This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 16
Бродилка | WWW
Валентин Перция

Маркетинг без помарок

Информация об обычном, не-интернетовском маркетинге представлена в российской Сети предельно скупо. Можете это проверить - задайте поиск слова "маркетинг" Яндексу или Рамблеру. Из ста найденных ссылок 90 будет указывать на прайс-листы или рекламные объявления, 9 - на материалы по интернет-маркетингу и в лучшем случае только одна гипертекстовая нить приведет вас к искомому ресурсу. Дюжина описанных ниже сайтов (и российских, и англоязычных) - среди лучших источников информации о традиционном маркетинге в Интернете. "Рекламирует" Валентин ПЕРЦИЯ, pertsiya@bates.kiev.ua

- содержание
- оформление


Увлекся

www.marketing.spb.ru

Если бы у меня был свой сайт, я бы сделал его похожим на "I.Marketing". Как минимум по содержанию. Большая подборка статей по многим разделам маркетинга, он-лайновые публикации интересных книг, сборник эссе на различные маркетинговые темы, дискуссионные группы и даже "Терминологический словарь маркетинга" - чего только здесь нет. Единственную ложку дегтя (маленькую, чайную) удается добавить в бочку похвал только после внимательного прочтения отдельных статей - творения некоторых авторов явно не дотягивают до уровня остальной информации, представленной на сайте. Но то вина не автора ресурса... Пока писал заметку, опять зашел на сайт - и увлекся чтением очередной статьи.

* * * * *
* * * *


Побрэндушки

www.brandconsult.com

Брэнды - модные игрушки современного маркетинга. Всякая же модная игрушка, как правило, стоит дорого и требует бережного к себе отношения. Дабы не испортить любимую вещь, стоит тщательно изучить ее внутреннее устройство. Отличным руководством по неполной разборке/сборке брэндов служит этот сайт. Основные понятия, свежие статьи, список книг, новости - всего этого более чем достаточно для работы брэнд-менеджера. Последняя новость сайта: хозяева вывесили объявление о "тотальной ревизии ресурса". Обещают выложить "захватывающую информацию". Посмотрим! - и, скорее всего, будет на что посмотреть.

* * * *
* * * *


Вся реклама

www.advert.ru

"...Сервер "Вся реклама" содержит полный набор информации, необходимой для работы рекламному отделу" - такое заявление остается только подкрепить практическими шагами. Не знаем заранее, справится ли "Сервер" с самостоятельно возложенной на себя ответственностью, но пока - оперативно обновляются новости, развивается раздел маркетинговых исследований, отслеживаются изменения расценок на рекламу в СМИ и пр. В связи с перманентным кризисом в России популярными разделами могут стать список вакансий и база мини-резюме, а также конференция с темами вроде "Спаситэ-памагитэ" или "Кретинизм и рекламная идея".

* * * *
* * * *


Сам ты брэнд

www.brandyou.com

Вы работаете на большую компанию? Вы выкладываетесь каждый день с утра до вечера? Вы гордитесь тем, что являетесь одним из винтиков огромной машины? Стоп! Забудьте! С этого момента вы не сотрудник, служащий или "человеческий ресурс" - вы такой же брэнд, как Nike, Pepsi или Swatch. И как любой брэнд-менеджер этих компаний, отвечающий за увеличение продаж, вы должны спросить себя: чем я как продукт или услуга отличаюсь от других? С помощью чего я могу выделиться из ряда похожих на меня людей? Сходите на сайт Brand You и поймите, что вы - владелец и генеральный менеджер уникальной фирмы под названием "Я".

* * * * *
* * * * *


Серьезно или нет?

www.webmax.uct.kiev.ua

"В политике и футболе разбираются все!" - эта мудрость обычно адаптируется теми, кто ее произносит, к любой сфере жизнедеятельности человека. Я, например, знаю не меньше 20-ти рекламодателей, которые продолжат перечень словом "дизайн": "Ну разве это серьезно, логотипы рисовать?" Да, серьезно! Чтобы убедиться в этом, достаточно сходить на WebMax. Помимо галереи из двух десятков созданных хозяевами сайта логотипов с описанием их сотворения, вашему пытливому уму откроется история создания торговых марок автомобилей и способы пространственных решений дизайна офисов, а также словарь терминов по торговым маркам (что такое "логограмма"?).

* * *
* * *


Заросли

www.brad.ac.uk/acad/mancen/melnet/

Всем известно, что преподаватели вузов - самые скучные люди в мире. Бубнят себе что-то под нос во время лекций, всегда забывают отпустить студентов вовремя на перерыв и, вдобавок ко всему, на экзаменах спрашивают то, что не задавали. Сайт MELNET создал Крис Макрэ - преподаватель Бредфордского университета в Англии. Написание им книги послужило поводом для создания сайта MELNET. Для специалистов по брэндингу этот ресурс - манна небесная. Он же, однако, и ад Господень. Весь текст - а на сайте выложено несколько сотен страниц - представляет собой практически неструктурированную массу. Воистину, через тернии к знаниям!

* * * * *
* *


Рекламное Измерение

www.triz-ri.ru

О системе ТРИЗ - Теории Решения Изобретательских Задач (www.triz-ri.ru/TRIZ/triz.asp) я узнал на заре своей рекламной карьеры. Приемчики, с помощью которых апологеты ТРИЗа справлялись с различными рекламными и маркетинговыми задачами, поражали мое тогда еще неокрепшее сознание. Теория, созданная в первую очередь для решения изобретательских задач, в постсоветское время стала успешно применяться в сфере рекламы и public relations. Оно и правильно, кому нынче интересно корабли и самолеты усовершенствовать? Заводы стоят, а инженеры продают семечки на базаре. Другое дело политика и реклама, здесь деньги водятся.

* * * *
* * * * *


Йес!

www.dux.ru/yes!/

Этот переживший системные кризисы и финансовые бури журнал - по-прежнему источник сведений по теории и практике рекламы. На on-line-страницах издания можно узнать о приемах написания рекламных текстов, о негативных эмоциях в рекламе и о том, как спланировать кампанию в наружной рекламе. Улавливая веяния времени, "YES!" все больше поворачивается лицом к маркетингу вообще. Однако получить доступ через Интернет ко всему "орешку знаний" вам не удастся.
Владельцы журнала предоставляют свободный доступ только к некоторым статьям или даже к их небольшим частям. Для того чтобы зачерпнуть мудрость полной пригоршней, придется купить "твердую" копию издания.

* * * * *
* * * *


Как вы лодку назовете...

www.nametrade.com

Именам в СССР испокон веку уделяли особое внимание. Например, "Ленин" - на любом языке читается, хорошо произносится и быстро запоминается. А у буржуев все время случаются какие-то неувязочки: то "Форд" очередной машине даст имя "Nova", и над ней вся Латинская Америка потешается (no va - не едет), а то западные соседи начнут по украинскому телевидению воду "Блювота" (Blue Water) рекламировать. Фирма NameTrade предлагает воспользоваться ее услугами по разработке "запоминаемых, эффективных и уместных имен, которые продают". На сайте компании есть архиважный раздел "Имя недели", где специалисты анализируют новые имена товаров и услуг.

* * * *
* * * * *


Реклама-911

www.manager.ru/catalogues/advertising/reclama2/default.htm

На заре рекламного бизнеса, когда не было каталогов газет, сборников расценок на рекламу и компании "Премьер СВ", всем нам мечталось о службе "реклама-911". Мечты сбылись 15 ноября 1998 года: открылся сайт "Все ресурсы". Вот уж море разливанное ответов на все, в том числе и незаданные, вопросы! И список фотомоделей, и "Как стать профессионалом за 15 минут", и обзор крупнейших ста рекламодателей. Даже "по требованию Ильи Грязнова Открыта подписка на Лист Rek2" (цитата). Друзья, кто из вас знает Илью, попросите, чтобы он потребовал навести порядок в оформлении. Может, у него получится?!

* * *
*


Брэндострой

www.brandbuilding.com

Вообще-то этот сайт нужно было бы назвать Upshaw & Associates, так как ресурс полностью посвящен продвижению идеологии этой фирмы в области брэндинга. Если же быть точным до конца, то brandbuilding раскрывает точку зрения на брэнды господина Линна Апшоу (Lynn Upshaw). Господин Апшоу известен благодаря написанному им руководству по созданию брэндов. На сайте представлены фрагменты теории Апшоу. Специалистам по брэндингу будет интересно узнать о семи типах брэндов "по Апшоу". Кстати, гуру брэндинга собирался в 1998 году в Москве прочесть серию лекций на любимую тему, но кризис помешал. Обидно!

* * * *
* * * *


ПерВир в России

www.t-80.ru/marketing/

Самая приятная в мире профессия - консультант. Пришел, посмотрел "в чем дело, ребята", походил пару недель руки-в-брюки, написал отчетик, взял денежку. И все! Возможность стать таким консультантом предоставляет "Первая Виртуальная". Вы можете открыть на сайте свой раздел, обозвать его помудрее и начать зарабатывать деньги! Первые 500 долларов уже лежат на блюдечке с золотой каемочкой и ждут победителя конкурса на создание брэнда. А чтобы все было честь по чести, здесь же, в каталоге за углом, можно подчитать теорию маркетинга. Как видите, быть консультантом очень легко. Ведь не зря девиз сайта: "Маркетинг - наука о выворачивании кар- манов покупателей".

* *
* *


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site