This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 15
Новости
Александр Друк

Новости

Yahoo! собирается приобрести сайт Broadcast.com. Покупка обойдется компании в 5,7 миллионов долларов.

Музыкальный критик Вилли П. обзавелся доменом - теперь его заметки доступны по адресу www.willy.msk.ru.

В Великобритании прошел quake-фестиваль Insomnia 99, в котором приняли участие 300 игроков. Тем временем отечественная quake-команда "AMD" вчистую проиграла в турнире со шведской командой "9".

На сервере издательского дома "Открытые системы" открылся специальный раздел, посвященный Linux (www.osp.ru/linux/), в котором собраны тематические статьи из журналов и газет OSP.

Баннерная сеть Russian Link Exchange (www.rle.ru) первой в России пересекла барьер в 3 миллиона показов в сутки. За сутки второго апреля было показано 3326483 баннеров.

Крупные американские музыкальные компании, Universal Music и BMG, объединили свои усилия для создания онлайнового магазина getmusic.com. Увы, пока что делать покупки в этом магазине могут только жители США.

Акции America OnLine так выросли, что компания вошла в десятку крупнейших в США.

С 7 апреля по 30 июня интернет-провайдер "Зенон Н.С.П." регистрирует бесплатные почтовые адреса в доменах ru.ru, ok.ru, go.ru, id.ru. Бесплатными они будут только до конца года.

В Тайване 38,3% опрошенных считали, что Y2K - это название косметического продукта.

На сервере www.doktor.ru открылся обзор роддомов (www.doktor.ru/DATA/). Похожую информацию можно также найти на сайте "Детки и предки" (www.detki-predki.aha.ru/).

В начале апреля с космодрома Байконур были запущены четыре американских телекоммуникационных спутника системы Globalstar.

Компания Silicon Graphics решила облегчить жизнь своим возможным клиентам, придумав для трех своих брэндов разные названия: услуги и серверы будут продаваться под маркой SGI, графические рабочие станции сохранят название Silicon Graphics, а суперкомпьютеры будут переименованы в Cray.

Министерство экономики Германии считает, что следует ограничить пользование кабельным телевидением и сотовой телефонной связью в стране, так как растущее количество передатчиков угрожает безопасности пассажирских самолетов, создавая помехи связи.

Компания IBM выпустила на рынок наиболее мощный из существующих на сегодняшний день веб-серверов. Этот 64-битный компьютер создан специально для провайдеров и держателей онлайновых магазинов.

При содействии администраций Санкт-Петербурга, Москвы и Олимпийского комитета на свет появилась Федерация компьютерного спорта (www.fcs.spb.ru).

В рамках проекта InterVision компания Star's W получила разрешение на трансляцию новостей телеканала "Культура". В данный момент новости транслируются в тестовом режиме, но уже сегодня посетители InterVision (www.webtv.ru/intervsion/) могут увидеть 2 выпуска новостей телеканала в день. В дальнейшем планируется перейти на вещание всех выпусков новостей и создание официального сайта телеканала.

На сервере компании "Алгоритм Груп" по адресу www.algo.ru/law2000/ начал функционировать сайт "Общественные слушания по законопроекту "ПРОБЛЕМА 2000 года". В нем принимают участие представители Государственной Думы РФ, Госкомсвязи РФ, а также эксперты крупнейших российских компьютерных и телекоммуникационных компаний.


Сетевые аукционы, похоже, скоро начнут появляться у каждого хоть немного уважающего себя интернет-торговца. Успех Ebay.com воодушевил многих: уже в прошлом году подобные услуги стала предоставлять Yahoo.com, а контракт на четыре года, подписанный Ebay и AOL, гарантировал появление множества специализированных аукционов и на сайтах AOL. Вступления Amazon.com в игру ожидали долго; ходили слухи, что Amazon воспользуется разработками Ebay подобно тому, как это сделала AOL, однако компания не стала прибегать к посторонней помощи. После того, как компания Amazon.com начала предоставлять эту новую услугу, акции ее резко пошли вверх. Аналитики Уолл-стрита считают, что к концу года аукционы Amazon'а будут приносить не меньше прибыли, чем сейчас приносит своим создателям ebay.com - хотя бы потому, что аудитория amazon.com в четыре раза больше (8 000 000 пользователей против 2 000 000). Amazon не отвечает за доставку товара, купленного на аукционе - продавец обязан выслать его сам; если же этого не произойдет, вам вернут стоимость товара (гарантия распространяется только на товары стоимостью до 250 долларов). Для того, чтобы защититься от мошенничества, компания требует и у продавцов, и у потенциальных покупателей номера кредиток, адреса и телефоны (на ebay.com для участия в аукционе предоставлять номер кредитки не нужно).


Утеряв явное преимущество как на хардверном, так и на софтверном рынке, IBM теперь получает основные доходы от предоставления различных услуг. Речь идет не о технической поддержке: IBM - одна из крупнейших компаний, занимающихся... веб-дизайном. В подразделении, которое разрабатывает и поддерживает сайты, трудится более 450 специалистов - программистов, системных интеграторов, дизайнеров. Подразделение это было основано в 1993 году и изначально создавалось для того, чтобы работать над услугами для интерактивного ТВ; когда выяснилось, что это никому не нужно, оно сперва переключилось на разработку мультимедийных CD, а потом - на веб-сайты. IBM Interactive Media Group - так называется подразделение - создала уже более 1200 веб-сайтов для самых разнообразных компаний и организаций (кто бы мог подумать, например, что сайт www.victoriassecret.com разрабатывался в недрах той самой компании, которая подарила миру Deep Blue?). Как же IBM ухитряется перехватывать заказы у небольших юрких фирмочек, которых нынче в Штатах так много? Может ли "голубой гигант" выдерживать тот фантастический темп, который диктует американская интернет-индустрия? Вице-президент отделения электронной коммерции IBM Брюс Калберт (Bruce Calbert) считает, что имидж, стиль и идеи - это хорошо, но еще лучше, когда компания владеет технологиями, необходимыми для воплощения своих идей. IBM, возможно, делает не самый стильный дизайн, зато технологическая база компании позволяет ей строить значительно более сложные сайты, чем те, которые обычно разрабатываются небольшими компаниями с малым штатом программистов. Именно мощная база для создания коммерческих сайтов и интернет-магазинов приводит к IBM новых заказчиков.


Двенадцатого апреля, в День космонавтики, ZDNet.Ru сообщил о том, что правительство Москвы поддержит деньгами производство компьютеров на базе нового российского микропроцессора, получившего название Е2К (полностью он называется "Эльбрус 2000"). Процессор был разработан группой "Эльбрус" (выступление научного руководителя этой группы, Б.А. Бабаяна, мы публиковали в предыдущем, 14-м номере журнала). Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков считает, что компьютеры, снабженные Е2К, будут гораздо мощнее американских.


Д@-Д@-Net и Trash Art

Ежегодный фестиваль российских арт-ресурсов в Интернете (www.da-da-net.ru) и Международный арт-фестиваль (www.da-da-net.ru/TrashArt/)

Организаторы: Московский Центр современного искусства Сороса, "АртИнфо", "Аниграф"
Кураторы: Алексей Исаев, Ольга Шишко
Проект осуществляется при информационной поддержке издательского дома "Коммерсант", журналов Internet, "Искусство кино", Hard'n'Soft, "Мир Интернет", "Русский журнал", "Художественный журнал", радиостанции "Эхо Москвы", сервера www.rema.ru и спонсорской поддержке фирм Parallel Graphics и DISCo.

В то время, когда российские провайдеры и пользователи пытаются решить проблему насыщаемости и насыщенности нашего Интернета, порождая огромное количество ресурсов на тему... сайтов на тему..., то есть так или иначе пытаются перевести в плоскость Интернета всевозможную информацию от политики через экономику к культуре, от культуры через психологию к амбициозным сайтам рядовых юзеров, западный Интернет уже страдает несварением желудка. По крайней мере, изжога и отрыжка - весьма симптоматичны. Именно в этот момент наиболее горячие споры, возникающие в зоне философии развития Интернета как такового, на Западе смещаются в сторону апокалиптического термина "data-trash". Это модный термин в контексте дискуссий о перспективах развития интернетовского сообщества, который рассматривает ситуацию предельной информационной насыщенности с точки зрения востребованности этой информации. Таким образом появляется простая формула - V3/КПД (объем информации, поделенный на коэффициент полезного действия), которая позволяет с одной стороны, рассмотреть востребованность и актуальность любого информационного ресурса по отношению к пользовательской любознательности, с другой стороны провоцирует к критическому анализу современной ситуации в сопоставлении образования информационных ресурсов как тенденции к публикациям этой информации в новой коммуникативной среде. Во всяком случае вероятность того, что в России дискуссия на тему data-trash (неосвоенных и невостребованных информационных ресурсов, представляющих весь спектр от политики до культуры) может стать актуальной уже в ближайшем будущем - очевидна.

Целью конкурса фестиваля "Да-Да-Net" этого года является исследование сетевых ресурсов на тему современной культуры и искусства и перспектив их развития в рамках трех номинаций (современное искусство, современная культура, электронные издания). С каким культурным багажом мы переходим в новое тысячелетие? Оставляем ли мы информационную свалку (data-trash) или цивилизованную культурную летопись? Одна из главных задач фестиваля - извлечь из завалов (data-trash) или не дать в них исчезнуть современной культуре.

На экспериментальной площадке международного фестиваля "Trash-art" альтернативные формы искусства, культуры и коммуникации рассматриваются в интернациональном контексте. На суд жюри (Рэйчел Бэйкер - Англия, Тетсуо Когава - Япония, Вук Кочич - Словения, Оля Лялина - Россия, Кэти Рэй Хоффманн - США и др.) представлены проекты, революционные по отношению к самой технологии. Зачем нужны новые технологии, если они не могут выразить тенденции нового мышления? Это старые медиа. Новые технологии - это прежде всего новые задачи.

В этом смысле термин Trash представляет собой грань, отделяющую двойственность ситуации: модно-немодно, актуально-неактуально, то есть категорий, которые традиционно являются объектом дискуссии contemporary art:

Trash - сбой машинной (компьютерной) логики
Trash - сбой пользовательской логики (message)
Trash - сбой логики в создании визуального образа (image)
Trash - сломанное искусство (corrupt art) - то, что трудно идентифицировать, то, чего не ждет ни общество, ни заказчик, ни критика, что не совпадает с требованиями, запросами, логикой
Trash - сбой кураторской логики
Trash - мода, стиль, свобода


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site