This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



9Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры


Algiz "Claire-Voie". Очередная музыкальная инвектива "неоязыческого католицизма".
Cornelius "Fantazma". "А на карнавале счастлив каждый гость". Калейдоскоп от панка до space pop.
Fantastic Plastic Machine "The Fantastic Plastic Machine". Беспечный капризный романтизм и необузданный эротизм. Высший пилотаж для музыки в стиле easy listening.
Nature and Organization "Death in a Snow Leopard Winter". Неоакадемическое по форме произведение Майкла Кэшмора. Картинки с выставки дегенеративного искусства.
Tetsu Indue "Psycho-Acoustic". Абсолютно виртуальная sound-плазма, с успехом заменившая музыку психоакустикой. Странные звукоатмосферные явления.
Gary Lucas "Busy Being Born". Шолом Алейхем! Каббалистическая колыбельная.


Музыка


Никита КУРКИН

Algiz
"Claire-Voie"

Tursa
easyweb.easynet.co.uk/~flux/

Идеологическая мощь "неоязыческого католицизма", постулаты которого разделяют практически все исполнители dark wave и апокалипсического фолка, мало соответствует убедительности подобного рода творений, сделанных для публики. Оголтелый мистицизм кладбищенской лирики в сочетании с "джентльменским набором" инструментов: тоскливой скрипкой, монотонной акустической гитарой, виолончелью и походными барабанами Мамаши Кураж -- основные атрибуты таких групп, похожих друг на друга, как овцы из бессонной считалочки. Они полностью соответствуют и творческому облику этих неофитов из Бельгии в царстве постоянно прогрессирующей депрессии. В стихах Algiz трубадуры поют песни для безумных королев, а мертвые луны Третьего Рейха освещают некрополи, и все это плавно-плавно под музыку, основное отличие которой от эталонов Sol Invigtus -- женский вокал и французский язык его, вокала, обладательницы. Такая шаблонность и смиренное отсутствие дерзости были поощрены самим папой dark wave Тони Уэйхфордом, выпустившим диск "Claire-Voie" на собственном лейбле Tursa, где до этого выходили альбомы только его проекта "Sol Invigtus". Средне, чертовски средне. Техническое мастерство, к сожалению, не может восполнить отсутствие новых идей. Одним умом не понять, как пепел Клааса стучит в сердце лирического героя.

Cornelius
"Fantazma"

Matador
www.matador.recs.com

Самураи по-прежнему лелеют мечту о мировом господстве. Если раньше в приграничный поселок врывались активисты какого-нибудь "кокурюкай" и устраняли нежелательный элемент с помощью мечей, то теперь японская экспансия идет по всем фронтам. Новейшие технологии, подкрепленные изощренными культурными традициями, -- убивают наповал. Если американец соорудит смесь из авангардных номеров и незатейливого попа, то можно заранее предположить, что это будет выглядеть как салями в сгущенке. Но если такая микстура -- made in Japan, то успех ее гарантирован. "Fantazma" -- работа, сделанная без ненужного смущения, третья по счету для Кейго Оямады, творящего под именем Корнелиус, его собственное покорение Вселенной. Не видя принципиальной разницы между сладкой истомой space pop и серфингом Beach Boys, не ощущая ничего противоестественного в браке по любви между пепперизмом The Beatles и гитарными эскападами The Сlash, щедро добавляя толику мультипликационных мелодий и фрагменты коллажных сюит, он создал бесспорное оружие массового поражения (в Японии альбом стал "мультиплатиновым"), так что спастись не удастся никому. Основные "поражающие факторы" Корнелиуса -- легкость и красота нарисованной им футуристической чайной церемонии. Это как смотреть в калейдоскоп: никогда не знаешь, как все будет выглядеть в следующую секунду. Летящие к звездам "Star Fruits Surf Rider" перетекут в набитлованную "Seashore and Horizon", и уже не угадать, что случится дальше.

Fantastic Plastic Machine
"The Fantastic Plastic Machine"

Bungalow
www.snafu.de/lhi/bungalow

Страна восходящего солнца нас просто балует, ибо после Air это самое замечательное происшествие года. Фантастический пластиковый мир розовых "роллс-ройсов", мягких подушечек и деликатного сексуального магнетизма, сотворенный Томоюки Танакой. Порочное обаяние вернувшихся из небытия Vampyros Lesbos возвратило к жизни эротизм музыки easy listening и lounge, и "Fantastic Plastic Machine" -- пророк ее; смертная казнь, замененная увеселительной поездкой на Лазурный берег. Это ваш персональный Джеймс Бонд и Мата Хари -- друг, защитник, любовник, нужное подчеркнуть. Музыка F.P.M. -- беспечный капризный романтизм, вызывающая чувственность старой итальянской erotic filmmusic, мягкие до пушистости девичьи голоса -- скромное обаяние буржуазии. Несомненное достоинство произведения в чудесной на грани новой НТР, волшебной иллюзорности мелодии. Это уже не фоновые упражнения Това Теи, здесь сам слушатель -- часть анимационного пейзажа, виниловая бабочка. Хит сменяет хит -- Париж 60-х в "L'Aventure Fantastique", радость первой содомии в "Allen Ginsberg", барокко "Fantstic Plastic World" и вечная боссанова -- "Steppin'Out", "Philiter", "Pura Saudade". Такое easy listening подобно темному омуту. Раз затянет -- не вырваться.

Nature and Organization
"Death in a Snow Leopard Winter"

Snow Leopard Records
www.worldserpent.co.uk

Новое творение более-менее постоянного участника мистического коллектива Current 93 Майкла Кэшмора уместно сравнить со зданием МГУ на Ленинских горах -- столь же торжественно, патетично и монументально -- "мечта о радости в печальном сне". "Мы -- это вечность", -- утверждают адепты dark wave, и альбом "Death in a Snow Leopard Winter" -- наилучшее подтверждение подобной претензии на нетленность. Отказавшись от флейт, тимпанов и секций вокала, которые предполагались в первоначальном варианте альбома, Кэшмор оставил фортепьяно, скрипки и виолончель, записав, по сути, неоклассическое произведение. Материю, наименее подверженную капризам времени. Плод раздумий Nature and Organization трудно спутать с произведениями Огинского или Прокофьева: размах и воображение их эпигона куда меньше, но и авторские замыслы более скромны. Они всего лишь будят воспоминания о тех редких для современного горожанина "семнадцати мгновениях весны": тихом шелесте падающего снега, треске горящих поленьев и запахе печеного картофеля. Очень личные переживания, о которых будет приятно вспомнить вечером за бокалом вина после тяжелого рабочего дня. Мягкие фортепианные мелодии, к которым постепенно присоединяются партии смычковых -- живой укор всем любителям модного шума и гама. Как и всякая поделка, распространяемая вездесущими World Serpent Distribution, Nature and Organization несет в себе намек на тотальную идеологию. В данном случае -- на мюнхенскую "выставку дегенеративного искусства".

Tetsu Inoue
"Psycho-Acoustic"
Tzadic
www.tzadik.com/CDSections/NewJapan/psycho.html

Как и у нас умели сажать не только кукурузу, так и в Японии помимо сакуры цветет огромное количество диковинных талантов. Тетсу Инуи из их числа. Еще в 1986 году избрав местом жительства Нью-Йорк и оставив автоматизированные мегаполисы родного острова, он совместил в своих опусах хаос изъеденного человеческими червями Big Apple с механическим совершенством Токио. То, что делает Инуи, нельзя отнести к музыкальным творениям, это скорее "звуковая скульптура", проросший банан Энди Уорхола. "Psycho-Acoustic" формировался в недрах компьютеров более тысячи часов, а когда созрел, то взорвался сотнями пульсирующих объектов, лишь отдаленно напоминающих привычные всем звуки. Виртуальность такой sound-плазмы воистину божественна, для каждого из слушателей она примет удобную именно ему форму и позу интеллектуального наслаждения, компенсируя своей податливостью и ненасытностью отсутствие привычных слуху мелодий и гармоний. Империя Тетсу Инуи берет свое начало в тотальном нигилизме krautrock 70-х и еще более тотальном индивидуализме Musique Concrete 80-x и по масштабам исполнения оставляет далеко позади признанных корифеев жанра. Его чудо техники, изгнавшее не только жалкие следы буржуазности, но и последние признаки присутствия человека в радикальной культуре, заслужило наивысшие оценки у музыкальной критики. Входите и помните о цене. Ею будете вы.

Gary Lucas
"Busy Being Born"

Tzadic
www.garylucas.com

Можно предположить, что выпуск серии "Radical Jewish Culture" был организован владельцем лейбла Tzadic, неугомонным саксофонистом Джоном Зорном для того, чтоб оказаться в комфортной обстановке, где не будет места юдофобскому дискурсу. Даже если ты не заметный гений вроде Гэри Лукаса, чье имя сходу назовет лишь обладатель раритетной информации вроде имен участников группы сопровождения Capitan Beefheart во время записи "Ice Cream For Crow" в 1982 году, ты имеешь шанс стать полноценной звездой лейбла Tzadic, если у тебя есть желание акцентировать именно национальную культурную традицию. У Лукаса такое желание было, и "Busy Being Born" появился таки на свет. Виртуозный гитарист (других не держим) получил от Создателя во временное пользование платиновую Visa с неограниченным кредитом доверия для создания альбома, предназначенного "детям всех возрастов". Шумным сорванцам 15-ти и 80-ти лет от роду предоставлена редкая возможность черпать из одного источника с Лукасом песни тысячелетних дорог странствия: через Испанию времен мавров ("Adon Olom" пера Соломона ибн Габироль, XI век) до Америки эпохи cartoon и science fiction мелодий, к которым богоизбранный народ деятельно приложил инструменты и руки. Не поддавшись на искушение серьезно "ошумить" и радикализировать свое творение, Лукас только выиграл. Даже возникающие временами расхлябанные диссонансы духовых не портят общей умиротворенности бравых колыбельных.



9 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 232-01-36, Факс: 232-00-14