This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 17
Бродилка | Игры
Дмитрий Резников

Игры

Нынче квесты, к большому сожалению, находятся в глубоком коматозном состоянии, а вот RPG переживают чуть ли не второе рождение.
Почему это так? Кто-то скажет, что жанр не в пример популярней, чем adventure. Кто-то справедливо отметит, что в RPG народ дольше играет, потому что приходится монстров мучительно мочить. В действительности RPG делать проще, а денег они приносят больше. Для хорошей ролевой игры и продуманный сюжет особенно не нужен — достаточно универсальной байки о том, что в некоем царстве злой дракон/маг/король спелся с нечистью и наводит на всех недобрый шухер, а добрый смелый дядька-герой должен этот мир спасти. Только редкие гениальные безумцы типа Looking Glass пытаются изобрести что-нибудь действительно оригинальное и стильное...

Darkstone
Издатель: Gathering of Developers
Разработчик: Delphine Interactive
Жанр: аркадная RPG
www.godgames.com/games/darkstone/
Оценка: 4+

Игрушка про темный камень быстро и уверенно заняла верхние позиции нескольких интернетовских рейтингов, и потому нельзя не отдать ей должное: народу понравилось. Но не бывает меда без дегтя: стоит отметить, что никогда еще Delphine Interactive не падала так низко. Всякое случалось в истории этой французской фирмы: и успехи, и провалы, и удачи — культовые, всем известные игрушки (Another World, Future Wars, Flashback...), но всегда ее игры отличались свежестью и европейской оригинальностью. Увы, свежесть и оригинальность французским разработчикам наскучили — видимо, захотелось им банальных зеленых денег, да побольше, побольше. Подумали они и решили тупо скопировать какую-нибудь сверхпопулярную и прибыльную игрушку. Искали дельфины недолго: в этот самый момент вышел Diablo, на котором и остановился их выбор. Так на свет появилась Darkstone.

Строго говоря, эта игра представляет собой минимально доработанную Diablo в модном ныне 3D. Точно такая же магическая аркада с намеками на RPG, точно такая же простенькая и увлекательная игрушка про походы по волшебным мирам с целью побороть козни злых и недобрых дядек. Над сюжетом дельфины долго не мучились: в заставке кучка мужиков выходит на мостик, к ним прилетает дракон, происходит разговор на непонятном языке («Шалаба кук баста!» — «Грымзакунь бак гукка!»), после чего дракон огненно рыгает, слышны предсмертные вопли, летучая рептилия злобно призносит «Хулиганы!» и сатанински смеется. Вы формируете партию из двух (первое отличие от Diablo) персонажей и отправляетесь в поход. В книжке разъясняется, что в некоем волшебном королевстве Ум произошли всяческие неприятности, в ходе которых главный садист и редиска превратился (или что-то в этом роде) в дракона Дракка, который терроризирует местных жителей и убил вашего отца, короля.

По окончании вступления начинаются привычные героические будни с истреблением нечисти на земле и под землей — и надо сказать, что сделаны они весьма неплохо. До появления второй «Дьяблы» сойдет, пожалуй. Особенно рекомендуется опробовать сетевой кооперативный режим и побродить по миру Darkstone вдвоем с коллегой.


Князь: Легенды Лесной страны
Издатель:
Разработчик:
www.1c.ru/konung/
Жанр: RPG
Оценка: 3

Замечательно, что уважаемая фирма «1С», а вернее, ее подразделение «1С Мультимедиа», наконец-то разродилась проектом, из-за которого, собственно, это подразделение и было в свое время создано. Мы, конечно, с огромным удовольствием покупали неплохие отечественные игрушки, выпускавшиеся этим подразделением ранее — например, две серии «Аллодов», — но эти игрушки только издавались «1С», а «Князь», или «русский Baldur's Gate», как его рекламируют — первая собственная разработка компании.

Прямо скажем, что уж лучше бы это был не «русский BG», а что-нибудь оригинальное и доселе невиданное типа «Вангеров», потому что в этом случае сложней было бы придраться. А так поводов очень много. И AI никакой, и диалоги написаны откровенно слабо, и картинки, хоть детали нарисованы хорошо, в целом не впечатляют (потому что детали эти совершенно одинаковые). Знающий и любящий RPG геймер вполне может предъявить массу претензий к отечественному творению, на изготовление которого ушло целых три года.

Сюжет — в лучших традициях AD&D, только по-русски. Какой-то магический артефакт крайней степени важности разорвали на куски и растащили по округам, и тут пришло ЗЛО (оно так прямо заглавными буквами в игре и называется), которое хочет всем дать пинка, а смелый дядька намерен артефакт собрать и ЗЛО прогнать. Три куска артефакта оказались у трех крепких мужиков, одним из которых вам предстоит управлять. Соответственно, игра может начинаться тремя разными путями. К сожалению, кроме пейзажа, все в игре выглядит крайне однообразно: тупые персонажи вокруг, огромные злобные муравьи вне селений... И невнятные диалоги, в которых, помимо всего прочего, вам не дают возможность участвовать по-человечески, давая, как правило, лишь один вариант ответа.

Рекомендуется тем, кто стремится поддержать отечественного производителя.


System Shock 2
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Looking Glass и Irrational Games
Жанр: RPG
www.shock2.com
Оценка: 5+

Запускать эту игрушку было страшновато — очень уж высоко подняла Looking Glass сама для себя планку качества игрушкой Thief, и не верилось, что ей удастся подобраться близко к этому уровню с разрекламированной второй серией «Шока». Но после недели бессонных ночей говорю с уверенностью: System Shock 2 оправдал ожидания. Нет, это не научно-фантастический Thief. С последним хитом «Зеркала» его роднит только то, что персонажи умеют слышать и лучше видят на свету, чем в темноте. Это просто очень хорошая и добротная RPG, выводящая компанию на еще более высокий уровень качества.

Первый System Shock до сих пор входит в десятку лучших игр всех времен и народов. В нем вы, молодой хакер, боролись с происками вышедшего из-под контроля суперкомпьютера Shodan, управлявшего космической станцией. Как выяснилось, вам тогда не удалось справиться с Shodan'ом до конца, но об этом в начале второй серии вы не знаете. Вы — солдат, прошедший три года обучения выбранной военной специальности, который просыпается на суперсовременном звездолете из криогенного сна с почти полностью вырубившейся памятью. Оказывается, на корабле опять нелады с компьютерами, плюс к тому на него занесена какая-то инопланетная зараза а-ля «Чужие», превращающая людей в зомби, и вы не так давно согласились на смелый эксперимент по вживлению вам в мозг кибернетического имплантанта, благодаря чему и возникли проблемы с памятью. Вам надо выяснить в чем дело, победить врагов и выбраться с корабля...

Второй System Shock — самая настоящая RPG, хоть и несколько новаторская. В зависимости от выбранной вами специализации, вы можете либо устроить 3D-мочилово а-ля Quake, либо бороться с врагами хитростью (взламыванием охранных систем) и пси-способностями. По ходу дела вам предстоит повышать свои показатели в выбранном направлении (на все не хватит ресурсов) и понемногу узнавать, что же случилось с кораблем. Благодаря наличию солидного интерактивного тьюториала, привыкнуть к навороченному интерфейсу достаточно легко (кстати, тьюториал есть и в демоверсии). Предупреждаю сразу: игрушка вырвет вас из жизни на пару недель. Подготовьтесь, запаситесь едой — и вперед.


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site