This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 22

Аля Пономарева

Слово редактора

Дорогие читатели!

Нельзя сказать, что жизнь наша в июне протекала скучно. Вот, например, «Яндекс» разразился целой серией обновлений — несколько раз менялся дизайн головной страницы, добавилось множество новых сервисов. «Рамблер» порадовал открытием сайта-близнеца в Германии, рассчитанного на тамошних русскоязычных пользователей. Port.ru открыл два новых сайта — Top200.ru и Talk.ru. Запустился проект Pole.ru — детище Cluve Corp. Казалось бы, радоваться надо такому бурному росту: получили люди месяц-два назад инвестиции — и тут же пустили их в дело, работают над информационным наполнением рунета не жалея сил.

Одно плохо: проинвестированные компании иногда так стремятся поскорее потратить деньги, что не успевают подумать, на что их, собственно, лучше тратить. Вместо того, чтобы довериться тому чутью и таланту, который изначально помог им создать удачные проекты, привлекающие не только инвесторов, но и простых пользователей сети, компании зовут западных консультантов, и те помогают им решить две проблемы сразу: и от избытка денег освобождают, и новые сервисы придумывают. И неважно, что на счету у консалтинговых фирм нет проектов, которые хотя бы отчасти могли сравниться в популярности с тем же «Рамблером» или «Яндексом»; неважно, что все их «рецепты успеха» взяты из одной книжки, а индивидуальный подход к клиенту ограничивается тем, что одной компании они говорят «вам надо строить горизонтальный портал вертикальной направленности», а другой — «вам надо строить вертикальный портал с четко обозначенной горизонталью».

В результате спустя полгода после того, как в рунет полились деньги, многие крупные русские сайты начинают чем-то неуловимо походить друг на друга. Открываешь привычную закладку, чтобы оценить положение того или иного сайта в рейтинге — и вдруг на тебе: новости, погода, курс валюты, бесплатная веб-почта. Идешь по другому адресу, где привык получать обзоры финансового рынка — и тут: погода, почта, телепрограмма. Хочешь почитать письма в бесплатном вебном ящике — получай: почтовый ящик забился в крайний левый угол экрана, и со всех сторон его теснят новости, погода, курс валют, сведения о новых разделах сервера.

Жалко, честно говоря. Если помните, когда-то сайты делали с таким расчетом, чтобы они отличались друг от друга. Нынешние дети, родившиеся от брака Денежного Потока и Западной Консалтинговой Фирмы, подталкивают русский интернет к превращению в однородную массу, специально подготовленную для скорейшего усвоения и потерявшую в процессе подготовки всякий вкус и запах. Этакая пища для космонавтов.

Хочется верить в то, что эпидемия «портализации» рано или поздно пройдет. И надеяться, что те, кто сейчас превращает полезные и интересные сайты в порталы, поймут свои ошибки раньше, чем будут наказаны рынком — и посетителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site