This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



9Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры


Статистику, которую набирают поисковые машины в Интернете, можно рассматривать так и этак, на просвет и под магнитом: подобные расследования сколь интересны, столь и бесконечны. Имена собственные в Яndex изучает

Елена КОЛМАНОВСКАЯ
klm@comptek.ru


Не хватает Кастанеды


К именам собственным относятся географические названия, имена и фамилии, названия компаний и изданий и пр. Интернет -- тоже имя собственное, потому и пишется это слово с заглавной буквы. Поисковая машина Яndex (yandex.ru) дает возможность исследовать динамику интересов жителей Сети (база запросов пользователей), а также установить, насколько эти интересы соответствуют собственно сетевому контенту (база самой поисковой машины).

Итак, Таблица 1, города:

Город Запросы Интернет
Москва66,1%70,1%
Петербург19,1%19,3%
Новосибирск6,5%5,1%
Екатеринбург5,6%3,4%
Красноярск2,7%2,1%

Далее с маленьким отрывом следуют Киев и Самара. Пик запросов к Екатеринбургу пришелся, по понятным причинам, на середину июля, а интерес к Красноярску растет постоянно, за что надо сказать спасибо Лебедю. Москва лидирует с большим отрывом. Это не только официальная столица России, но и столица российского Интернета. Иностранные пользуются меньшим спросом, последовательность по убыванию такова: Прага, Лондон, Париж, Минск, Рига.

Таблица 2, рейтинг стран и областей:

Страна (Область) Запросы Интернет
Россия57,8%63,6%
Украина16%6,2%
Крым12,7%0,9%
Германия7,1%7,8%
США6,4%21,5%

Здесь результаты уже интереснее -- видно, что по Крыму информации не хватает, а на США в Сети нет спроса (отчасти, видимо, по той простой причине, что американские сюжеты сподручнее искать в AltaVista).

Россию в запросах задают и как РФ, и как РСФСР, и даже как Русь. В Интернете соотношение этих названий таково:

Россия73,7%
РФ22,4%
РСФСР3%
Русь0,9%

Теперь о простых человеческих именах. Их ищут гораздо реже, чем географические названия. Точнее, географические названия ищут в основном тогда, когда хотят уточнить запрос, например, "машины из Германии" и т.д. Последовательность мужских имен такова: Николай (37,8%), Андрей (18,9%), Александр (18,4%), Владимир (13,4%), Максим (11,5%). При расчете был проявлен некоторый волюнтаризм -- Владимир было посчитано как имя, а не как название города. На Николая, так же как и на Екатеринбург, основной спрос пришелся на середину июля. Женские имена спрашивают меньше, чем мужские, кроме слова "любовь", которое не обязательно имя (см. также "вера" и "надежда"). А Алиса -- скорее рок-группа, чем девушка. Последовательность имен выглядит так: Любовь, Татьяна, Наталия, Алиса, Маша, Алла.

Наиболее интересная картина наблюдается в распределении фамилий (Таблица 3):

Фамилия Запросы Интернет
Рохлин17,1%1,4%
Пушкин14,1%23,7%
Кастанеда13,6%0,9%
Мошков13,4%2,4%
Фоменко10,4%2,8%
Ельцин8,7%45,4%
Лужков8,3%13,2%
Пугачева7,7%3,1%
Высоцкий6,7%7,1%

Повышенный интерес к Рохлину понятен. Также понятно, что Интернету свойственна некоторая инерция, и материалы просто не успели "дойти". Диспропорция официальных лиц (Ельцин, Лужков) вызвана, видимо, массовой публикацией в Сети периодических изданий и новостей, в которых просто "ни дня без президента". Виден спрос на Пугачеву (интересно, что именно поклонники хотят найти в Интернете -- фото? записи? тексты? адрес?) и особенно на Кастанеду.

Основные "искомые" отчества -- Иванович, Николаевич и Владимирович (в Интернете Николаевич чуть-чуть опережает Ивановича).

Осталось взглянуть на названия компаний. Среди компаний на первом месте в запросах стоит "Интердама" (по-русски и по-английски). Такое впечатление, что где-то прошла реклама без указания адреса веб-сайта.

За ней -- "Аэрофлот". В запросах встречается в два раза меньше, хотя в Интернете -- в 26 раз больше. Из банков впереди "Инкомбанк", затем Сбербанк и Центробанк (в Сети такое же соотношение).

Microsoft опережает Unix, но не в два раза, как в Интернете, а всего в 1,1. Сразу за Unix следует "Титаник", впрочем, его популярность уже убывает. Эрмитаж обгоняет Лувр, "Лукойл" -- "Юкос", а Внуково отстает от Шереметьево.

Из спортивных обществ впереди с большим отрывом "Спартак", далее -- "Зенит" и "Динамо". И, наконец, автомобили. Впереди -- "Москвич" и "Волга" (согласитесь, житель столицы и река менее вероятны). Дальше -- иномарки: "Форд", "Опель", "Мазда", "Мерседес". И за ними -- снова наш "жигуленок".

И, наконец, посмотрим на график изменения запросов в мае -- июле. Наши знакомые Николай, "Титаник" и "Интердама", а также "реферат" -- слово, входящее в первую десятку поисковых слов на всех русских поисковых машинах. Резкое и продолжительное падение спроса -- верный признак того, что на дворе лето !

(данные приведены на начало августа)



9 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 232-01-36, Факс: 232-00-14