This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



8Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Культура


По своим объемам с порносайтами могут конкурировать разве что статьи, им посвященные. Любой бумажный журнал, открывший раздел, посвященный Интернету, обязательно в одном из первых выпусков поместит материал на заданную тему, констатирующий два всем очевидных факта: порнографии в Интернете очень-очень много; порнография в Интернете пользуется бешеной популярностью, порносайты - наиболее посещаемые страницы в Сети.
О причинах и возможных следствиях столь прискорбного морального облика Сети --

Алексей КАЗАКОВ,
puzoch@dialup.ptt.ru


Галактика Ларри Флинта


We got white pussy, black pussy, spanish pussy, yellow pussy, hot pussy, cold pussy, wet pussy, tight pussy, big pussy, bloody pussy, fat pussy, hairy pussy, smelly pussy, velvet pussy, silk pussy, Naugahyde pussy, snappin' pussy, horse pussy, dog pussy, mule pussy, fake pussy! If we don't have it, you don't want it!

(Роберто Родригес, "От заката до рассвета")

Этот монолог впервые был продекламирован зазывалой мексиканского кабака "Titty Twister" Четом Пусси, персонажем фильма "От заката до рассвета". Главные герои картины - братья Сет и Ричи - вместе со своими заложниками зайдя внутрь бара, обнаруживают картину, вполне адекватную рекламе. "Я бы стал завсегдатаем", - восклицает Сет. Многие помнят, как развивались события дальше: вскоре прекрасные дамы превращаются в бумажных вампиров. Они кровожадны и беспомощны. Их можно проткнуть карандашом. Игрушечный автомат, стреляющий водой, так же эффективен в борьбе с ними, как и АК-47. Но, несмотря на видимую легкость, вампиры напирают. У бойцов с нечистью заканчиваются карандаши и вода в автоматах, и один за другим они теряют свой человеческий облик, превращаясь в уродливых слуг Сатаны.

Эта, с позволенья сказать, притча очень точно отражает ситуацию, сложившуюся в области порнографических ресурсов в Интернете. Благодаря своей назидательности она прекрасно бы смотрелась как начало воскресной проповеди на сервере "Джизус онлайн". Единственный недостаток этой истории заключается в том, что столь прекрасное заведение находится слишком далеко от центров цивилизации, в каком-то безлюдном мексиканском Эль-Рэе. Для статьи о веб-порнографии было бы куда лучше, если бы "Titty Twister" находился на Манхеттене или, на худой конец, в районе Тверской. Ведь всем до зевоты очевидны следующие факты: 1) порнографии в Сети очень-очень много, не надо никакой статистики, это и так все прекрасно понимают; 2) порнография в Интернете пользуется огромным спросом, порносайты - самые посещаемые страницы в Сети. Если вы по какой-то причине в этом сомневаетесь, то просто нажмите мышкой на счетчик "Рэмблера".

Все самые животрепещущие аспекты сетевой жизни в той или иной мере связаны с этим притягивающим словом "порно". Дети смотрят на голых взрослых! Взрослые смотрят на голых детей! AOL отрубает своих пользователей от порноресурсов! AOL помещает ссылки на сайты хард-кор! Феминистки против порноунижения женщин! Леворадикальные феминистки требуют равенства с мужчинами в порно! Жесткая государственная цензура! Свобода кибер-пространства! Пока ломаются многочисленные копья, счетчики порносайтов безостановочно крутятся, а миллионы пользователей безмятежно эякулируют под сенью неона рекламных баннеров. Порнография давно превратилась в привычный мейнстрим. А постиндустриальное (то есть современное) общество можно определить, развивая мысль Ги де Бора, как общество порнозрелищ.

Как не сложно догадаться, порнография - слово греческое. Самый трогательный перевод, почерпнутый из словаря иностранных слов 1948 года, выглядит примерно так: "греч. porno - развратница, гулящая женщина (перевод слова "grapho" опускаем). Вредная литература, непристойные рисунки, фотографии и т.п., в которых смакуются сцены разврата". Профессия "гулящей женщины" считается самой древней, но вряд ли стоит совершать экскурсы в далекое прошлое, искать следы жанра в палеолите, античности, картинах Боттичелли или "Камасутре". Все вполне очевидно. Порнография зародилась вместе с обществом.

В течение последних пятнадцати столетий порнография непременно находилась в закономерной оппозиции к официозу. Первые действительные признаки того, что порно начинает выходить из подполья, датируются шестидесятыми годами нашего века. В Швеции и Дании появляется ряд легальных журналов, пестреющих красочными цветными фотографиями в стиле хард-кор. Простые и честные названия этих изданий, вроде "Сперма" или "Порно-ревью", становятся популярными во всем западном мире. Они выпускаются огромными тиражами, у них появляются многочисленные конкуренты как внутри, так и далеко за пределами Скандинавии. Весьма не случайно, что их появление совпадает с началом разработки проектов информационных сетей, да и в целом с возникновением в околонаучной среде таких терминов как "постиндустриальное или информационное общество". Еще одна важная веха -- 1972 год, когда некая актриса-любительница под псевдонимом Линда Ловелас снялась в фильме "Глубокая глотка". История девушки, страдающей от того, что ее клитор располагался глубоко в горле, была далеко не первой порнокартиной. Однако ошеломляющий коммерческий успех и всемирная слава этого фильма лежат в основе целой индустрии, занимающейся выпуском порнофильмов. Пионеров порнобизнеса, фанатичных либертенов, крупный капитал начал вытеснять на периферию. Несмотря на солидные куши, получаемые ларри флинтами с торговли телесным низом, они по-прежнему однозначно почитались обществом за изгоев и ренегатов.

Качественные изменения в этой области начались после того, как развитие информационных сетей приобрело действительно глобальный характер. Уже в начале восьмидесятых первые телеконференции Юзнета и файловые каталоги BBS в полную грудь дышали миазмами порноскверны. Поначалу казалось, что это лишь еще одна местечковая ниша, которая будет существовать за счет энтузиазма любителей. Но время показало несправедливость подобных прогнозов. Чем активнее развивался Интернет, тем все шире и разнообразней становилась порнопродукция, да и инфраструктура BBS (речь идет в основном об американских BBS) превратилась в огромный разветвленный клубничный рынок. Можно сказать, что BBS столь долго держались на плаву исключительно благодаря своему разнузданному содержанию. Безнадежно устарев технологически, Bulletin Board Systems еще долго приносили прибыль, ведь там за скромную лепту можно было достать самые разоткровенные фотоколлекции лолиток и их бабушек.

Какие бы технологические новшества не внедрялись в Сеть, впереди всегда шли (да и идут до сих пор) восхитительные и ужасные порнографы. Каким впечатляющим зрелищем были "взрослые" чаты на IRC. Канал набит до отказа, но на дисплее ни единого слова, мертвая тишина. Лишь угадывается тяжелое дыхание людей, которые ожидают, когда их твердый диск достаточно наполнится образами писающих девочек и капрофагов.

Идея о том, что порнография является одним из важнейших двигателей технологического прогресса, далека от оригинальности. Сколь многие заинтересовались Интернетом как возможностью невинных вакханалий? Сколь много пользователей печется об улучшении своей связи с провайдером, мечтая о сладких и долгих видеоконференциях с кибер-венерами? Помимо того, что порно для многих людей становится первостепенным стимулом к технологическому самосовершенствованию, разумеется, не бездействуют и сами производители "горяченького". Порнографы не только моментально реагируют на различные новшества, но и активно участвуют в непосредственном их создании. Характерный пример -- Internet Entertaiment Group (IEG), компания, поддерживающая более двадцати сайтов для взрослых, с ежегодными оборотами, исчисляемыми десятками миллионов долларов. В штат компании, помимо "гулящих девиц", дизайнеров, менеджеров и проч., входит большая группа программистов, занимающихся разработкой новых порнотехнологий. Сфера их компетенции включает и создание принципиально новых средств безопасности, дабы первертные клиенты не волновались о сохранности своих кредитных карточек, усовершенствование программ, предназначенных для видеоконференций, и (sic!) разработка сверхскоростных каналов связи. Увы вам, оборонные комплексы и университеты, с вами в ногу шагают содомиты и приапы.

Если же оторваться от почвы фактов и погрузиться в области спекулятивные, то и здесь налицо прогрессивный статус работников хард-кора. Совсем не случайно в начале этого текста приводилось описание того, как порнопотребители вместе с порнопотребляемыми в единочасье превращаются в вурдалаков. Вся эсхатология кибер-культуры зиждется на ожидании того, что благодаря развитию информационных потоков общество скинет с себя кожуру человеческого и устремится к небесным вершинам эволюционной лестницы. Совсем не очевидно, что является более эффективным в достижении этой престранной цели. Купаться в апплетах, читать стихи на С++ или прозаично не вылезать со взрослых серверов. В момент акта потребления порно как объект, так и субъект не похожи на людей. Женщину можно называть как угодно: картинкой, ножнами, влажной раной, сучкой, но только не человеком; в свою очередь, сам мужчина-потребитель также может являться разящим клинком, шершнем, кобелем или чем угодно. Банальная мастурбация с применением соответствующих полиграфических изданий или видеоматериалов не позволяет достигнуть такого эффекта: для того, чтобы провалиться в псевдомир, нужен хотя бы иллюзорный элемент интерактивности. И кто знает, не вырвется ли чья-то душонка в момент сетевого оргазма в кибернетическую юдоль.

С другой стороны, несмотря на передовой статус порнографии и завоеванное место в мейнстриме современного общества, идеологию ее с большим трудом можно определить как идеологию постиндустриальной культуры. Она зовет к архаике, к древним импульсам и религиозным культам. Она далека от политкорректности и социального равенства. Несмотря на то, что многие феминистки являются рьяными сторонницами веб-порнографии, эта область находится в безраздельном господстве мужского. Даже современное изобилие порноресурсов не способно удовлетворить обыкновенную гетеросексуальную женщину. За редким исключением, в сетевой порнографии женщина обречена выступать лишь в качестве продукта потребления. При этом чем больше над женщиной издеваются и подвергают ее насилию и содомии, тем выше ее рыночная стоимость. Не сложно заметить, насколько распространены в пределах этого жанра всевозможные игры с тоталитарным. Любимые оппозиции порнозрелищ: полицейские и преступники, эсэсовцы и узники концлагерей. Половая принадлежность не важна, женщина может быть как добродетельной Жюстиной, так и порочной Жюльеттой, все зависит от настроения мужчины. Американские порнографы, защищая свои интересы перед государством, постоянно апеллируют к первой поправке Конституции -- первая поправка, она же гарантия свободы слова, позволяет этому странному миру обитать чуть ли не в центре современной культуры.

Одна из причин двойственной роли порнографии в современном обществе заключается в том, что область сетевых развлечений для взрослых отчетливо делится на две части. Коммерческие порносерверы, поддерживаемые крупными компаниями, с широким спектром услуг и красочным интерфейсом, а также бесплатные любительские сайты, которые зиждутся либо на загадочном энтузиазме авторов и их эксгибиционистских опытах, либо на жалких подачках корпоративных сайтов. Активисты антипорнографического движения, разумеется, ведут борьбу со вторым видом веб-порнографии, который, как они полагают, представляет наибольшую угрозу детскому населению Сети. Именно здесь так отчетливо видна пропасть между общечеловеческими ценностями и моралью либертенов из "120 дней Содома". Несмотря на многие отличия и противоречия между двумя видами порноресурсов они, как правило, связаны тесными, почти семейными узами. Многие бесплатные сайты существуют только благодаря информационной и финансовой поддержке со стороны своих старших братьев. Практически на каждом сайте аматера присутствует пять-десять баннеров с просьбами: "please support our sponsor". Несмотря на столь милые отношения, дальнейшая судьба бескорыстных содомитов довольно туманна, чего нельзя сказать о коммерческих проектах. Магия кредитной карточки, обращающей как реальное, так и виртуальное в частную собственность, вряд ли позволит пуританам одеть и привести в божеский вид легкомысленных порнодевиц.

Футурологи шестидесятых довольно точно спрогнозировали развитие западной цивилизации. Все там было -- и глобальные сети, и киборги, и нео-кочевники. Но найти в их предсказаниях что-либо о триумфе порнографии и капитуляции перед ней культурного мейнстрима затруднительно. В самой сердцевине информационного общества (кстати, слово "hard core" можно перевести именно как "сердцевина", "самая суть", "ядро") образовалась черная порнодыра. Одни от ненависти заламывают руки, другие ей восторженно рукоплещут, третьи переезжают туда вместе со всеми пожитками.

Знаменитый писатель-порнограф Жорж Батай, анализируя литературное творчество маркиза де Сада, чуть ли не с отеческими нотками в голосе увещевал своих читателей ни в коем случае не восхищаться романами маркиза. Их должно ненавидеть, именно для этого они и созданы. За пределами ненависти они теряют свой смысл. Вполне разумно, хотя для кого сегодня морализаторство старого порнографа -- авторитет?



8 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84