This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



9Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры


Разве может быть что-нибудь лучше хорошей компьютерной игры? Да, может, ответите вы и будете совершенно правы. Кто-то, к примеру, предпочитает играм живое общение и спиртные напитки. Ну что же, они свой выбор сделали, а мы продолжим об играх. В последнее время их стало как-то слишком много, и достойные образчики попадаются куда реже, чем года два назад. В этом месяце нам повезло: на фоне нагоняющей зевоту серой массы спортивно-космических имитаторов появились три неплохие игры в жанре драк кулаками, мечами и здоровенными боевыми роботами. А если насилие, даже столь виртуальное, вам претит, имеет смысл обратить внимание на симулятор спасательной службы Emergency: Fighters for Life (www.emergency.cd), где вам придется руководить отрядом службы 911: тушить пожары, разгребать обломки дорожных аварий и искать полумертвых скалолазов.


Игры


Ким БЕЛОВ, Сергей КОРСАКОВ
zavist@cityline.ru

Mortal Kombat 4
Жанр: трехмерные драки
www.midway.com/home/mk4/
Издатель и разработчик: Midway
Оценка: 5

В кинематографе, литературе, живописи и прочих видах искусства действует одно правило: продолжение (сиквел) заведомо хуже оригинала. В мире компьютерных игр все наоборот: очень сложно отыскать плохой сиквел. Вот, например, Mortal Kombat, еще "при жизни" признанный шедевром виртуального файтинга. Нет, наверное, человека, который не слышал бы про этот сериал; иногда даже встречаются ветераны, игравшие в "Смертельную битву" еще на специальных автоматах в советских летних кафе. Теперь, когда в мировом кинопрокате уже давно прошла вторая часть боевика по мотивам игры, выходит в свет полностью перелопаченная четвертая версия MK, и переделана она на славу. Теперь все, будь то положительные или отрицательные персонажи, полностью трехмерны и дерутся на объемных аренах. Пусть для жанра это совсем не новшество -- здесь важен уровень исполнения. А он, поверьте, на высоте. Помимо изменений в графике, никаких кардинальных изменений замечено не было, что и к лучшему: в кулачных схватках, как обычных, так и компьютерных, не следует ничего менять. Как тысячу лет назад, так и сейчас надо просто-напросто колотить соперника, пока он не упадет. По сравнению с предыдущими сериями облик героев игры почти не изменился. Знакомые все лица, родные, можно сказать, и близкие. Соня стала еще более sexy, но, как вы понимаете, до Лары Крофт (Tomb Rider, Tomb Rider II) ей пока далеко. Старикан Рейден никак не может успокоиться и все борется за победу мира во всем мире. "Мерзкий и злобный" Скорпион, как обычно, ведет себя неспортивно и кидается зелеными шариками, похожими на антоновские яблоки. Так все и должно быть. Увеличилось количество возможных ударов; на вооружении появились колющие и рубящие предметы типа двуручного топора или длинного копья, которые можно друг у дружки отбирать. Поклонников MK "со стажем" несомненно порадует разнообразие в выборе вида игры: дружеская встреча (так мы и поверили), турнир, команда на команду, интернет-поединки и т.д.

А как же недостатки? Да, и у Mortal Kombat 4 есть недостатки. Как это ни обидно, но движок страдает недоработками. Глюки не просто раздражают, а мешают играть -- постоянно выскакивают какие-то линии, куски стен, даже бойцы иногда самопроизвольно раскладываются на части. Но не надо пугаться -- это не сможет сильно навредить самому традиционному на свете развлечению -- драке.

Deathtrap Dungeon
Жанр:
трехмерная бродилка-стрелялка
www.eidos.co.uk/deathtrap/
Издатель и разработчик: Eidos
Оценка: 3

В семействе трехмерных бродилок -- пополнение. Разработчики из Eidos, скрестив Tomb Rider и Die by the Sword, произвели на свет явную дворняжку -- игру Deathtrap Dungeon. Очень предсказуемую и незатейливую игру, представляющую собой лабиринты странного замка и крепкого парня, их изучающего. Разумеется, можно выбрать в качестве бойца особу женского пола (как это сейчас модно), но делать это не советуем: барышня угловата, совершенно не привлекательна и вообще не сильно отличается от своего по-мужски уродливого товарища по мечу (да и готовить не умеет). Выбор сделан -- заходим на первый уровень и оказываемся около огромных ворот, куда стоит быстренько войти. На пути встречаем первые ловушки, не очень сложные. Пробежим поближе к дыркам в стене, испускающим пламя, и все. Незамысловато сделанный, но длинный меч в руках поможет справиться с двумя беззащитными карликами, у которых очень красочно отлетают в разные стороны ноги и головы, а трупы сразу исчезают с лица земли. Непонятно, впрочем, зачем при такой вроде бы жестокости авторы устроили автоматическую уборку трупов -- ведь насколько лучше, когда результаты деятельности налицо. Но не беда, пусть все будет по-простому, к тому же крови и насилия хватает и без этого. Возвращаемся к приключению. Следующие препятствия будут похуже: перемещающийся по кругу каток с острыми шипами и горячий пар. Попасть в эти незатейливые по сложности и предсказуемости проигрывающие даже аналогам из вышеупомянутого Die by the Sword ловушки можно только из-за ужасающе неудобного положения камеры. Единственно, чего вам не позволит увидеть чудо технической мысли, это самое опасное место впереди. Удивительно, как можно было допустить те же самые ляпы, что встречались во всех играх-предшественницах? Отбросив чужой опыт в сторону как лишний и ненужный, разработчики решились в очередной раз прогуляться по граблям. Камера не поддается разумному контролю; хотя и присутствует опция, позволяющая смотреть на окружающий мир под любым углом (клавиша "tab"), но перемещаться в таком виде не позволено. К числу недостатков подобного способа управления очами героя можно добавить и плохой обзор во время боя: очень часто не замечаешь врага, подкравшегося сзади.

Что-то пессимистичная картина вырисовывается; самим неприятно становится от такой придирчивости. Не все же так плохо. Есть и светлые стороны. Например, в Deathtrap Dungeon существует Магия, и ее много. Везде разбросаны разнообразные свитки с заклинаниями: бери -- не хочу. В распоряжении игрока есть и волшебный гром, и сверкающие молнии, и другие эффектные "спеллы". Чуть не забыли об обычном оружии: кроме мечей и топоров иногда можно найти бомбы и мины. Так что хоть тут авторы дали волю своему воображению.

MechCommander
Жанр:
стратегия в реальном времени
www.mechcommander.com
Издатель и разработчик: MicroProse
Оценка: 5

Ключевое слово этой игры -- "роботы". Несмотря на бесконечные тяжбы по поводу того, кто же изобрел боевых роботов как понятие (кажется, чаша весов склоняется в сторону безвестных японских аниматоров), производство игр, главные герои которых ходят на двух ногах, сделаны из металла и весят несколько десятков тонн, не утихает -- один за другим появляются MechWarrior'ы с дополнениями, разнообразные Heavy Gear и EarthSiege. А придумала все, надо признать по-честному, знаменитая FASA Corporation. Ее сотрудники выдумали серию настольных игр BattleTech, откуда, собственно, и есть пошла русская земля.

До появления MechCommander мeхи, внушительные стальные махины, использовались очевидным образом -- мы ездили у них внутри, наводили лазеры и ракеты и жали на гашетки. Прошло время, и нас повысили в должности: из warrior'а стали commander'ом и руководим целым отрядом. MC -- стратегия в реальном времени, но, кроме внешнего вида, в ней нет ничего похожего на привычные RTS. Главное отличие -- не нужно ничего строить. Все, что у вас есть в начале миссии, придется беречь как зеницу ока, потому что произвести дополнительные войска во время битвы нельзя.

А это означает, что даже в "реалтайме", обычно воплощающем в себе войну в самом ужасном смысле этого слова, когда отдельные боевые единицы никто из стратегов и не считает, авторы из MicroProse оставили в неприкосновенности краеугольный камень культа Боевого Робота -- кропотливое ухаживание за каждым подотчетным мехом. Став стратегией, игра сохранила все прежние удовольствия роботовладельца: подкручивание гаек в разболтавшемся коленном суставе меха, распрямление кувалдой наплечного бронещита, разборку и сборку фаллических лазерных пушек (не дай бог соринка в стволе окажется!), протирку фланелькой зеркала заднего вида и пайку отошедших контактов в блоке наведения бортовой ракетной установки. А чего стоит трепетное ожидание базарного дня, когда вы откладываете в копилку по тысчонке-другой, чтобы потом гордо пройтись среди новеньких, с иголочки (со сварочного аппарата) мехов высотой с двенадцатиэтажку, торговаться, заказывать приглянувшиеся игрушки, да прикидывать, сколько еще ждать до следующей покупки.

Особенную привлекательность всем играм серии BattleTech придавали две вещи. Первая -- необъяснимая сексуальность роботов. Вторая -- ролевой элемент, необходимость беречь каждого пилота и каждую деталь. И неважно, что раньше это были симуляторы, а теперь стратегия в реальном времени -- обе ипостаси в MechCommander'е остались в необходимой пропорции. Словом, игра удалась.



9 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 232-01-36, Факс: 232-00-14