This page is an archived copy on Gagin.ru personal site

InterNet magazine, number 14
Бродилка|Игры
Тимофей Столбов

Игры

Хорошо, конечно, когда три обзора в рубрике объединены какой-нибудь общей идеей. Вот, например, под Бивиса с Батхедом надо было бы еще два квеста придумать -- Grim Fandango и еще что-то. А рядом с Thief’ом хорошо смотрелся бы обзор Half Life. Но обозревателю очень не хотелось писать про Half Life, а хотелось написать в одном выпуске и про Бивиса с Батхедом, и про матерого ворюгу Гэррета -- как бы нелогично это ни выглядело. Объединяющая черта у тех игр, которым посвящен этот обзор, все равно есть: все три -- яркие, качественные новинки, мимо которых проходить категорически не рекомендуется. Обозревает Дмитрий РЕЗНИКОВ, dr@mail.transit.ru

Thief: The Dark Project

Жанр: 3D-приключение
www.lglass.com/thief/
Издатель: Eidos
Разработчик: Looking Glass
Оценка: 5+

Looking Glass -- фирма культовая. Мало есть на свете таких фирм, о которых, как о мертвецах, говорят либо хорошо, либо ничего. Причина такого отношения к Looking Glass проста: компания эта создала три великие игрушки, которые знают и любят все, кто их в свое время застал, -- две серии Ultima Underworld и System Shock. Это были первые по-настоящему трехмерные игры в жанре adventure-action -- именно в них еще до появления "Дума" можно было по-настоящему смотреть по сторонам (в смысле и вверх, и вниз); кроме того, они отличались захватывающим сюжетом и были весьма "долгоиграющими". После краткого момента славы Looking Glass выпустила некоторое количество посредственных игр (симуляторы гольфа и гражданского самолета, в частности), но выпуск Thief’a свидетельствует о том, что разработчики наконец опомнились. Дополнительным доказательством может служить то, что они пообещали скоро выпустить и второй System Shock.

Thief: The Dark Project -- это, если можно так выразиться, "симулятор вора". Место действия -- некий полуфэнтэзийный город, где можно пользоваться как магией, так и примитивными техническими устройствами; вы же -- Гэррет, местный ни от кого не зависимый вор. В течение нескольких первых миссий вы будете заниматься исключительно экспроприацией материальных ценностей у всяких богатых дядек. Впоследствии вы попадетесь на глаза загадочному nobleman’у по имени Константин, который осложнит вашу жизнь более хитрой воровской задачей, пообещав за ее выполнение кучу денег. Как потом выяснится, Константин -- на самом деле местный вариант Сатаны, и вам-таки придется бороться за мир во всем мире против зла и нехорошести. Но по-прежнему с кривой ухмылкой на лице и нигилистическим к идеалам добра и справедливости отношением.

Внешне Thief похож на расплодившиеся ныне 3D-экшны "из первых глаз". На деле все в этой игре иначе. Главное серьезное отличие Thief’a от того же Quake в том, что каждый враг тут воспринимается как серьезное препятствие на пути к заветным сундукам с богатствами. Основное оружие вора -- лук и дубинка. С помощью первого можно избавляться от врагов на расстоянии, вторым их можно отключать, незаметно подкравшись со спины. Сражение лицом к лицу -- не только признак дурного тона и непрофессионализма, но и серьезная опасность для здоровья (как правило, подобные стычки заканчиваются не в пользу Гэррета -- он вор, как-никак, а не самурай). Главные ваши друзья -- темнота и тишина. Для создания обоих условий имеются соответствующие приспособления.

Beavis and Butt-head Do U

Жанр: квест
www.gtgames.com/games/bb_dou/
Издатель: GT Interactive
Разработчик: Illusions
Оценка: 5

По пришествии MTV на отечественные голубые экраны наше народонаселение наконец-то получило полноценное представление о том, кто такие Бивис с Батхедом. Все чаще можно от друзей-приятелей услышать словечки из русскоязычного лексикона двух народных артистов, типа "все пидоры, все пидоры!", "это круто" или "Эй, баклан, кончай играться со своим перцем! -- Гыыы, ты сказал "кончай!..". Это, действительно, типа круто. И посему вторая игрушка про похождения двух придурков обречена в нашем отечестве на куда большую популярность, чем первая, Beavis and Butt-head in Virtual Stupidity, которую только сейчас хитрые пираты начали продавать в местах скопления левых дисков.

На сей раз два баклана отправляются на ознакомительную экскурсию в колледж, чтобы, типа, подготовиться к взрослой жизни, а на самом деле побывать на тамошней тусовке, где, соответственно, score with college sluts (непереводимый жаргон). Естественно, попасть на тусовку не так-то просто, и путь к теткам для двух придурков усеян всевозможными трудностями, в частности, необходимостью сдать эдакие зачеты по знанию нескольких основных школьных предметов -- биологии, музыке, физкультуре (куда без нее!), художествам и так далее. Естественно, сделать все по-человечески Бивис с Батхедом не могут, а потому идут к намеченной цели чудовищно сложными путями, сопровождаемые нескончаемым потоком хихиканья, похабщины и тупых, но милых острот. Ну, например, не желает Бивис рисовать цветочки в горшочке, ему голую тетку подавай! Соответственно, оную надо найти и показать ей дорогу в студию. Раскладывать книги по полкам в библиотеке -- тоже занятие не для нас, потому надо подставить местного ботаника, типа, у нас дел и так полно, надо еще на пьянку попасть, а он все равно дурью какой-то за компьютером мается. А вместо того, чтобы отнести посылку в нужную комнату в общаге, ее надо сперва выкинуть в помойку, чтобы потом рыться в мусоре и стирать имевшуюся внутри одежду. Пидоры, полные пидоры; но если бы не подобные идиотские заморочки, игра была бы не про Бивиса с Батхедом, а про Буратину с Незнайкой и на "пятерку" не тянула. А так, несмотря на маразм и глупые решения простых задач, проходится Do U на ура и всем настоятельно рекомендуется. Кроме детей малых, конечно.

Baldur’s Gate

Жанр: RPG
www.interplay.com/bgate/
Разработчик и издатель: Interplay
Оценка: 4

Ох, и долго же рождалась на свет эта игрушка! Первая объявленная дата выхода -- конец 1997 года, а дожидаться пришлось до начала 99-го. Фанаты ликуют. Мы придирчиво присматриваемся: чего ж такого тут понаделали, что выпустили с такой страшной задержкой?

Baldur’s Gate -- игрушка про вселенную Forgotten Realms ролевой системы AD&D (Advanced Dungeons&Dragons). Дело происходит в местечке под названием Sword’s Coast, в районе большого города, именем которого названа игра. Как полагается для нормальной ролевой игры, в мире внезапно начинает свирепствовать зло. Не совсем понятно, почему оно свирепствует, но это и не важно: важно то, что ему нужны именно вы, неопытный товарищ с выбираемыми в начале игры характеристиками. Сюжет в Baldur’s Gate, прямо говоря, не фонтан (а уж до сюжета того же Thief’a ему и вовсе ой как далеко), и причины тому просты: во-первых, это стандартная RPG, а во-вторых, AD&D вообще гениальными сюжетными поворотами не славится: тут главное -- повоевать.

В "вопросе повоевать" авторы малость отошли от стандартов RPG и тем самым вызвали изрядные нарекания общественности: в Baldur’s Gate сражения идут в реальном времени, а не ход за ходом. А поскольку исход сражений по-прежнему завязан на стандартные для AD&D "дайсы" (игральные кости), то результат получается, мягко говоря, странноватый. Все ходят, что-то делают, тупо мочат друг друга, а исход боя все равно получается по принципу "так фишка легла".

Впрочем, во всех остальных отношениях Baldur’s Gate -- это добротная, длинная, красиво нарисованная ролевая игрушка, в которой выдержаны почти все каноны жанра. Вы выбираете специализацию своего героя, в ходе исследования страны набираете себе партию из шести героев, раскачиваете их помаленьку, пользуетесь магией, выполняете многочисленные побочные задачи, ведете себя правильно или совсем нехорошо и в итоге боретесь с Главным Садистом и Редиской. В общем, настоящая качественная RPG.


В оглавление номера This page is an archived copy on Gagin.ru personal site