This page is an archived copy on Gagin.ru personal site




АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
ПодпискаВыходные данныеОбратная связь






Как дышать под водой


Краткий обзор основных приемов построения корпоративного веб-сервера

Антон НИКИТИН
www.intel.ru

Известно, что крупные западные компании стали рассматривать русский Интернет как рекламное пространство для своих маркетинговых мероприятий. Произошло это, однако, только в 1997 году. Да русский Интернет и сам по себе очень молод. Построение корпоративного сайта в России - дело довольно непростое. Российский Интернет сильно отличается от западного, и западный подход к построению корпоративного сервера не всегда плодотворно работает на русской почве.

Каковы же основные отличия русского Интернета от европейского или американского?

Первое отличие очевидно. И отчасти неверно. Всем известно, что в России плохое качество связи. Это и так, и не так. Телефонное соединение с провайдером зависит от случая, АТС и проводки в вашем доме. Сложнее дело обстоит со скоростью работы с основными ресурсами Интернета. Количество и пропускная способность каналов на Запад растут ежемесячно, однако скорость получения нужных страниц часто оставляет желать лучшего. И тут причины неудовлетворительной связи следует искать за пределами России. Видимо, основные задержки начинаются уже за Хельсинки. Эту гипотезу подтверждает тот факт, что замедление становится особенно заметно, когда в Европе начинается рабочий день. Так или иначе, но задержки доступа к западным ресурсам заставляют западные компании строить российские зеркала своих серверов, а не располагать русскоязычные ресурсы на своих западных серверах.

Второе отличие российского Интернета - аудитория. Если в Европе, тем более в США, материалы для сервера готовятся в расчете на конечного потребителя, потому что такой посетитель в Сети - не редкость, то в России основная аудитория - профессиональные пользователи. Программисты, сборщики компьютеров, просто компьютерные фанаты - вот главные посетители серверов компьютерных компаний.

По этой причине теряет смысл деление материалов сервера на разделы по цели использования техники (компьютер для дома, компьютер для офиса, компьютер для кухни и т.п.), поскольку оно рассчитано на неспециалиста. В России же - чем больше технических деталей будет вынесено на всеобщее обозрение - тем лучше.

Планирование маркетинговой активности крупных компаний, как правило, осуществляется из Европы, где этот нюанс не всегда учитывают. Российским офисам приходится тратить определенные усилия, чтобы донести до руководства местную специфику.

Эти проблемы можно решать по-разному. Вот, например, Novell, чтобы ускорить доступ, свела к минимуму графическое оформление своего сервера, ограничив содержание пресс-релизами и обеспечив доступ к полноценному зеркалу американского сервера. Microsoft до последнего времени хранила русскоязычную информацию на американском сервере и сейчас планирует перенести ее в Россию. Hewlett-Packard вложила деньги в частичное переоформление сервера для России, что тоже можно рассматривать как повышенное внимание к рынку. Сompaq использовала для создания российского сервера российское же web-агентство.

Сегодня компании предпочитают размещать свои серверы на территории Российской Федерации. Так, сервер компании Intel находится в локальной сети Relcom, то есть, практически расположен в центре коммуникационной инфраструктуры. Вариант, более выгодный по соотношению качество/цена, трудно себе представить.

Наряду с этими очевидными техническими шагами, следующим логичным действием на пути к российскому потребителю станет борьба за популярность у читателей. Как мы уже отмечали выше, посетители серверов компьютерных компаний ищут специфическую, техническую информацию.

И в то же время, западные компании тратят большие средства на перевод-подготовку маркетинговых материалов, которые, как показывает анализ статистики www.intel.ru, не пользуются огромным спросом. Обладая значительным техническим опытом и понимая, что именно нужно им на этом сервере, посетители не рассматривают аналитические рыночные материалы, а сразу устремляются в область драйверов и технических описаний.

Интерес остальной части жителей Сети прикован к совсем другим сферам, и они иногда даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной. Не будем останавливаться на порнографии. Известно, что эти сервера пользуются неизменным успехом, но серьезная международная компания не станет ассоциировать себя с такими проектами. Но, кроме порнографии, пользователи интересуются новостями культуры, погодными сводками, юмором и т.п. И очевидно, что публикуя информацию, не связанную непосредственно с рынком сбыта, возможно обеспечить дополнительное внимание к своему продукту.

Можно утверждать, что любой громкий проект, подкрепленный известной торговой маркой, если и не обречен на успех, то, по меньшей мере, с большой вероятностью может такой успех стяжать.

Такой подход привлечет непрофессиональную аудиторию, позволит перейти к знакомой схеме работы с посетителями серверов (что для крупных структур немаловажно), создаст компании устойчивый интернет-имидж, то есть откроет ей новые рынки. Подобный проект, не влияя прямо на рынок сбыта, может быть рассмотрен как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков. Нужно просто дать пользователю то, что он ожидает увидеть.

Пока же говорить о сформировавшемся рынке информационных услуг от западных производителей комплектующих, компьютеров или программ еще рано. С одной стороны, на такие крупные информационные проекты, как C|Net (одним из основных пайщиков которого является Intel), сегодня в России вроде как спроса нет. С другой - спрос на них точно не появится до тех пор, пока такие проекты не станут повседневной реальностью. Замкнутый круг должен быть разорван.

Посмотрим, кто сделает это первым.



Ваше имя:   E-mail:
Как вам материал?
Хороший   Так себе   Плохой
А длина?
В самый раз   Перебор   Слишком мало  
Ваше мнение:


АрхивСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997 Журнал "Internet"
Copyright © 1997 Netskate
E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84