This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



8Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Культура


Unreal от Epic MegaGames -- несомненный хит сезона, лучший на сегодняшний день 3D-шутер.
Аркадная стратегия Commandos: Behind The Enemy Lines -- хоть и слегка занудна, но дает редкую сегодня возможность поруководить шестеркой диверсантов.
Логическая игра Fish Fillets -- римейк классической забавы восьмидесятых Sokoban.
А тоскующим по закончившемуся чемпионату мира любителям футбола рекомендуем игру World League Soccer'98 от Eidos Interactive. К ее достоинствам можно отнести только плавность передвижения ног футболистов и реалистичность криков болельщиков, но для настоящего тиффози и этого будет достаточно.


Игры


Unreal

Жанр: трехмерное приключение
Издатель: GT Interactive
Разработчик: Epic MegaGames & Digital Extremes

www.unreal.com

Самая претенциозная игра 98 года, грозившая унизить, растоптать и смешать с грязью еще первый Quake. На протяжении нескольких лет авторы неустанно совершенствовали engine, пытаясь превзойти текущие достижения ID Software, и постоянно откладывали выпуск своего нереального мастодонта. К счастью, финальная версия Unreal наконец увидела свет, и теперь можно выяснить, стоило ли ждать так долго? Стоило!

Разумеется, никаких революционных нововведений в Unreal ожидать не стоит -- жанр 3D-шутера не допускает излишних вольностей: все тот же бравый парень с оружием в руках истребляет все тех же коричнево-зеленых злодеев во все тех же готическо-индустриальных интерьерах (пейзажах). Если вы начнете искать различия между сюжетом Unreal и Quake2, то вряд ли найдете хоть десяток. Оно и к лучшему -- в трехмерных стрелялках, как и в высокобюджетных кинофильмах жанра action, смысл важен менее всего, а главные компоненты успеха -- нарядный внешний вид, технологическая изощренность и уровень вызываемого у игрока/зрителя азарта и желания убивать. Поскольку авторы знакомы с жанром 3D еще с его (жанра) рождения, то могут определенно заявить, что Unreal -- лучше всех. Точка.

Потрясающие лабиринты, умопомрачительные спецэффекты, донельзя отвратительные монстры. Происходящее на экране ставит под сомнение необходимость существования объективной реальности и укрепляет уверенность в самое светлое будущее виртуальных пространств. Но довольно о прелестях интерфейсов: Unreal -- это не только красивые картинки, но и постоянный панический страх. Подобного эффекта на нашей памяти добивались только авторы хоррор-игры Blood. Уже на первом уровне возникает чувство близкой смертельной опасности. Хотя чудовища не нападают, ощущение их присутствия наиболее впечатлительных может заставить... если и не выключить игру, то по крайней мере физически дрожать: то какой-нибудь гигант пробежит и исчезнет в конце коридора, то чья-то тень мелькнет на стене огромного зала. Немного позже злодеи выходят на сцену лично. Жирные "быки", вооруженные гранатометами (как будто с московских улиц), мерзкие и очень быстро летающие твари с шипом на хвосте, стреляющие костяными иголками "потолочные прилипалы" (настолько противные и... unreal, что обычно расстреливаешь даже их трупы), мелкие, но злобные пираньи, навсегда прививающие водобоязнь. И со всей этой толпой придется бороться без должной моральной подготовки.

Что и говорить, игра великолепна. Пусть разработчики Epic и не устроили переворот в жанре, но стать на некоторое время царями трехмерной горы им удалось. Порадуемся вместе с ними, расстреливая нереальную нечисть длинными очередями.

Commandos: Behind The Enemy Lines

Жанр: аркадная стратегия
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: Pyros

www.eidosinteractive.com/ commandos/commandoshome.html

В индустрии компьютерных игр для создания шедевра пока что достаточно опыта, денег и массированной рекламы. Добавим к этому Фортуну и толику драйва. У авторов рецензируемой игры, посвященной деятельности диверсионных групп, три первые составляющие успеха имелись в избытке, но двух последних немного не хватило. Создатели явно не задумывались над тем, что должен чувствовать игрок, поставленный в положение диверсанта, и делали пространство игры в полном соответствии с уставом полевой службы, не вкладывая ни капли души и эмоций. Результаты такого формального подхода очевидны.

Действие игры происходит во время Второй Мировой. Весь мир, как явствует из стартовых титров, сплотился против фашистской агрессии и решил подавить супостатов если не числом и техникой, так умением. Для решительной борьбы отобрали шестерых бравых молодцов. На секретных базах деда Ковпака они были обучены разным хитростям партизанской деятельности (которой мы, как известно, славимся еще со времен Бородина) и, как и полагается, сброшены в фашистский тыл.

Выделенных под ваше начало людей, как это ни банально, надо любить и беречь. Каждый из диверсантов владеет уникальными навыками: один плавает, как Ихтиандр (с аквалангом), другой стреляет из снайперской винтовки не хуже Вильгельма Телля, третий умеет орудовать ножом на манер Красного Джека, и т.д. Главным и необходимым условием победы является выживание каждого из солдат. Кстати сказать, они никогда не действуют самостоятельно и очень страдают без умелого руководства, как и любые срочнослужащие: сами по себе ничего не делают, а лишь неподвижно дожидаются приказов.

Структура игры выглядит как набор миссий. Задания -- самые разнообразные: от захвата радиопередатчика до освобождения заложников. Почаще сохраняйтесь, так как пройти задание за один раз практически невозможно, и загружаться придется не раз и не два. Тактическое мышление в Commandos -- залог победы, и хотя события происходят в реальном времени, игра больше всего напоминает классическую походовую стратегию Jagged Alliance.

Теперь о недостатках: Первый и единственный -- общая занудность. Необходимо продумывать практически каждый шаг и чуть ли не линейкой вымерять траекторию перемещения бойцов. Игра особенно рекомендуется шахматистам со стажем: только их упорства хватит для прохождения всей сюжетной линии.

Fish Fillets

Жанр: логика
Издатель/Разработчик: Altar

www.altar.cz/fillets/index.en.html

Может быть, вы помните одну из первых игр эсэнгешного (точнее, грузинского) производства (срисованную с японской игрушки под названием "Сокобан"), существовавшую еще в далекие времена PC AT (не путать с XT). В ней нужно было передвигать ящички в специальные ячеечки, продумывая каждое движение носатого "гамарджоба, генацвале" грузчика в кепке и фартуке. Концептуально Fish Fillets ничем не отличается от той старой закавказской игрушки, только работать тут придется вдвоем и двигать не только ящики, но и разнообразные предметы домашнего обихода. К тому же перед вами поставлена более понятная цель - добраться до выхода из экрана.

Одна рыбка большая, другая поменьше. Управление незатейливо: можно мышкой, можно стрелочками. Ничего, кроме "вправо, влево, вверх, вниз". Знай себе перемещай немного непропорциональных гуппи (стараниями художников больше похожих на недоразвитых китов) по воде и тыкай их носами во всякий хлам, которого здесь видимо-невидимо. Только помните наш завет: рыбы - тоже живые существа, и если им на голову свалится что-нибудь тяжелое, не поможет даже срочно вызванный реанимобиль. Разве что кнопка "reset".

Как и Commandos, игра явно рассчитана на любителей шахмат или подобных им интеллектуальных развлечений. Для привлечения еще большей аудитории были призваны разнообразные прибаутки-шуточки в виде веселых мультиков (например, про бермудский треугольник), а также нехитрый сценарий, который имеет мало отношения к самому процессу. В любом случае, забота об играющем радует, да и приятная графика в духе Диснея очень подходит к разыгрывающимся на мониторе событиям. Наконец, к плюсам Fish Fillets можно отнести и способность игры работать на компьютерах с 486-ым процессором.

Сергей КИМ
zavist@cityline.ru


8 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84