово «байкер» происходит от английского «bicycle», что означает «велосипед». Это уже потом злобные большие дядьки на мотоциклах отобрали термин у застенчивых и безобидных велосипедистов.
Андрей Полегаев, арт-директор Actis Systems (www.actis.ru)

Как бы там ни было, если вы решили купить велосипед, починить его, отправиться в дальний поход или поехать потусоваться за кружкой пива, первый шаг — на «Велозону». Здесь, в аккуратном промежутке между автомобилистами и безлошадными пешеходами, бьет шестигранным ключом жизнь велосипедной России со своими кумирами, гуру, секс-символами, бивисами и батхедами.

«Велозона» является сообществом горных велосипедистов, которые похожи на шоссейных, как сноубордисты на горнолыжников. Не вздумайте даже спрашивать, чем горный велосипед отличается от обычного, — если вы этого не знаете, то довольствуйтесь аналогией с зимними видами спорта.

Новичку стоит сразу отправиться (а завсегдатаю не вылезать вовсе) в конференцию «Покатушки». Тут он, молодой и зеленый, узнает, почем фунт... Кстати, вы знаете, что фунт настоящего горного велосипеда в несколько раз дороже фунта нового «Мерседеса»? Хороший велосипед стоит примерно $2500 и весит 11 кг, а «Мерседес» сходного класса стоит $80 000 и весит 2 тонны. Так-то! Но мы отвлеклись. На «Покатушках» и выясняется, кто друг, кто враг, а кто как. Гайд-парк просто. Жуткая тема для баталий. Сторонники одной марки велосипедов идут войной на других, не стесняясь в выражениях. В этих сражениях есть свои кутузовы и наполеоны, люди с солидной и обоснованной доктриной.

Настоящий Матросов и Барклай де Толли, основатель данного вида перебранок — человек по имени Гриша Страшный, личность, без которой «Велозона» — и не «Велозона» вовсе. Любитель котов, пылкий певец женской красоты и совершенно незаменимый специалист в электронно-вычислительных системах, он пытался даже пристроить ноутбук на велосипед, чтобы оперативно участвовать в жизни велосипедного сообщества. Есть такое мнение, что он все-таки напишет книгу про все... или обоснует орден веломонахов.

Чего, например, стоят сетевые дни рождения! Их всегда можно обнаружить по сообщению именинника о событии и длинном столбце «Re:» на него. А ведь никто не мешает подъехать в условное место, чтобы лично поздравить именинника и выпить пива. И промчаться с ветерком по Арбату, Поклонной горе или смотровой площадке на Воробьевых горах, чтобы никто не усомнился, что праздник вылился на улицы города. Сколько бы там скептики ни говорили, что кататься надо трезвым и в шлеме, — плетью обуха не перешибешь! Да и что за дела, мы ведь больше трех полос на шоссе не занимаем!

Было кррррррррруто!!! Мои впечатления — под проливным дождем под раскаты грома тащиться в горки, кстати, очень скользкие, потом лететь вниз, ломиться через лес и т.д. — чувствуешь себя живым!!! Вот только промерзла до костей!
(Алена, цитата с «Велозоны»)
Движение людей на загадочных горных велосипедах насчитывает гораздо больше лет, чем многие предполагают. Сподвижники, они же и сегодняшние легенды отечественного велодвижения — люди особого очарования, носители таинства горности горного велосипеда. Они не сетевые люди в хорошем смысле этого слова. Индейцы. Те, кто имел в то время мало-мальски горный велосипед, могут еще помнить такие звучные и таинственные имена, как Лекальщик, Броненосец, Фармацевт, Полковник... Уровень катания, множество завораживающих историй на эту тему, костер в лесу, проверенный алкоголь. Теперь за широким водным пространством, в стране США, родине горного велосипеда, эти люди имеют свою велофирму, окруженную особой аурой, и регулярно улыбаются в седеющие усы и бороды при виде фотографий самих себя в молодости, клешах и на предшественнике горного велосипеда...

Именно самым активным завсегдатаям «Покатушек» удалось поднять и даже поставить на ноги (и половинкой одной ноги — на коммерческую основу) настоящее событие каждого велосезона. Нет, не его открытие, теперь уже больше напоминающее цирк, разбавленный роллерами, скейтерами и прочими «экстремальщиками» и по-настоящему интересный только всадникам на «Камах» и «Украинах». Речь идет о байкерском фестивале именно горных велосипедистов — в Красной Поляне под Сочи. В прошлом году из Москвы отчалило несколько автобусов с желающими принять участие в этой вакханалии. На самом деле Поляна — единственное место в календаре мероприятий НМБА (звучит по-баскетбольному, правда?), где проводится downhill — скоростной спуск на велосипедах с горы. Не абы как — хоть пешком, а по специально прорубленной и заботливо унавоженной трудностями трассе, которую мастак создавать один из старейшин велотусовки Гриша Травин. Ради такого события (проходящего два года подряд в сентябре) даже создаются или покупаются особенно извращенные велосипеды, на которых бессмысленно ездить по Москве и ее окрестностям — все равно что рассекать на машине «Формулы-1» по двору. Их седоков в городе приняли бы за мотокроссменов-извращенцев, истязающих себя путем замены мотора на педали и одеванием панцирной защиты в июльскую жару. Стихия таких аппаратов — жуткие трассы даунхилла, проложенные порою вертикально вниз по склонам гор Красной Поляны, где один спуск равен дню неустанного катания с горочек в том же Крылатском. А! Ну и естественно, тешение самолюбия обладателя! Секс, наркотики и рок-н-ролл остаются в душном угаре городов, а здесь вас ждет грязь, боль и слава!

Как хорошо, что живем в Москве, — есть где и как покатать! Не то что в Мумбае (Бомбей). Там все время жара +38 и влажность 100%.
(Маджуган, цитата с «Велозоны»)

Едy дальше. К томy вpемени моя задница задолбалась отpабатывать неpовности этой кpивой и дыpявой доpоги, и остаток пyти мне пpишлось пpоехать стоя.
(Alexander, цитата с «Велозоны»)

Впрочем, некоторых на «Велозону» загоняет беда или чесотка в верхних конечностях. Например, в конференции Techtalk всегда можно узнать о том, насколько лучшее враг хорошего, и во сколько портретов президентов одной очень свободной страны это обойдется. Скажем, набор титановых спиц (32 штуки) на переднее колесо может обойтись вам в 220 долларов. Очень недалек тот человек, который заходит на «Велозону», держа в уме образ аппарата из отдела «Велосипеды» магазина «Спорт» поселка Быково Московской области! Если он даже и подозревает о том, что есть велосипеды с задней подвеской, то наверняка не слышал о нескольких ее типах, видах амортизаторов и каббалистике их настройки! Если же у вас с байком все в порядке, но во время последней поездки деревья вдруг начали перебегать дорогу, и одно не успело — вам прямая дорога в конфу «Выручалки». Там, как в очереди к врачу, встречаются и находят темы для постоянных разговоров все ушибленные, покусанные, замученные и натершие себе все, чем они касались частей велосипеда, а также люди, имеющие медицинское образование.

Стремным может быть все, что угодно - даже десятикилометровая прогулка по Подмосковью. При нормальном же планировании экстремального маршрута на нем не должно быть никакого боя - а слаженная работа хорошо подготовленной команды.
(Антон Крупенников, цитата с "Велозоны")
Примечание: самый жуткий враг любого велосипедиста — собака. Огонь безумно кровавых споров о том, что же стоит сделать с собаками, метался по конференциям, но уже давно утих к радости местных кинологов.

Если жизнь-злодейка довела до последней черты и хочется утопить свой байк, как Герасим известно кого, в тихом омуте, можно зайти в рубрику «Из ног в ноги» — на этом базарном месте собираются любители подороже продать и подешевле купить.

Хозяин заведения тешит себя и любезную публику постоянными опросами. Вот что выясняется: 19% опрошенных в прошлом году выделили для покупки велосипеда или аксессуаров более 800 долларов; а почти у каждого шестого (16%) байк стоит дороже 1200 баксов!

Вот только чем технологически образованнее становятся байкеры, тем меньше им хочется кататься. Мимо изумленных зрителей прошло столько историй расцвета и заката ярких триумфов членов байкерской тусовки, что невольно хочется спросить: кукушка, кукушка, сколько нам еще осталось? Толстыми и ленивыми котами стали велогусары, которые гоняли в былые дни с отвесных гор, неизменно выпивали до дна и наматывали за сезон по десять тысяч километров. Даже ветераны, задававшие тон всей тусовке, обрели комфортные места в мастерских хороших веломагазинов. Так что если вы не хотите, чтобы ваш горный байк стал «паркетным джипом», не забывайте выгуливать его по настоящему бездорожью. Будет чем с друзьями поделиться и самому вспомнить.


Краткий список велосипедных тусовок:
Царицыно
Под Ажурным мостом в 12:00 по субботам и воскресеньям
Триальная площадка и поляна напротив Оперного
Битца, "Кони" (статуя напотив главного входа конно-спортивного комплекса)
Лысая гора (18-20 часов)
"Круг" (место пересечения Балаклавского и Севастопольского проспектов)
"Крыло" (Крылатское)
Крылатские холмы у эллингов
Анжурия
По Строгинскому мосту потом влево, за будку трансформаторную
Ленинские (пока еще Воробьевы) горы, Смотровая площадка.
На Поклонной горе у ларька с сосисками у Триумфальной арки
ВДНХ
в Сокольниках
в Покровке-Страшной
(цитата с Велозоны)


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site