This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



9Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Новости



Новости


Компания "Инфоарт" (www.infoart.ru) объявила, что 30 сентября 1998 года -- "День Интернет в России", и организовала "перепись" населения русскоязычного Интернета. Каждый мог зайти, зарегистрироваться и зарегистрировать своих знакомых. Так удалось собрать 33201 заполненную анкету. Как обычно случается с деятельностью "Инфоарта", методика проведения "переписи" была в высшей степени одиозной. Началось все с массированного спама под девизом "Эй, неужели нас меньше, чем китайцев?" А ведь можно было сделать проще: просто позвонить нам в редакцию и спросить. Мы бы ответили не задумываясь: к счастью, спамеров в русской Сети все еще меньше, чем китайцев. Тем не менее, бурная деятельность "Инфоарта" принесла ему вполне ощутимые плоды. Так, компания Sun Microsysterms (www.sun.ru) выделила этому проекту четырехпроцессорный сервер Sun Enterprise 3000 -- компьютер такой мощности, что на нем можно пересчитать всех китайцев, русских и всех остальных вместе взятых.

В этом году в рамках международного фестиваля рекламы "Каннские Львы" (www.canneslions.com) был впервые устроен конкурс Cyber Lions "для того, чтобы наградить интерактивные маркетинг и рекламу и предоставить ключевым игрокам новой индустрии ежегодное место встречи на будущее".

Онлайновый журнал "Перекресток" проводил опрос своих читателей о том, какие отечественные журналы об Интернете они больше знают и читают. Участвовали мы, "Мир Интернет" и "Планета Интернет": www.cross.ru/cgi-bin/vote.pl?2 На момент написания этих строк мы побеждали со счетом 186:78:56 (по числу регулярных читателей). При этом всего проголосовало 571 человек. 27-29 октября в Каннах состоится первый Форум интернет-провайдеров. Организаторами Форума являются компания IIR Ltd. (Великобритания) и журнал Communication Week при участии компании МАКОМНЕТ (www.macomnet.com/ru/news/press-981027.html).

Во время проведения Всемирных Юношеских Игр прошла виртуальная пресс-конференция мэра Москвы Юрия Лужкова (www.youth-games98.ru).

Компания Gallup Media провела исследование аудитории в российской части Интернета, в соответствии с которым ежедневно в Москве Сетью пользуются 237,9 тысяч человек, а в течение недели -- 436 тысяч. Был также выяснен и охват аудитории крупнейших отчественных сайтов. Приведенные в отчете сведения о социально-демографической картине пользователей Сети приводят к выводу о существенной эффективности рекламы в Cети, сравнимой с серьезными бизнес-изданиями -- как по тиражу, так и по охвату целевой аудитории. Подробности будут доступны по адресу: www.gallup.ru, а анализ приведенных данных -- по адресу: www.bizlink.ru/gallup.htm

Компания Netskate открыла виртуальный магазин по адресу: www.icatmall.com/netskate/ Там, заплатив по кредитной карточке системы Visa или Master Card, можно подписаться на наш журнал (как жителям России, так и других стран) или заказать музыкальные компакт-диски или интерактивные CD. Подробности по адресу: inter.net.ru/subscribe/

Американцы не имеют права использовать для шифрования своих данных по алгоритму DES ключ длиной более чем 56 бит. Electronic Frontier Foundation продемонстрировала недостаточную безопасность такой меры, вскрыв зашифрованное сообщение за 56 часов с помощью специально созданного для этой цели компьютера на 1800 чипах Deep Crack, каждый из которых содержал 24 независимых процессора. Создание этой машины обошлось примерно в 220 тысяч долларов. Подробнее см. TBTF: www.tbtf.com/archive/07-20-98.html#s01

"Первая интерактивная дискотека в Интернете" была открыта на принадлежащем компании Macromedia сервере www.shockrave.com. На самом деле она используется в основном для демонстрации возможностей технологии Flash. Сайтов, активно ее использующих, появляется все больше, однако есть основания считать, что вторая волна развлекательных серверов может оказаться такой же неуспешной, как и первая. Сейчас на сайте в качестве массовиков-затейников работает нео-свинговая группа Big Bad Voodoo Daddy.

"Компьютерный СуперМаркет" -- так расшифровывается название нового сайта www.csm.ru, где желающие приобрести компьютеры и комплектующие могут не просто ознакомиться с ценами, но и, например, посмотреть динамику изменения цены на тот или иной товар, сравнить цены у разных поставщиков -- все это в удобной форме таблицы, где по вертикали -- продавцы, по горизонтали -- месяцы, а в ячейках -- цена. Это лишь один из множества примеров оригинальной модели представления информации, которую реализовали создатели этого сервера. Впрочем, на первый взгляд -- это просто дерево папок файловой системы, где можно, как в Windows, по дереву, выбрать любое изделие или группу изделий. А поиск здесь организован в виде командной строки MSDOS -- во всяком случае, так утверждают авторы проекта в описаниях, на наш взгляд чересчур технократичных. Скажем, чтобы выбрать из базы данных все предложения о продаже мониторов ViewSonic PT775 по цене дешевле $800, надо набрать в строке запроса команду
Монитор\ViewSonic\PT775<800
а если требуется конкретный монитор, просто
PT775<800
Это, конечно, не интерфейс Windows с одной кнопкой, такой подход скорее удобен технократам. Впрочем, кто пользуется такими базами данных, как не технократы.

Всем известно, что в Интернете живут не только безумные программисты и студенты. Сеть используют в своих целях и другие малопонятные сообщества. Постаравшись, можно обнаружить в ней и туристов, и натуралистов, и поклонников судомоделирования. Но их деятельность не особо заметна. То ли дело -- велосипедисты. Они быстро ездят и ярко одеваются -- как их не заметить. Устраивая виртуальные собрания на сайте "Велозона" (www.aha.ru/~gz/velozona/), они встречаются и в реальности, организуют шоу и соревнования. Фотография -- с одного из таких событий, проходивших этим летом. "Велозона" создана Глебом Зверевым, который в рабочее время является главным художником студии ACC (www.acc.ru).

Впервые в истории русского Интернета поисковая система "Апорт!" (www.aport.ru) устроила лотерею для привлечения посетителей. Генеральным спонсором выступила компания Intel (www.intel.ru), а информационную поддержку оказывал журнал "Компьютерра" (www.computerra.ru). Чтобы выиграть один из 30 призов, нужно было лишь воспользоваться системой "Апорт!" при поиске необходимых ресурсов -- это и позволяло рассчитывать на выигрышный билет. От этого билета, впрочем, можно было отказаться и вступить в борьбу за один из трех суперпризов (материнские платы SE440BX для процессора Pentium II), ответив на несколько технократических вопросов о процессоре Celeron. Первый этап конкурса проходил с 27 июля по 2 августа, а 6 августа в "Интернет-Клубе" на Кузнецком мосту (www.iclub.ru) проходило награждение победителей. Там представитель Intel пообещала, что материнских плат у них еще много, и это не последний розыгрыш призов. Подробности см. по адресу: www.aport.ru/plus/

Компания "Магелан" (www.magelan.ru) закончила разработку проекта по созданию виртуальных магазинов. Подразумевается, что оплату заказов можно проводить через Сбербанк, систему "Телебанк" ГУТА Банка и наложенным платежом при доставке по почте. Обработка кредитных карт предполагается в ближайшем будущем. Их авторизацию будет производить ГУТА Банк (www.guta.ru).

5 октября московское представительство Фонда Сороса (www.osi.ru; www.soros.org) объявило о проведении открытого конкурса для частных лиц и организаций РФ на участие в новой программе "Электронная издательская деятельность". В рамках этой программы создателям интернет-проектов будут выделены целевые гранты в размере до 7 тысяч долларов на одну заявку. С условиями конкурса можно ознакомиться по адресу www.cityline.ru/soros/. Там же можно получить форму заявки для участия в программе. До самого последнего времени поддержка Интернета в России Фондом Сороса сводилась к финансированию работ по физическому подключению крупных вузов и созданию на их базе интернет-центров (в рамках этой программы Сорос выделил 100 миллионов долларов на создание 32 университетских центров в Иркутске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Петрозаводске, Самаре, Твери, Томске, Ярославле и других городах России; подробности об этой программе можно прочитать на домашней странице проекта на сервере www.osi.ru). Принципиальное отличие новой издательской программы состоит в том, что деньги выделяются уже не на создание физической инфраструктуры Интернета в России, а на "информационное наполнение" русской Сети. Срок подачи заявок -- до 5 ноября; ожидается, что победители конкурса будут объявлены в начале января 1999 года.

Периодическую систему провайдеров придется дополнять?

Дэвид Боуи -- одна из наиболее вдвинутых в Сеть личностей внесетевого происхождения. Он, если верить официальному пресс-релизу, с 1983 года пользуется при организации концертных туров исключительно электронной почтой, провел множество онлайновых чатов, одним из первых устроил живой концерт в Сети и был первым среди музыкантов такого уровня, кто разместил в Сети для свободного пользования свою новую песню "Telling lies". Сейчас его официальный сайт www.ultrastar.cncweb.com/bowie/ (очень красивый, продуманный и сложный сайт) предлагает не только обычные в таких случаях фотографии, фан-клуб и дискографию, но и аудио- и видеофрагменты концертов, транскрипт чата, продажу альбомов, статьи, интервью в real-audio и многое другое.

Кроме того, Боуи, как известно, -- личность чрезвычайно многосторонняя. На созданном им сайте www.bowieart.com он выступает в роли писателя, галерейщика и даже художника, причем весьма коммерческого. Например, этот рисунок под названием "Dhead LXII" (1997, акрил и компьютерный коллаж на холсте, 24x19 см) предлагается к продаже за 2200 фунтов. С упаковкой и доставкой.

Эти два качества привели, наконец, к закономерному результату. Официально объявлено, что Дэвид Боуи создает собственную провайдерскую компанию BowieNet. Она начинает свою деятельность 1 сентября 1998 года сначала на территории Северной Америки, а концу года -- по всему миру, в 47 странах. Помимо обычного набора провайдерских услуг новоявленный провайдер намерен привлечь клиентов огромными музыкальными аудио- и видеоархивами, доступными лишь абонентам этого сервера. Причем речь идет не только об архивах и новых, еще не публиковавшихся записях самого Боуи. "Я хотел создать среду, объединяющую не только моих поклонников, но и всех любителей музыки, -- говорит он. -- Уникальное место, где окажутся доступными огромные музыкальные архивы, будут излагаться различные точки зрения и сталкиваться идеи".

Я думаю, мы имеем дело не с очередной экстравагантной причудой известного рок-аристократа. Музыка -- и в этом Дэвида Боуи можно сравнить только с Джоном Ленноном -- никогда не была для него самоцелью. Как известно, Боуи всегда отличался невероятной чувствительностью к тому, что обычно называют "духом времени". Более того, он один из тех, кто этот самый дух выражает. По-видимому, Боуи почувствовал, что Сеть и компьютерная анимация так же адекватны концу девяностых, как концу шестидесятых были адекватны электрогитара и напудренное лицо.

Михаил ВИЗЕЛЬ
viesel@elnet.msk.ru



9 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 232-01-36, Факс: 232-00-14