This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 15
Бродилка | Игры
Дмитрий Резников

Игры

Настало время поговорить о колесах - о тех, на которых передвигаются транспортные средства. Считается, что изобретение колеса было одним из главных достижений человечества. Разработчики компьютерных игр уделяют ему много внимания, делая всевозможные авто- и мотосимуляторы. И это правильно. Ведь какой в том числе и русский не любит быстрой и вообще езды? Езда - это вам не ходьба, это значительно круче и прогрессивней. На днях довелось мне иметь дело с компьютерной принадлежностью типа "руль", которая называлась Race Leader Force Feedback. Хорошо ездить на компьютере, пользуясь такой вот штуковиной! Ветер дует в динамиках, на экране - дорога, а руль в руках подрагивает в соответствии с происходящим: въехал, например, на булыжник, он принимается трястись и вырываться из рук. Очень приятно и натурально. Дмитрий РЕЗНИКОВ, dr@pop.transit.ru

Redline
Издатель: Accolade
Разработчик: Beyond Games
Жанр: авто-3D-экшн
www.accolade.com/products/redline/
Оценка: 4

Эх, и долго же товарищи из Beyond Games делали этот несчастный продукт! Первые упоминания о нем в прессе имели место аж два с половиной года назад, а заявленная дата выпуска минула еще в 1997 году. Но товарищи стойко продолжали делать игрушку и, наконец, сделали, хотя население уже успело о ней забыть.

По сути своей Redline - революционное совмещение 3D-экшна и авто-экшна в одном флаконе. Теперь можно и за баранкой посидеть, кроваво терзая прохожих, и из-за этой баранки вылезти и в духе "Квейка" наломать дров ручками и находящимися в них приспособлениями. Смысл такого разделения труда в следующем: в Redline воевать приходится и на больших открытых пространствах, и в узких коридорах различных учреждений и построек. Соответственно в первом случае быстрее и безопаснее сидеть за рулем своей бронированной и оборудованной ракетницей машины, а во втором приходится из-за руля вылезать и идти пешочком. Поскольку включение сигнализации на авто не предусмотрено, а вокруг ходит много жаждущих халявы бандитов, надо их сперва передавить, чтобы ненароком не подтибрили средство передвижения. Ну а если такая неприятность уже случилась - придется думать, у кого бы, в свою очередь, угнать авто...

На самом деле Redline является современным римейком старенькой игрушки для малоизвестной видеоприставки Atari Lynx. Та старая игрушка была чуть ли не единственным достойным творением для печально известного устройства, из-за которой его, собственно, и покупали. И теперь Beyond Games это переделала на современный лад - с 3D-ускорителями, крутой графикой и звуком. А также с возможностью коллективной игры.

Последнее качество является главным достоинством игрушки. В одиночку оно, конечно, свежо и интересно, но главный и основной кайф наступает, когда оказываешься на одной арене с кучей коллег по автоспорту. Компьютер-то обмануть все-таки относительно легко, а вот их... Чуть зазевался - и машину угнали. Чуть замешкался - и тебе в хвост летит десяток злых ракет. Здорово. Даже славному "Квейку" далеко до такого уровня сетевой игры. Кстати, бесплатная демка, лежащая в Интернете, позволяет совершенно на халяву по сети играть.


Superbike World Championship
Издатель: EA Sports
Разработчик: Milestone
Жанр: мотогонки
www.easportssuperbike.com
Оценка: 5

Видимо, из-за того, что у мотоцикла всего два колеса, этот вид транспорта не получает столь широкого освещения в среде компьютерных игр, как автомобиль. Есть, конечно, Redline Racer, есть Moto Racer, да еще одна-две игрушки. Но это все. Если сравнить это количество с обилием автосимуляторов, становится обидно за железных коней. Правда, стоит отметить, что хороший симулятор мотоцикла сделать куда сложней, чем симулятор авто: при управлении двухколесным средством одного руля недостаточно, надо еще пользоваться свешиванием собственного тела в разные стороны. Естественно, на компьютере этого не сделаешь. Да и руль как-то не подходит автомобильный к управлению мотоциклом... Зато, как мне удалось убедиться, очень удобен в мотогонках джойстик - им управлять куда проще, чем кнопками.

Но это касается только Superbike World Championship, ибо сделана эта игрушка была явно на полном серьезе. Вникнуть здесь в то, как ведет себя мотоцикл, без глубокого погружения достаточно непросто - особенно если пользоваться только кнопками. Здесь вам впервые дали возможность на поворотах свешиваться в разные стороны, что наглядно демонстрируется как картинкой на экране, так и поведением железного друга на трассе. На то, чтобы освоить управление, у вас уйдет не один час (и в течение этого времени вы будете постоянно выковыривать мотоцикл из гравия), но зато потом... Потом будет много-много кайфа.

Давным-давно, во времена EGA-мониторов и 286-х компьютеров, существовало две культовые гонки: "Формула" от Accolade и мотогонка той же фирмы. Отличались они друг от друга мало чем, но вторая игрушка была посвежей и пооригинальней. Честно говоря, с тех пор мне ни разу не довелось увидеть хорошей мотогонки, разве что Castrol Honda Championship (есть такая редкая штучка): все сплошь аркадки какие-то, с чек-поинтами и всякими неразумными ограничениями. И вот свершилось! Наконец-то на свет появился настоящий симулятор настоящего мотоцикла с настоящих спортивных состязаний SBK. Честь и хвала фирме EA Sports! Давно она собиралась разбавить серию своих ежегодных спортивных игр чем-нибудь свежим, и с мотоциклами у нее получилось здорово. Единственная проблема - зверские аппаратные требования. Но нынче без апгрейда уже никуда...


Grand Touring
Издатель: Empire Interactive
Разработчик: Empire Interactive
Жанр: автогонки
www.empire.co.uk/gt/
Оценка: 3

Вот еще один симулятор несколько менее известных, чем первая "Формула", автомобильных соревнований - серии GT. GT - это такие забавные гонки, в которых участвуют автомобили, похожие на настоящие (в отличие от "формульских"), а проходят они на тех же автодромах, где проходит и "Формула". Пару раз эти гонки показывали у нас по телевизору - ничего понять нельзя, кто-то постоянно кого-то обгоняет, и при этом обогнанный остается лидером. Оказывается, все просто: на трассе одновременно проходят два заезда для двух классов машин - одни мощные и быстрые, другие тоже мощные и быстрые, но в несколько меньшей степени.

Впрочем, все это так, для общей информации. Ничего такого в Grand Touring нету. Есть просто, типа, гоночка, с весьма неплохой графикой, но без излишков реализма. Несколько машин, большая часть из которых, в соответствии с аркадной традицией, становится доступна только после достижения определенных успехов, отсутствие приборной панели, кругов в гонке не больше 12, машин участвует тоже немного, трассы все ненастоящие (т.е. несуществующие в действительности). Ну, и неестественное поведение автомобилей на трассе - на закуску.

Впрочем, все это ерунда, ибо делалась игра исключительно ради демонстрации крутой графики. В этом заключается главная фишка и попутно главная хохма игрушки: посмотрите на картинки и скажите, можно ли из таких ракурсов управлять автомобилем? Например, с точки зрения зеркала заднего обзора или из-под переднего левого колеса, но не вперед, а назад. Дорогу не видно, управлять машиной невозможно, но зато КРУТО-ТО КАК! Капот и крылья бликуют, из-под колес летит всякая перхоть, здорово, аж жуть. Это - стандартные камеры. Единственная нормальная (без панели, но хоть вперед) - примерно пятнадцатая в списке, так что пока до нее доберешься, все соперники уезжают далеко-далеко вперед.

Такая вот гонка. Кстати, пытаться в ней пользоваться упомянутым во вступлении рулем довольно бессмысленно - хотя игрушка его теоретически и поддерживает, но на деле эта "поддержка" выливается в чудовищные, внезапные и необьяснимые спонтанные руледвижения, изрядно затрудняющие и без того непростой процесс управления авто в Grand Touring.


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site