This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



8Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Культура



Письмо далекого друга


Александр ДРУК
drouk@interrussia.com

Друзья и знакомые часто спрашивают, как мне живется в США. Я тружусь в фирме, которая называется Market Guide и снабжает информацией о компаниях, чьи акции котируются на биржах, всех желающих, в частности и через Интернет. Моя должность называется Web Developer, что можно перевести как "строитель Паутины".

В Market Guide я устроился относительно недавно. На поиски работы ушло 5 месяцев довольно напряженного труда. Каждую субботу я просеивал по ключевым словам базу данных New York Times (www.nytimes.com) и через электронную почту и факс рассылал свое резюме в 20-40 мест. Точнее, пять разных резюме. (Исходное подвергалось пятикратной редактуре, чтобы оно "пришлось по душе" любым работодателям.) Прошел примерно через 20 интервью, из которых одно оказалось-таки успешным.

Компания Market Guide по американским масштабам довольно велика. В ней работают около 200 человек, большинство из которых сидит в одном большом зале, частично разделенном перегородками на маленькие загоны. В моем загоне сидит 10 человек. Это -- "отдел новых технологий", который отвечает за интернет-деятельность. Работники нашего отдела преимущественно тратят время на то, что целыми днями отвечают на звонки пользователей наших сайтов. Двое, включая меня, занимаются собственно изготовлением и обновлением сайтов. Остальные -- маркетингом и лицензированием содержания сайтов.

У нас свободный режим посещения, но регулярные опоздания не приветствуются. Большинство моих коллег работает по 9-10 часов каждый день, а в частые авралы и заметно больше. Это не значит, что работу невозможно было бы организовать так, чтобы проводить в офисе по 8 часов (или даже меньше), -- просто каждый усиленно создает видимость своей необходимости и чрезвычайной занятости. Вместе с дорогой рабочий день удлиняется до 11-12 часов, и ни на что другое не остается, как правило, ни времени, ни сил. Работать на собственное любимое дитя -- сайты interrussia.com -- мне удается только вечерами и по выходным.

Кстати, о дороге. Поскольку ездить приходится в часы пик, поездка больше напоминает не езду, а дерганье, не говоря уже о постоянных заботах об автомобиле -- ведь если (тьфу-тьфу-тьфу) он сломается, то на работу будет добраться просто невозможно и срочно придется искать выход из безвыходной ситуации.

Общая обстановка на работе напоминает атмосферу любой большой советской конторы застойного периода. Постоянные походы к кофе-машине, призванной заменить в США российские чаепития. Перманентные разговорчики, основная цель которых не в том, чтобы узнать что-либо новое, но себя показать и проявить социальную активность -- это очень важно в американском трудовом коллективе. Если ты не "nice", то есть не являешься простым и всегда доброжелательным парнем -- ты первый кандидат на увольнение. Разговорчики не сильно отличаются от московских: о погоде, телевизионных сериалах, бейсболе (вместо европейского футбола) и о пище, что уже отличается от жизни в России. Американцы просто помешаны на еде, и разговоры "о вкусной и здоровой пище" составляют если не главную, то существенную часть социальной жизни.

Здешнее начальство предпочитает делать замечания всегда в очень вежливой форме, и если до работника в такой форме не доходит, то его просто увольняют. Мнение руководства обсуждать не принято. Его надо воспринимать как данность, а сделать по-своему всегда можно позже. Вообще, все очень вежливы, внимательны и доброжелательны в любом разговоре, что приятно, хотя обольщаться этим не стоит.

В нашем повествовании трудно удержаться от рассказа о зарплате, хотя такие разговоры в Америке считаются совершенно неприличными.

Я получаю 3300 в месяц. Из которых 700 забирают налоги, еще 800 -- очень скромная квартирка, 400 -- "коммунальные услуги", 300 -- дорога (платные мосты и бензин), 150 -- страховка на машину, а на остальное можно жить.

Market Guide -- довольно старая фирма. Ее "конек" -- постоянно обновляющаяся база данных о 10 тысячах прежде всего американских компаний. Источником пополнения базы данных являются официальные и легкодоступные данные о финансовом положении компаний. Примерно треть сотрудников Market Guide как раз и занята тем, что переносит эти данные из открытых источников в базу. Сама база данных создавалась давно и работает на Clipper, и только теперь планируется переход на Informix или Oracle.

Наш основной веб-сайт (www.marketguide.com) достаточно прост и по существу представляет собой интерфейс для доступа к базе данных и другим источникам. Однако почти все страницы сайта генерируются скриптами, причем каждая страница, как правило, генерируется 5-7 отдельными скриптами. Мы используем Netscape Live Wire. Скрипты приходится переделывать и перекомпилировать каждый день, в чем и состоит, в частности, моя работа. Остальное -- простой HTML.

Кроме собственного сайта, мы предоставляем доступ к своей базе, обычно в виде отдельных сайтов, ряду компаний, таким как AOL, Reuters, Yahoo, CNN и им подобным -- всего 39 различных сайтов. Все они слегка отличаются как дизайном, так и содержанием. Основной контроль осуществляется скриптом, отслеживающим, с какого сайта пришел посетитель, и сообщающим системе, как нужно генерировать страницу для данного посетителя.

Точно так же и мы получаем некоторые данные из других источников: новости из одного, графики из другого, квоты из третьего и так далее. Все эти данные приходят в различных форматах и их надо уметь инкорпорировать в собственный сайт так, чтобы посетитель не заметил перехода. В координации работы различных сайтов и постоянных переговорах с нашими корпоративными клиентами и поставщиками информации по поводу изменения той или иной строчки кода и заключается основная работа моего босса, второго члена нашей маленькой группы. Вдвоем мы делаем всю работу без особого напряжения, если, конечно, не случается ничего непредвиденного.

Все сайты и база данных стоят на 3 серверах (Sun) и включены в сеть через T1. На одном из них стоят работающие сайты, а на другом -- их полная копия, способная заменить основной сервер в считанные минуты. Осуществляется постоянный контроль за временем доступа пользователей к нашему сайту. В дневные часы этот контроль осуществляют между делом все наши сотрудники, а ночью и по выходным -- служба WebPatrol (www.webpatrol.com), которая сбрасывает на пейджер ответственной персоны сообщения о сбоях.

Веб-деятельность нашей компании не только окупается, но и приносит доход. Основным его источником является лицензирование содержания сайта различным компаниям. Все компании, которые постоянно пользуются нашей информацией или располагают специально для них разработанным сайтом, использующим нашу информацию, за это платят. И платят немало. Следующим источником дохода является реклама, которую мы осуществляем при помощи системы DoubleClick, даже если рекламодатели обращаются непосредственно к нам -- DoubleClick может обеспечить рекламодателю нужную ему отчетность.

И, наконец, третьим источником дохода служит подписка пользователей на некоторые наши услуги. Подписка приносит меньше денег, чем реклама и лизинг информации, и требует содержания базы данных; интерфейса к ней; группы людей, которые принимают подписки по кредитным карточкам от тех клиентов, которые не хотят передавать номер карточки по Интернету; бухгалтерию; проверку кредиток и так далее. Короче, сама по себе подписка далеко не окупает связанных с ней расходов, и наша компания использует ее только потому, что расходы можно минимизировать за счет комплексного подхода.

Ну вот, пожалуй, и все. Как видите, работать в США не хуже, чем в Москве, но куда интереснее, так как по долгу службы приходится постоянно сталкиваться с чем-то новым и незнакомым.



8 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84