This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 17
Сюжеты | Ретроспективы
Сергей Моругин

Провайдеры и кризис

  1. Насколько катастрофические прогнозы вы делали в прошлом августе?
  2. Насколько они оправдались?
  3. Как вы оцениваете результаты деятельности компании спустя год после кризиса?
Владимир Дегтярев, вице-президент компании «Демос» (www.demos.su)

1. По Интернету — планируемое падение оборота в 1,5 раза.
2. Фактически по результатам первой половины 99 г., линейно экстраполированным на весь год (оборот за 1/2 года умноженный на 2), оборот остался тем же.
3. Мы вышли (по обороту) на докризисный уровень.

Андрей Себрант, коммерческий директор компании Glasnet (www.glasnet.ru)

1. Никто в «Гласнете» катастрофических прогнозов не делал. И не только слова, но и дела в то время наши не свидетельствовали о панике или пессимизме — на сентябрьской выставке в Манеже PC-EXPO'98 мы оказались единственным провайдером и непрерывно отвечали на вопросы журналистов, что помирать не собираемся, — скорее, наоборот. Мы ожидали замедления роста, и огорчены были именно тем, что не сбудутся радужные ожидания непрерывного бурного роста.
2. Ожидания замедления роста, к сожалению, оправдались. В течение по крайней мере полугода после прошлого августа доходы практически стояли на месте. Потом рост возобновился — но все же темпов докризисных пока не набрал.
3. На «отлично». Ни единый сотрудник не был сокращен и не ушел сам, ни один проект развития не был свернут (хотя некоторые и замедлились в реализации). И это было правильно! Почти не было потерь клиентов — благодаря предпринятым вовремя мерам (предоставление возможности работать в кредит, экономичные тарифные планы и т.д.). Кроме всего прочего, команда (а хорошая компания — это всегда слаженная команда) была проверена на прочность в экстремальных условиях, это упрощает дальнейшую деятельность в более спокойной обстановке.

И конечный результат — что в июле активы компании были проданы «Совам Телепорту» — еще одно, уже со стороны придирчивого покупателя, свидетельство: мы сохранили клиентскую базу, доходы, репутацию.

Аркадий Волож, генеральный директор фирмы Comptek (www.comptek.ru)

1. Не делал никаких.
2. Все обошлось.
3. В сумме за 12 месяцев после кризиса (август 1998-го – июль 1999-го) сумма продаж сетевого оборудования (у нас) составила 88% от предыдущего периода (1997-1998). Так что ничего страшного не произошло. А если не будет новых кризисов этой осенью, то 1999 календарный год мы закончим, превысив 1998-й процентов на 10-15 (то есть вырастем).

Сергей Рыжков, генеральный директор компании Rinet (www.rinet.ru)

1. Мои прогнозы были вполне сдержанными.
2. Мне кажется, что сейчас все несколько лучше, чем ожидалось.
3. Неплохо. Есть ощущение, что кризис в чем-то нам даже помог. Денег, конечно, стало меньше, потому что меньше их стало у наших клиентов. Обострилась конкуренция между провайдерами. Но, с другой стороны, мне кажется, что мы смогли адекватно перестроиться и пытаемся сейчас наверстать упущенное.

Андрей Колесников, руководитель проекта Russia On-Line (www.online.ru)

1. Падение рынка телекоммуникаций максимум в 4 раза. Почти угадали, упал по нашим оценкам в 3 раза. Рынок Интернета остался на уровне (как мы и предсказывали) и составляет около 63-65 млн долларов только за счет прироста новых пользователей.
2. Оправдались, естественно... Четко прослеживается связь между падением курса рубля и падением всей индустрии.
3. Удовлетворительно! Но было (и, в общем, остается) очень трудно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site