This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 16
Бродилка | Игры
Дмитрий Резников

Игры

К жанру 3D-экшна можно относиться по-разному, но обходить его вниманием никак нельзя - в последнее время разработчики и издатели все чаще умудряются радовать нас игрушками, которые несколько реабилитируют жанр в глазах закостенелых экшноненавистников. Действительно, у кого из старых квестоманов поднимется рука на того же описанного пару номеров назад "Вора"? Хоть и начинался 3D-экшн как банальная аркада в трех измерениях, в последнее время намечается в нем приятная тенденция заставлять геймера работать не только мышкой и кнопками, но и головой. Конечно, не чаще, чем раз в два часа, но все же прогресс налицо... В этом номере речь пойдет об играх, чьи авторы на фоне тотального квакомейкерства пытаются изготовить поделку одновременно модную, трехмерную, поддерживающую мультиплеер, а кроме того - умную, интересную и во всех отношениях приятную и необычную. Удается им это, конечно, с переменным успехом, но не все же коту масленица...

Aliens vs Predator
Издатель: Fox Interactive
Разработчик: Rebellion
Жанр: 3D-экшн
www.foxinteractive.com/products/products.html?/avp/
Оценка: 5

Хоть убейте, а внятно объяснить, почему мне так нравится AvP (игрушка, а не антивирус), я не могу. Примитивная аркада, никаких мозговоротных извращений, дубинок, ныканья по теням и заумных головоломок. Лишь злобные мужики с автоматами, не менее злобные хищники с наплечными пушками и душки-чужие с хвостами и челюстями. Все друг на друга охотятся. Почему - неизвестно, сюжетом игру снабдить забыли. Да и кому он нужен? Главное - размазать по стенкам особо ненавистную в данный момент форму жизни.

Строго говоря, AvP - это три игры в одном флаконе. Три, потому что уничтожать несовместимые формы жизни вы будете в трех шкурах - в шкурах Чужого, Хищника, а также по традиции влезшего в их разборки морпеха. И это не просто сменка скинов или оружия: в AvP от перемены главного героя меняется вся игра.

В то время, как морпех по традиции быстро бегает с пулеметом и гранатометом, отстреливая все, что движется, Хищник тихонько бродит по коридорам в своем невидимом костюме, выжидает жертву и вдруг ка-а-а-ак вдарит по ней из всех стволов! Страшное дело. Ну а Чужой, душка, у которого даже взгляд на жизнь необычно-извратный, по причине отсутствия дальнобойного оружия вынужден тихо ныкаться по потолкам и стенам (у морпехов есть датчик движения, поэтому лучше стоять на месте, кемперствовать, на жаргоне квакеров), дожидаться, пока какой-нибудь нерадивый человечишко не забежит в предел досягаемости, и прыгать ему на голову. Surprise!.. И потом кушать его, кушать, ибо таким способом Чужой восстанавливает свои жизненные силы. Все эти бравые дела делаются на протяжении какого-то количества миссий (точного числа сказать не могу - в полученной нами бета-версии их вроде было 30, по 10 на форму жизни, а на сайте утверждается, что миссий 40).

Несмотря на разность стратегий и все прочие навороты, AvP - игрушка исключительно аркадная, чем и хороша. Авторы наглядно и всеми силами демонстрируют, что не пытались умничать, а сделали игру для натруженных мозгов. Очень приятно отвлечься иногда от написания очередного опуса и поистреблять подлых людишек. А чтобы ни у кого сомнений не возникло, в AvP и система сохранения аркадная - вернее, ее нет. Прошел миссию - молодец, вот тебе следующая. Не прошел - извини, давай по новой. А уровни большие... Зато каждый враг воспринимается серьезно.


Requiem: Avenging Angel
Издатель: 3DO
Разработчик: Cyclone Studios
Жанр: 3D-экшн
http://www.3do.com/requiem/
Оценка: 4+

На сей раз авторы подошли к делу модернизации жанра с большой претензией. Requiem - это не просто очередная поделка на движке Quake2 (или любом другом - не суть). У этой игры, в отличие от классического 3D-блокбастера, есть сюжет. И какой! Давным-давно на Небесах произошла война. В результате этой неприятности часть ангелов назвала себя Избранными и экспроприировала собственность другой части ангелов, которых заклеймили Падшими и отправили вон. Падшие Ангелы, естественно, от такого расклада в восторг не пришли и замыслили месть страшную. Ну действительно, что за дела: выгоняют с жилплощади, лишают специальных божественных привилегий. Не дело. Падшие Ангелы заручились поддержкой некоторой части смертных человеков и принялись готовиться к бою. Но Избранные как-то о планах изгнанных собратьев по крылатости прознали и отправили на землю Молокая (или Малачи, тут в точности имен сам черт ногу сломит), последнего воина небес. Молокай-Малачи - это, ясное дело, вы. Вам и решать, кто круче - падшие ангелы или непадшие.

Дело происходит незадолго до Армагеддона. Строго говоря, не совсем понятно, зачем вообще рыпаться в таких условиях. Но, судя по всему, падших ангелов расклад с Армагеддоном не устраивает, они предпочитают оставить все как есть, да и большая часть земного населения тоже не кристальной чистоты, а потому к Страшному Суду относится с некоторой опаской. На Земле, соответственно, неопределенно-далекое будущее. Сплошной урбанизм, но главной чертой пейзажа является огромный корабль "Левиафан", первый межзвездный девайс человечества. Вот его-то падшие ангелы умудрились захватить и теперь стягивают туда народ из числа смертных. Молокай (или все-таки Малачи?) тем временем оказывается в Аду, откуда должен найти портал на Землю, после чего попасть в Рай для финальных разборок. Ад, Земля и Рай весьма сильно друг от друга отличаются и внешне, и по сути: например, на Земле Молокай лишается своих ангельских атрибутов - крыльев и бессмертия (с бессмертием тут все сильно напутано, вроде как нормальный ангел от руки смертного умереть не может, но может от зубов адских псов). Есть и некоторое количество псевдо-RPGшных моментов: например, вы решаете, чью сторону в итоге займет ваш герой (если стрелять всех направо и налево, он может присоединиться к Падшим), наконец, по ходу дела растут некоторые характеристики. Но в целом это добротный и качественный 3D-шутер нового поколения.

Советую ознакомиться.


Kingpin
Издатель: Interplay
Разработчик: Xatrix
Жанр: 3D-экшн
http://www.interplay.com/kingpin/
Оценка: 3

Каждый жанр модернизирует по-своему: кто-то придумывает новые заморочки, кто-то напирает на сюжет, кто-то, напротив, возвращается к корням, но делает это на основе суперфильмов. Но товарищи из Xatrix пошли совсем другим путем. Они просто наполнили свое творение таким количеством матерщины, что даже Квентин Тарантино позавидовал бы. Правда, в фильмах Тарантино и матерщина, и кровища уместны, а от Kingpin остается ощущение, что вся игрушка делалась только ради того, чтобы главный герой время от времени говорил fuck.

В принципе, придумано, согласитесь, неплохо. В обычных 3D-шутерах оппоненты были какие-то неживые. Мы их бьем, бьем, а они только кряхтят да стонут - что за дела? В Kingpin они в ответ матерятся со страшной силой, не только эротично вспоминая ваших многочисленных родственников, но и используя такие словесные обороты, которые даже и в кино-то не всякий раз встретишь. По цензурным соображениям примеров мы, конечно, приводить не будем, но отдельные лингвистические находки разработчиков из Xatrix действительно заслуживают похвалы.

Жаль только, что кроме матерщины в игрушке больше ничего особо примечательного не встретишь.

Дело происходит в Америке, вы - бандит, вокруг такие же бандиты, вы можете набрать себе банду из этих бандитов и идти бандитствовать. Kingpin, кстати, - жаргонное обозначение мафиози.

Начинаете вы игру с обрезком трубы в качестве оружия, а дальше будете прогрессировать - от ножа и двустволки до базуки и гранатомета. Из находок разработчиков можно отметить то, что вам надо обыскивать трупы своих жертв - просто так ни оружие, ни деньги не достаются. На деньги, соответственно, надо покупать амуницию и новое оружие. Убивать надо не всех. Вернее, можно и всех убить, но это не обязательно. Кроме магазинов в кингпиновом мире встречаются также кабаки, где морду бить почему-то нельзя, зато можно получать обильно сдобренную словечками информацию и нанимать коллег по ремеслу. Кстати, если срочно понадобились деньги, можно спокойненько пришить своих подельников и забрать выданный им не так давно аванс...

Может, оно было бы и ничего, есть и графические находки, и кое-что еще, но... Не хватает чего-то. Матерщина - это здорово, но явно недостаточно. Слов наслушаться можно и просто прокатившись на автобусе в Кузьминках. И даже трубой по репе схлопотать, если очень постараться. А в игрушках хочется видеть что-то еще, из области интересного, чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно проведенный вечер с компьютером, постоянно повторяющим слово fuck.


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site