This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



8Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Репортаж



Internet World'98 -- зона электронной торговли


"Пиво и памперсы? Так Вы -- мотоциклист". Согласитесь, услышать вот такую фразу от продавца в обычном магазине невозможно. А вот в электронной торговой лавке бывает еще и не такое. Онлайновые торговцы набираются опыта. Они уже научились собирать и анализировать информацию о своих клиентах и их покупках. Так, фирма "Procter&Gamble" занялась серьезным исследованием базы данных своей шоппинг-системы. Результат превзошел все ожидания. На основании статистического анализа было достоверно выяснено, что среди желающих приобрести пиво и памперсы больше всего мотоциклистов. Пример с памперсами -- один из многих выводов, которые позволяют торговцам нового типа успешнее делать свой бизнес. Обработка многочисленных данных подсказала им и куда более экзотические взаимосвязи. Впрочем, и обычные выводы оказываются результативными.

Вы покупаете туфли. Соответствующая программа немедленно предложит к ним крем и носки подходящих расцветок. Электронные магазины узнают о наших пристрастиях все больше и больше. Вероятно, в будущем они почти полностью заменят обычную торговлю. По оценкам специалистов, уже в 2005 году 5 процентов оборота мировой торговли составят покупки через Интернет.

Вы уже запаслись электронной авоськой? Не беда, ее с успехом может заменить и СD-ROM. Торгующий практически всем Otto (www.otto.de) давно предлагает его в качестве покупательской корзины. Выбираете товары дома, советуетесь с семьей, развлекаете детей. А результаты своего выбора "сбрасываете" в магазин по Интернету. Удобно, правда? Не удивительно, что Otto как самый удачливый электронный коммерсант получил прибыль в 420 миллионов DM по результатам прошлого года.

Успех электронной торговли был почти запрограммирован: покупки в Интернете интересны клиентам своей оперативностью, простотой и легкой интригой. И дело здесь не только в привлекательности манекенщиц, томно демонстрирующих коллекции летнего сезона. Для каждой покупки разработана система пунктов, обещающих вознаграждение наиболее ретивым покупателям. Постоянно проводятся лотереи. Есть свой клуб, покупатели могут посудачить о чем угодно, обменяться электронными адресами... Конкуренты тоже не дремлют, и Otto вынужден постоянно придумывать что-то новенькое.

О скором колоссальном прогрессе электронной коммерции свидетельствует и одна из крупнейших интернет-выставок, которая прошла в конце мая в Берлине. Собственно, на ее конгрессе мне и попались на глаза примеры удачного ведения онлайновой торговли.

На пресс-конференции одного из участников "Internet World'98" международной фирмы OpenShop (www.openshop.com) также сообщалось об успешном развитии этого вида торговли. Предполагаемая прибыль всех продавцов в 2000 году должна составить 1650 миллиардов американских долларов. Благодаря внедрению online-оплаты с помощью систем eCash (www.digicash.com/ecash/ecash.html), SET (www.rsa.com/set/) и Pay-Card международная оплата и другие финансовые акции стали более безопасными.

Впрочем, изменения ожидают не только торговлю, но и управление организацией самой коммерции. Digital Equipment представила обычный с виду кола-автомат, связанный через Интернет с единой торговой сетью.

По сравнению с прошлым годом, когда интернет-форум впервые принимал на немецкой земле более 11 тысяч профессионалов информационных технологий, число посетивших выставку специалистов удвоилось. Помимо электронной коммерции в центре внимания оказались безопасность, оnline-мaркетинг и реклама, IP-телефония, экстранет-системы и "электронная наличность" -- сybercash.

Характерной чертой выставки было и общественное положение ее посетителей. По данным организаторов, 64 процента из них -- руководители, 55 процентов работают в транснациональных корпорациях. Почти 260 экспонентов из ряда ведущих фирм европейских стран и США представляли свои ноу-хау. На параллельно прошедшем конгрессе 120 всемирно известных законодателей "интернет-моды" делились своими знаниями с более чем 1300 участниками. В их числе на конгрессе выступили американский гуру интернет-маркетинга Джим Стьерн (Jim Sterne), Web-Insider Осси Оеркс (Ossi Urchs) и Роб Глейзер (Rob Glaser), президент Progressive Networks (www.real.com/corporate/). Одновременно с этим конгрессом состоялся форум "Интернет и медицина".

На конгрессах обсуждался весьма широкий спектр тем, и их обсуждение иной раз превращалось в жаркие споры, но не мешало участникам сохранять завидное единодушие в своем отношении к "китам" Интернета. Так, все эксперты признали, что захватывающее развитие ожидает электронную почту. По сведениям компании Lucent Technologies, число передаваемых за один день сообщений достигнет в 2001 году 500 миллионов, а в 2005 -- 1 миллиарда. Количество пользователей e-mail вырастет соответственно в 2001 году до 125 миллионов, а в 2005 -- до 200 миллионов.

По прогнозам экспертов, объем европейского рынка интернет-рекламы достигнет в этом году отметки в 102 миллиона DM и в течение следующего года утроится (301 миллион DM). Последующее его удвоение (до 662 миллиона DM) ожидается в 2000 году. Одновременно с развитием электронного бизнеса изменяется и дополняется законодательство. Многие предприниматели злоупотребляют рассылкой рекламы по электронной почте. В Германии как отечественных, так и зарубежных назойливых рекламодателей ожидают проблемы. Сразу два закона -- о защите данных и о конкуренции -- регламентируют подобные акции. Получатель спама теперь может подать в суд на отправителя. Так что выражение "зона свободной торговли", которым ныне именуют Интернет, отнюдь не означает, что рекламная информация будет и дальше забивать почтовые ящики жителей Германии.

Не менее популярной темой был и электронный маркетинг. По данным проведенных в Германии исследований, 65 процентов потребителей различных видов интернет-рекламы обращаются за информацией о продуктах, 42 процента интересуются информацией о фирмах-производителях, 20 процентов принимают участие в лотереях и розыгрышах и лишь 11 процентов пассивно просматривают рекламу. Показателен и тот факт, что 27 процентов немецких пользователей имеют доход более 5000 DM в месяц. И их доля в Интернете неуклонно возрастает.

Выставки, подобные берлинской "Internet World", как нельзя больше подходят для общения с потенциальными клиентами и экспертами. Уже сейчас многие фирмы зарезервировали себе место на "Internet World'99". В следующем году она пройдет в экспоцентре Берлина с 8 по 10 июня на площади 10 000 кв.м.

Трудно предполагать, что немецкие разработчики встретят конкурентов из России с открытыми объятьями, но марку хозяев все же будут держать. Несомненно, ветер перемен, но отнюдь не от Scorpions, давно хочет разгуляться на бескрайних просторах росийского Интернета. Немцы готовы поддержать его не только в музыке. Так что же, заговорит "Internet World'99" на русском?

В Берлине его еще не забыли.

www.internetworld.de/messe/

Александр БЕЛЯКОВ
Alexander.Byelyakov@ku-eichstaett.de


8 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84