This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 18
Тусовка
Петр Высотин

Пиво, мангал и ралли

АВТО.РУ – одно из крупнейших пользовательских сообществ Рунета. Невозможно представить себе автомобилиста, который, заглянув на этот сайт, не втянулся бы в чтение конференций на многие недели, а то и месяцы. Многим автовладельцам со временем надоедает видеться только в Интернете, и поэтому авторушники довольно часто встречаются в офлайне.
О таких встречах рассказывает активный посетитель сайта Петр Высотин

Имя Михаила Рогальского известно всем. Этот легендарный человек, создавший www.auto.ru, никогда не появляется на интернет-тусовках, хотя в Крылатском, Фирсановке и других непостоянных местах тусовок авторушников его можно встретить часто. Вокруг сайта Рогальского, открывшегося 15 июля 1996 года, за четыре года сложилась своя виртуальная тусовка. Многим владельцам авто со временем начинает не хватать возможности общаться через Интернет, и поэтому периодически организуются встречи авторушников в офлайне.

На первую встречу 29 мая 1997 года в Крылатском приехали всего 7 человек на 6 машинах. Договорились через конференцию и собрались, чтобы посмотреть полицейский разворот. Описывать ведь сколько угодно можно, а показать – совсем другое дело. Сам Рогальский на первую встречу не приехал, поскольку за неделю до того получил права и боялся ехать в страшное неизвестное место под названием «Крыло». Теперь эта деталь стала частью легенды: Авто.Ру создал «чайник»!

На вторую встречу приехали чуть больше десяти человек. Все они часами общались до того в конференции «Автотреп» и знали друг друга как облупленные. Поначалу авторушники нерегулярно, где-то раз в две недели, собирались покататься в Крылатском, а ближе к осени разведали Ходынское Поле. В ноябре 1997 года на встречу на Ходынке приехало больше сотни машин. После того как въезд на Ходынку сделали платным, тусовка перебралась под трибуны в Крылатское (www.club.auto.ru/krylo.htm) и в Фирсановку (www.club.auto.ru/firsan.htm) на картодром. Потом встречи стали разделяться по маркам машин. Каждая встреча привязана к определенному дню: к примеру, в последний четверг месяца в уголке Дурова собираются владельцы «Ауди», на той же площадке в первое воскресенье месяца тусуются владельцы «Фольксвагенов» и «Опелей».

Обычно на встречу приезжает 50-60 машин. Все поднимают капоты, хвастаются новыми усовершенствованиями, советуются насчет ремонта. И, конечно же, катаются на автомобилях друг друга, сравнивая их ходовые качества и комфорт.

Еще один повод для встреч — это покатушки на льду. Кто-то тренируется для повышения своего мастерства, а кому-то просто необходим адреналин. Одна из важных вещей, которую здесь отрабатывают, — это скоростное прохождение поворотов. В принципе, это относительно безопасно даже для новичков — улететь можно разве что в сугроб. Если сами не выберетесь, вам обязательно помогут — подтолкнут или вытащат на тросе. Несколько команд авторушников на свой страх и риск устраивали любительские ралли на льду. В феврале 1998 года на Авто.Ру придумали сделать свое ралли «Зимняя сказка» (www.club.auto.ru/oldwww/1998/98_02_15/h980215.htm). Провели на льду Гребного канала заезды на скорость. Все промерзли до полусмерти, потому что стоял двадцатиградусный мороз. У Майка Рогальского перевернулась машина. Но главное было — участие и огромная доза адреналина. Потом устроили первое ралли по Москве. Нужно было проехать по определенному маршруту и уложиться в нужный срок, секунда в секунду — не гнать, не нарушать правила дорожного движения, отметиться вовремя на контрольном пункте и получить листок с адресом следующего КП. Большую роль в ралли играют штурманы, которые просчитывают самый короткий маршрут. На Гран-при было 9 контрольных точек по Москве, причем некоторые были спрятаны в самых настоящих медвежьих углах. Однако все дошли до финиша, и победители получили свои шоколадные медальки.

Рассказывает Майк Рогальский: «Как-то мы участвовали в любительском чайниковском ралли по Подмосковью на 250 км. Я был штурманом. У водителя накануне выбили боковое стекло. Представляете, каково — при пятнадцатиградусном морозе, с открытым стеклом в машине, с включенной на полную мощность печкой проехать 250 с чем-то километров. В окно грязь летит, ветер ледяной. Бедный водитель приехал с обветренной и заледенелой частью лица. И я замерз тоже полностью. Но мы получили огромное удовольствие. Ралли — это такое удовольствие для двоих».

Первый день рождения Авто.Ру не отмечался, зато на двухлетие в дом отдыха «Лесной городок» приехали человек девяносто, а на трехлетие — уже 150. Ели шашлык, пили пиво, играли в пейнтбол, танцевали на дискотеке. Так зародилась еще одна тусовка — Мангал.Ру (www.mangal.ru). Люди стали собираться на природе в Фирсановке — кататься, разводить костры и жарить шашлык. На шашлычной тусовке уже не важно, какое у вас авто, насколько хорошо или насколько плохо оно ездит. Здесь люди собираются только для того, чтобы приятно отдохнуть. С собой разрешается брать членов своей семьи и даже собак (собаки тоже любят мясо). Авторушники, едущие в субботу на шашлык, записываются на сайте, а потом при встрече собирают по 80 рублей в «Ритуальный Резиновый Сапог», который ставится на капот. Два главных организатора — Dikon и AlexPolo (в шутку его называют Человек-Еда) — покупают мясо, маринуют, привозят мангал. На Рождество нарядили елку прямо в лесу, а электричество для гирлянды и освещения стола подавалось от бензогенератора. На костре варили глинтвейн, который был хорошей альтернативой ледяному шампанскому. Для любителей выпить посерьезнее был заказан специальный автобус (не садиться же за руль после такого возлияния). Летом устраивали тусовку «Титаник» на речном трамвайчике — пригласили оркестр, выбрали капитана; все надели тельняшки, выпили водки и танцевали со стриптизершами.

При конференции «Автотреп» появилась еще одна тусовка — пивная. Люди, которые постоянно сидели в трепе, решили встретиться и посмотреть друг на друга. Теперь они встречаются у кого-нибудь на квартире каждую пятницу. Каждый приезжает со своим пивом, рассчитывая на свои силы и, может быть, еще «на того парня», поэтому пиво всегда остается. Гитара обязательно, орешки разные. Так и называется — «пятничное пиво».

Случаются и междугородние тусовки. Авторушники Москвы и Питера встречались на Селигере, дважды московские авторушники ездили к питерским в гости. Питерцы по предварительной договоренности забронировали места в гостиницах. Москвичи собрались в условленном месте, поехали вместе по Ленинградскому шоссе, доехали, познакомились с питерскими, три дня отдохнули — и обратно. Даже одному человеку помогли. Он из-за нелетной погоды не смог улететь в Питер, а тот, кто его провожал, поехал из аэропорта на место встречи авторушников, договорился с одним из водителей, и к утру человек был уже в Питере. Вот такая взаимовыручка.

На Авто.Ру что ни день, то какая-нибудь встреча. По дорогам Москвы бегает около 3,5 тысяч автомобилей с наклейками «www.auto.ru internet autoclub» (не подумайте, что на Авто.Ру так мало народу, с наклейками ездит лишь незначительная часть тусовки, хотя стоит наклейка столько же, сколько 10 литров бензина). Первая серия наклеек была выпущена, чтобы собрать деньги на ралли. Потом один авторушник изготовил еще одну партию за свои деньги и продавал их практически по себестоимости в своих трех магазинах. Сейчас их выпускает и распространяет человек, который даже не имеет к Авто.Ру прямого отношения. Наклейка Авто.Ру встречается гораздо реже, чем АЛАН, АВТОКЕЙ или Pioneer. Но владельцы этих распространенных наклеек не знакомы друг с другом и не проявляют друг к другу никакого интереса. У авторушников своеобразным ритуалом считается помигать фарами или побибикать друг другу при случайной встрече в потоке машин. А если вы встретили припаркованную машину с наклейкой, то можно оставить владельцу записку с приветом. Конференция «Наклейки» служит для опознавания друг друга после встречи на дороге. Оставив сообщение, например, «Привет красной девятке на Цветном, сегодня в 9-00!», вы получите ответный привет от ее владельца. Если же у авторушника именная наклейка, с его ником, то тут поиск сразу облегчается, вы можете написать «Привет BRABUS-у у Речного Вокзала!».

В одной статье очень сложно рассказать обо всех конференциях и тусовках, возникших вокруг этого сайта. Их количество огромно, периодически по просьбам посетителей или по желанию администратора появляется что-то новое. То же можно сказать и о встречах. Состав тусовок периодически меняется, обновляется, пополняется. Иногда в газетах можно прочесть, что Интернет делает людей более одинокими и нелюдимыми. Тусовка вокруг Авто.Ру – лучшее тому опровержение.


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site