This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 17
Сюжеты | Слияния
Ерофей Вертоградов

«Гласнет» и РОЛ —
дальше вместе

Много шума вокруг американского рынка акций. На нем представлены и несколько российских компаний, с 30-го сентября в их числе Golden Telecom, дочерняя компания фирмы GTS. В составе Golden Telecom объединились провайдер-пионер «Гласнет» и «Совам Телепорт» (ROL). Коммерческий директор «Гласнета» Андрей СЕБРАНТ обсуждает это событие с редактором журнала Михаилом Якубовым.

Андрей Себрант: В основе объединения Sovam Teleport и «Гласнета» — желание большой телекоммуникационной компании (GTS) расширить свое присутствие на столь перспективном рынке, как Интернет в России. Компания начинает приобретать наиболее известные, с ее точки зрения, бизнесы, ориентируясь на исследования «Гэллап Медиа», экспертные оценки и т.д., благо они начали постепенно появляться. Важно отметить, что компания собирается сосредоточиться не только на Интернете, но и на всех современных телекоммуникационных услугах в целом. На мой взгляд, это весьма правильно, поскольку Интернет сейчас уже не вещь в себе, а все больше составная часть всей палитры современных телекоммуникаций.

Михаил Якубов: Еще один телефон?

Себрант: Да, видно, как он сливается с остальными элементами, например, с сотовой связью, становится интегральной частью телекоммуникационного рынка.

Якубов: Как на новости о грядущем объединении реагировали ваши подписчики?

Себрант: Задача была не перепугать наших пользователей. Я получал письма — «Что же, у вас теперь цены будут как были в ROL'е? Куда же я тогда, бедный, денусь?..» Мы обещали, что цены на существующие тарифные планы не изменятся и, кроме того, появятся выгодные тарифные планы, на которые у нас не хватало пороху, пока мы были сами по себе.

Якубов: А каковы дальнейшие намерения новой структуры?

Себрант: Предполагается, что это не последнее объединение-поглощение. В рамках больших структур невозможно плодить внутренние подразделения по количеству приобретаемых компаний. Объединение должно сопровождаться реальной интеграцией. В этом его основная трудность, и психологическая, и организационная.

Марка «Гласнет» — для частных пользователей, ROL — больше для корпоративных клиентов. Кстати, не менее 25% суммы сделки — стоимость бренда, известность, репутация «Гласнета». Под маркой «Гласнета» будет предлагаться все больше разных продуктов для частного пользователя по максимально конкурентоспособным ценам.

Якубов: Какое место в стратегических планах новой компании занимает веб? Присутствует ли он там как отдельная единица?

Себрант: Пока это обсуждается. Путей, как всегда, два: покупка успешной компании (такой путь был выбран при покупке «Гласнета») или создание чего-то нового. Некоторые проекты будут развиваться внутри, некоторые будут покупаться. ROL в секторе веб-услуг для заказчика практически отсутствовал. Поэтому хостинг, разработка сайтов, реклама будут продолжать развиваться в рамках «Гласнета».

Что касается контента, то сайт Russia-On-Line является одним их первых порталов. Сайт «Гласнета» тоже достаточно известен. Мы постараемся взять лучшее от обоих сайтов — взять хорошую деловую часть ROL и объединить ее и аффилиированные с «Гласнетом» проекты (www.virtualflowers.ru, «Кулинар» — www.cooking.ru, «Дамский Клуб» Михаила Зуева — www.glasnet.ru/dk/, сats.ru и так далее) в единое, живое, интересное пользователю информационное целое. Конкретные, выгодные всем способы объединения мы сейчас продумываем. Словом, приоритет контентного направления высокий, в него будут вкладываться значительные суммы, возможно, через расширение своих проектов, возможно, через покупку сторонних. Однако мы — не инвестиционный фонд, и будем выбирать из проектов, уже доказавших свое первенство.

Якубов: Планируется ли предоставление каких-то гибридных сервисов? Я имею в виду как раз проекты на стыке Интернета и других сегментов телекоммуникационного рынка — интернет-телефония, совместные проекты с телевидением, использование платежей провайдеру как универсального способа оплаты товаров и услуг в рамках электронной коммерции?

Себрант: Наша политика достаточно консервативна. У «Гласнета» уже был (и остался) определенный опыт взаимодействия с поставщиками коммерческой информации, когда при обращении к такой (платной) информации деньги списывались со счета клиента в «Гласнете». Технически это не так сложно, но реальные обороты оказались буквально копеечные, овчинка выделки не стоила. Кроме того, естественно, нет концентрации потребителей информации у одного из провайдеров. Возможно, если бы половина клиентов таких информационных источников была бы сосредоточена, например, в «Гласнете», такая бизнес-схема и имела бы смысл. Подобное соглашение должно включать либо всех провайдеров, либо никого.

С другой стороны, вещи, которые на первый взгляд кажутся «костылями» в отсутствие развитых и взаимно удобных платежных схем, вроде предоплатных карточек, будут развиваться. Карточки будут двух типов — обычные, оплатные, аналогичные уже существующим карточкам ROL'а, и другие, номинированные непосредственно в часах работы. Например, карточка на десять часов соединения с Интернетом (правда, без своего почтового ящика, домашней странички и других элементов полного сервиса).

Из иных направлений деятельности мы рассматриваем участие в решении проблемы последней мили, в частности, подключение домов. На сегодняшний день наше основное предложение — радиоподключение. Этой услугой интересуются в основном не в центре города, где провод пробросить все же всегда можно, а в спальных районах, где прямой провод до ближайшего нашего узла будет чрезмерной длины. Это направление очевидно перспективно, ясно, что надобность в такой услуге в ближайшем будущем будет только возрастать.

Якубов: Что ж, удачи вам!


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site