This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



9Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Бизнес



Сколько пользователей
в российском Интернете?


Максим КУЗЬМИН
max@comcon-2.com

Демография российского Интернета до сих пор оставалась совершенной terra incognita. Первые достоверные данные о размере русской Сети, полученные Алексеем Тутубалиным, касались не числа людей, а числа компьютеров. В июне этого года в российской части Интернета было найдено 176 тысяч машин (это на 19% больше, чем в марте, когда Алексей проводил свое первое исследование).

Если все компьютеры можно определенно разделить на подключенные к Интернету и не подключенные, то о людях этого сказать нельзя. Кто-то пользуется Интернетом чаще, кто-то реже, и единственным осмысленным критерием того, является ли человек пользователем Интернета, можно считать только его собственное мнение.

Компания КОМКОН-2, регулярно проводящая социологические исследования, в начале этого года включила в свои анкеты вопросы о том, пользуются ли опрашиваемые Интернетом. Оказалось, что в России пользователями Интернета считают себя 866 тысяч человек, 2,2% процента от числа всех взрослых жителей областных центров, в которых проводился опрос. 22% от числа пользователей персональных компьютеров. Пока в российской Сети в большинстве мужчины -- их 53%.

В Москве наибольшее количество пользователей Интернета в России -- 265 тысяч (3,9% взрослого населения). Дома доступ имеют 118 тыс. чел., на работе -- 175.

В США, по разным данным, сейчас от 33 млн (eStats) до 70 млн (NUA) пользователей. Во всем мире -- от 67 млн (eStats) до 130 млн (NUA).

коммуникацонные
возможности
дома на работе
тыс. чел.  %  тыс. чел.  % 
Факс-модем 167 0,7 686 1,8
Локальная сеть 120 0,3 1080 2,8
Электронная почта 215 0,6 671 1,7
Подключение к Интернет 270 0,7 669 1,7

Ссылки:
www.emarketer.com/estats -- eStats, пессимистические прогнозы
www.nua.ie -- NUA, оптимистические прогнозы
www.lexa.ru/ru-survey/ -- Исследование числа компьютеров в российской части Сети
www.cityline.ru/vi/12jul1998.htm -- Вечерний Интернет о том, как и зачем считать число пользователей
www.intelliquest.com -- IntelliQuest, сдержанный оптимизм
www.nw.com/zone/WWW/top.html -- Network Wizards (domain survey)
www.rocit.ru/inform/page1.htm -- РОЦИТ о числе пользователей
www.stars.ru/people.htm -- перепись пользователей от "Инфоарта", проводилась с 30 июля до 30 сентября


Потребительские стандарты пользователей.
Город тыс. чел.
Москва 265
Санкт-Петербург 82
Екатеринбург 53
Томск 34
Самара 29
Красноярск 27
Саратов 26
Хабаровск 26
Пермь 23
Ростов-на-Дону 23
Волгоград 20
Воронеж 20
Ижевск 20
Казань 18
Барнаул 16
Уфа 16
Нижний Новгород 15
Челябинск 15
Рязань 14
Новосибирск 10
Красноярск 9
Омск 9
Ставрополь 3

Количество пользователей Интернета в крупных городах.

Распределение пользователей Интернета по возрастным группам.

Технология исследования

Социологическое исследование было проведено компанией КОМКОН-2 (www.comcon-2.com) по методике R-TGI -- (Российский индекс целевых групп). R-TGI -- это методика изучения потребительского рынка (товары, услуги, СМИ), полностью соответствующая международным требованиям.

Годовой объем выборки R-TGI составляет более 30 000 респондентов (14 000 домохозяйств), равномерно распределенных на 4 стадии исследований в каждом году. Исследования R-TGI проводятся в 40 региональных центрах.

На последнем этапе составления выборки компьютер случайным образом выбирает из базы данных некий адрес. Семья, проживающая по адресу, и будет подвергнута тщательному анкетированию. Количество семей, входящих во всероссийскую выборку, в каждом городе определялось пропорционально количеству жителей данного города.

Если выбранная семья дает согласие на участие в опросе, то опрашивающий в ходе личного интервью заполняет анкету о семейном потреблении. Анкеты об индивидуальном потреблении товаров, услуг, отношении к средствам массовой информации и стилю жизни респонденты заполняют самостоятельно. В процессе трехкратного посещения уточняются ответы на вопросы в различных блоках.

После окончания опроса выполняется обязательный 25-процентный контроль фактического проведения интервью.

Когда анкеты приходят в центральный офис, весь массив данных проверяют еще раз. "Подозрительные" анкеты подлежат повторному опросу в каждом городе.

Опрос длится 4 недели. Каждый респондент представлен десятью тысячами единиц информации.

База данных R-TGI объединяет в себе данные о потреблении товаров и услуг (более 3500 торговых марок), пользовании средствами массовой информации (более 1100 местных изданий, около 300 центральных газет и журналов, 206 местных телевизионных каналов), условиях и стиле жизни, социально-демографических характеристиках семьи в целом и ее членов (в возрасте от 10 лет и старше).

COMCON-2, 1998 (по лицензии BMRB International)



9 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 232-01-36, Факс: 232-00-14