This page is an archived copy on Gagin.ru personal site




АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
ПодпискаВыходные данныеОбратная связь






Над всей Испанией безоблачное небо


или опять хочется в Барселону

Данный материал написан по следам действительных событий, все совпадения с реальными физическими и юридическими лицами вполне сознательны, хотя и неумышленны.
Дано: желание съездить на отдых в европейское "забугорье" на две недели вдвоем.
Сумма, отложенная в семейном бюджете - 2000 у.е.

Сетевой способ

1. Поиск. Сначала weblist.ru - там ловится крупная рыба, вроде целого сайта (на слово "туризм" - 7 совпадений). Заодно просмотрим и категорию "travel". Затем www.rambler.ru - там можно выловить отдельные странички (59 совпадений на запрос "туры Испания"), и, наконец, altavista.digital.com в качестве последнего шанса.
[Потрачено около 10 минут]

2. Из 7 серверов, предложенных weblist.ru на слово "туризм" два сервера не относились к Москве, два не имели, на мой взгляд, отношения к туризму, один молчал, один (www.navigator.ru) охотно отзывался страницей с заголовком "Demos online Junk WWW page", и один (www.glasnet.ru/~eldorado/) был сервером турагентства "Эльдорадо-тур". Категория travel содержит свыше ста ссылок, но полезных мне там не очень много - от силы два десятка. Заношу в закладки www.enjoy.ru/visit/, "Академсервис" - www.acase.ru, несколько других и с сожалением отмечаю, что в Санкт-Петербурге серверов турагентств гораздо больше. Поиск в Рамблере принес в список закладок www.tours.ru и globus.ru, а Альтависта пополнила его адресом www.orbita.com.
[Потрачено около 30 минут]

3.Результатов меньше, чем из "Экстра-М", но сведения подробные. Кроме того, на www.tours.ru есть список турагентств, и у некоторых - свои страницы в вебе. Решаюсь на авантюру - если тур меня в принципе устраивает и есть ссылка на форму бронирования, заполняю форму и жду. Дело в том, что мы с мужем не сошлись во мнениях относительно места отдыха, поэтому Испания - не догма, а скорее намек на что-то романское (но не Италия), пляжное (но не Турция) и недорогое (но не дача).

Изучаю www.enjoy.ru/visit/. Формы бронирования нет. Выписываю телефоны пары агентств и перехожу к www.acase.ru. Просмотрев каталоги, вижу, что форма бронирования предназначена только для турагентств-партнеров. Пишу в разделе "Турагентство" слова "частное лицо" и делаю заказ на тур для двоих в Португалию. В агентство "Гала-тур" www.tours.ru/galatour.htm посылаю сообщение, что хотела бы купить тур в Испанию. На www.tours.ru нахожу список туров по Испании. Снова только телефоны. Перехожу к www.orbita.com. Изучив его, решаю, что для мужа рейнское - равноценная замена мадере. Но регистрационная форма только для фирм... Заполняю и ее от имени "частного лица". Заглядываю на globus.ru - к сожалению, для меня ничего интересного. Просматриваю ссылки из Рамблера и нахожу intourist.ru с приемлемыми ценами, подробным описанием и... телефонами.
[Потрачено 1,5 часа]

4. На следующий день проверяю электронную почту. "Гала-тур" приглашает позвонить и обсудить детали. "Академсервис" и orbita.com предлагают обратиться к их партнерам (список прилагается). Звоню в "Гала-тур" и в "Интурист". Оба предложения недурны, надо что-то решать...
[Потрачен еще один час]

Обычный способ

1. На лотке в метро по дороге на работу приобретаются журналы "Туризм и Отдых" (3 тыс. р.), "Вояж" (15 тыс. р.), из почтового ящика извлекается бесплатная "Экстра-М".
[Итого затраты - 10 минут и 18 тыс. р.]

2. Изучение выбранной литературы... Сначала "Экстра-М" - поражает обилие предложений и минимум информации. Весьма популярно простое перечисление географических названий (иногда даже без указания цен), и никакой конкретики. Впрочем, это понятно - рекламное место дорого... Руководствуясь школьными представлениями о географии плюс интуиция ("У этих объявление маленькое, а здесь номера лицензии нет...") отбираю для звонков два десятка объявлений. Следующая задача - переписать всю полезную информацию на отдельную бумажку, дабы иметь все телефоны перед глазами (вырезать нельзя - объявления напечатаны с обеих сторон газетного листа), и начать дозваниваться. [еще 30 минут] Дозвониться легче с современным аппаратом, поскольку, судя по сигналам "занято", поехать в отпуск за рубежи нашей Родины собралось, кажется, все ее население.

В перерывах изучаю журнал "Вояж"с подробными описаниями всех мыслимых удовольствий, которые ждут вас, если вы воспользуетесь турами определенной фирмы. Дозвониться в турфирмы, рекламируемые в журнале, просто - там подробно опишут все услуги, но поскольку цены на путевки запредельные, то у меня дальше разговоров дело не пошло. В общении с турагентами прошло почти полдня, голова пухнет от бесконечных телефонных разговоров, а результата (тура, о котором все ясно и понятно) нет. Возможно, по телефону трудно выяснить все детали, думаю я, и решаю лично явиться в одно из турагентств.

3. Поездка в турагентство N. Затратив на поездку в центр около 40 минут, оказываюсь в небольшом полуподвале сталинского дома, украшенном подобием евроремонта, молодым человеком в рубашке и пейджере, пляжными видами на стенах и электрочайником Tefal. Большинство моих вопросов не ставят в тупик моего собеседника, он, словно фокусник, извлекает из многочисленных папок документы, фотографии, проспекты, рекомендации, каталоги... Единственный вопрос, заставший врасплох молодого человека, был о том, почему цена визы не включена в стоимость тура. Он пробормотал что-то вроде "сейчас все так пишут", но тень подозрений уже омрачила первое впечатление от работы этой фирмы. Вспомнилась подружка Тамара, простоявшая пять часов у стойки контроля в аэропорту Хитроу из-за неправильно оформленной визы на ребенка. Пообещав подумать о них (привет,"Тефаль"), покидаю офис.
[Общие затраты - 1 ч. 50 мин. времени]

Заключение.

Привести полную статистику и выявить победителя довольно трудно. Хорошая боевая ничья, хотя я предпочитаю Интернет - проще отсеять "лажу", больше информации, да и модем телефонный номер набирает сам.

В общем и целом, купить тур через Интернет можно, но (пока?) сложно. Я ограничилась поисками целого пакета услуг, хотя, возможно, легче было бы искать по частям (отдельно гостиницу, авиабилет и т.д.). Можно было попытаться воспользоваться и услугами зарубежных турагентств, оплатив их по кредитке.

Что касается российских сетевых туристических ресурсов, то привлекает большое количество информации о странах и курортах на русском языке. Огорчает, что бронирование туров через Сеть пока что ориентировано на турфирмы. Частным лицам предлагаются таблички с телефонами и краткими описаниями маршрутов. Подождем немного - может быть и появится то, что нужно, а пока что съездим с мужем в "Интурист", посмотрим, что там и как.

Римма



Ваше имя:   E-mail:
Как вам материал?
Хороший   Так себе   Плохой
А длина?
В самый раз   Перебор   Слишком мало  
Ваше мнение:


АрхивСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997 Журнал "Internet"
Copyright © 1997 Netskate
E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84