This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



6Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Тема



MULЬТУRА


Мыльная опера на маргинальные темы. Сценарий Р. Лейбова

Серия Первая.
Апрель -- Май

(Автор бранит отечественных художников и умеренно хвалит зарубежных, предпочитая беспристрастность ложно понятому патриотизму; затем, не скрывая своих анархистских симпатий, обильно цитирует леворадикалов; потом рассуждает о загадочном искусстве ascii; напоследок появляется тень преподобного Лоренса Стерна и сообщаются новости из жизни М.И. Мухина)

1. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Московский художник киевского происхождения Олег Кулик (www.mos.ru/moscow/guelman/kulik.htm) лает и кусает посетителей выставок в разных европейских странах уже не первый год, и все к этому привыкли. Все излагаемое далее, кстати, никакого отношения к фактам не имеет и является чистой воды реконструкцией, произведенной по следам бесед с перепуганными шведами. Дело в том, что года два-три назад в Стокгольме получился скандал (описанный, скажем, здесь: www.artnode.se/news/Fargf.html, а еще лучше -- здесь: (www.scultura.com/arttalk/arttalk,june-july96news.html) -- Олег покусал критика и одного из спонсоров выставки, а его коллега Александр Бренер (www.mos.ru/moscow/guelman/brener-e.htm), участвовавший в перфомансе, уничтожил композицию тайваньского художника (художницы?) Венда Гу. Бренер, как известно, человек отчаянный, даже невозмутимый олимпиец Пригов, по слухам (www.heck.com/nsk/nsksupport.html), однажды обозвал его фашистом. Впоследствии Бренер прославился еще сильнее, атаковав в Голландии работу Малевича "Супрематизм: 1922-1927" и, натурально, загремевши за это в кутузку, но эта история нас грозит увести слишком далеко, так что вернемся в Стокгольм.

Композиция тайваньская тоже была не простая. Она была изготовлена из волос людей разных рас, вероисповеданий и политических убеждений. Из этих волос Венда Гу понаделал (или понаделала?) кирпичей, из которых выстроил(а?) двадцатиметровый туннель (примеры волосяных работ Гу смотрите по адресу: (www.plexus.org/gu.html).

На подготовку ушла уйма времени, беготня по парикмахерским и выбивание грантов на покупку материала. Натурально, было обидно. "Это -- результат общей российской фрустрации, экономического кризиса и утраты ориентиров", -- прокомментировал(а?) действия Бренера Венда Гу.

Олега Кулика, говорят, выдворили из Стокгольма в собачьей будке и с волчьей визой в советском паспорте. На прощание Олег облаял пограничницу и пометил территорию.

Впрочем, через пару месяцев он уже вилял хвостом в Мюнхене. Обиженному китайцу (или все-таки китаянке?) коллеги купили теплый свитер. Тоннель удалось восстановить.

Интересно, читал ли художник роман Ильфа и Петрова "Золотой теленок"? Там, помнится, тоже фигурировала картина из человеческих волос (причем в соответствии с разницей социально-политической и культурной ситуаций не только никакого плюрализма не было, но, напротив, -- использовались волосы только членов профсоюза).

А вот английский художник Крис Офили никого не кусает и волос по цирюльням не собирает. Он использует в своих картинах экологически чистый и одновременно экзотический материал -- слоновий навоз (www.illumin.co.uk/britishart/artists/co/co_biog.html). Об этом своем предпочтении Крис говорит так: "Меня интересует красота как идея. Слоновий помет -- сам по себе очень красив, совершенно своеобычной такой красотой. С дерьмом связаны всякие неприятные ассоциации, и меня интересует их напряженное совмещение с декоративной функцией помета в картине" (перевод вольный).

Впрочем, если, скажем, Painting With Shit On It соответствует предъявляемым художником к себе требованиям, то Bag Of Shit уклоняется в сторону концептуализма.

2. ТРУДОВОГО ЧЕРНОГО ЗНАМЕНИ

members.tripod.com/~chernaya_zvezda/

Левое (не в политическом смысле) издательское агентство "Альфа&Омега" (members.tripod.com/~alphaiomega/) за деньги размещает на халявных серверах разные загадочные проекты. (Идея сама по себе великолепна. Можно еще спекулировать бесплатными программками с Tucows.)

Скажем, сделали "Альфа-Омега" страницу Комитета по Госдумы Геополитике. Или, наоборот, газеты анархистов СССР (в английском переводе -- почему-то "русских анархистов", для колориту, наверно). Называется "Черная звезда", состоит из довольно разношерстных материалов, часто друг другу противоречащих. Но это ничего -- зато написаны живо, без занудства и шаманства. Вот посмотрите, как они пишут хронику политической жизни (все цитаты из 13-го номера). Так и надо ее писать. Если бы взрослые партии (в том числе солидные) брали пример у студентов, я бы подписывался на партийную прессу:

МОСКВА. Бывший вождь Анархо-радикального объединения Молодежи (АРОМ) Дымсон разочаровался в нацизме. В одной из политических баталий он потерял все передние верхние зубы. Теперь он торгует по будним дням бананами на Пушке.

ДОНЕЦК. По конфиденциальной информации дошедшей из Донецка, местные "анархисты" ничего не делают. Полгода назад они ходили агитировать рабочих, и рабочие их таки побили. С тех пор они заняты осмыслением философских аспектов анархизма.

СЕВАСТОПОЛЬ. Местному анархисту Софьянику по почте пришла листовка, подписанная "Красная армия Украины, отдел военно-морского террора". В Службе безопасности Черноморского флота, прочитав такое, едва не свихнулись. Мурыжили Софьяника в контрразведке шесть часов и все допытывались, какие суда заминированы. Софьяник во всем признался.

БЕРЛИН + МИНСК. Будучи в Германии, товарищ Лелик в лево-радикальной библиотеке среди пыльных архивов раскопал подшивку газеты Die Linke -- легендарного Социалистического союза немецких студентов, возглавлявшегося Руди Дучке. Содержание газет Лелика потрясло: половину газеты составляли порнографические фотографии, причем не порно-звезд, а очкастых студенток, занимающихся лесбийским сексом в общаге, а другую половину -- статьи Троцкого о самоорганизации рабочего класса. Вот как надо делать студенческие газеты, товарищи.

3. МНОГО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ СИМВОЛОВ НАДО?

www.io360.com/v2/yo/asciiworld/gs.cgi

"Дайте нам 26 букв, и мы дадим вам целый мир".

Эту страницу люблю особенно, потому что сначала придумал, что такая должна быть, а потом, после часовой возни с разными искалками, наконец нашел ее.

Идея предельно проста -- вводишь URL-картинки в формате gif и получаешь на выходе полноценный ascii-art. Предусмотрена возможность перекодировки локальных файлов.

Понятное дело, картинки должны быть большие и контрастные, иначе выходит ерунда. Вот это, например, я.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~:Wii:~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~!$$$$$iK~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~<*I#$$2!~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~!!$$$$$$$~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~$$$$$$E~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~?$$$B$?<$$$$NWi:~~
~~~~~~~~~~~<W$~$:#$$RX$$$$$$$$$$N
~~~~~~~~~~<$$$Ni:!Ud$$$$$$$$$$$$$
~~~~~~~~~~$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
~~~~~~~~~!$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
~~~~~~~~@X#9$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
~~~~~~~~?!#$9$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
~~~~~~~~~5i~$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$*
~~~~~~~~!*R~$$$$$$$$$$$$$$$$$$~~~
~~~~~~~~~~!~$$$$$$$$$$$$$$$$$E~~~
~~~~~~~~~~~?9$$$$$$$$$$$$$$$$!~~~
~~~~~~~~~~<~?$$$$$$$$$$$$$T$$!~~~
~~~~~~~~~<~!!$$$$$$$$$T$$!9$N!~~~
~~~~~~~~~~!~<W$$$$$$#X$$!X@$!~~~~

4. ЛИТО ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО

www.zhitinsky.spb.ru/lito/

Петербургский околосетевой литератор А.Н. Житинский, видимо удрученный вакханалией виртуальных персонажей в гостевой книге конкурса АРТ-ТЕНЕТА и "Словесности" Журнала.Ру, завел модерируемый форум, посвященный обсуждению всякой прозы. Форум именуется "Лито имени Лоренса Стерна". Участники в основном совпадают с тенетовским активом. Читать можно всем, а говорить позволено лишь владельцам паролей. Мне кажется, что принцип проведен непоследовательно. Стоило бы, наверное, отказаться от практики псевдонимов вообще. Впрочем, тогда разоблачать некого будет. А без того -- какая же литература? Кроме того, уж очень неудобный интерфейс. Учитывая взаимодействие с дискуссионными навыками участников (флирт с девушками, смайлики, эмоциональные восклицания и любовь к обсуждению подробностей автобиографического толка), все это становится похожим на замедленное донельзя irc.

Сама же идея навести порядок в гостевых книгах мне вполне близка, да и тексты временами интересные обсуждаются, сходите и убедитесь сами (www.zhitinsky.spb.ru/lito/works.html).

5. О МУХИНЕ

Май Иваныч Мухин, пенсионер, тартуский старожил и автор термина "Повсеместно Протянутая Паутина", поручил мне передать читателям, что слухи о его смерти не соответствуют виртуальной реальности. На самом деле Май Иваныч вполне жив, продолжает работу над своими Me Муарами и обещает вскорости радикально обновить собственную страницу, пребывающую в запустении.

- А над чем вы еще работаете? -- спросил я М.И.

- Обучаюсь игре на семиструнной гитаре, -- неожиданно ответил пенсионер.


Конец первой серии



6 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84