This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



6Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Обзоры



Семь лет силы и магии эзотеричных хот-родов


Might And Magic VI: The Mandate of Heaven

Жанр: ролевая игра
Издатель/производитель: 3DO/New World Computing

Долгое и увлекательное приключение ждет смелых и отважных героев в мире силы и магии. Эта приторная фраза очеь хорошо характеризует очередное (пятое по счету) продолжение ролевого сериала Might And Magic. Игру ждали довольно давно и, по-видимому, не зря. По крайней мере, поклонники классических RPG будут довольны. Процесс игры начинается с создания боевого расчета из четырех персон, мы назначаем мага, бойца, лучника и доктора Айболита, распределяем бонусы и начинаем путешествие. В сказочном королевстве умер старый король, и нехорошие сектанты планируют лишить юного принца Николая права руководить папиным государством. Сюжет, разумеется, банален, но он совершенно не портит отношения к M&M6. Стартуют герои в мирном городке, где есть куча разных полезных заведений: магазины, больницы, храмы, таверны, просто жилые дома. Немного разобравшись, где, что и почем, приодев персонажей и наняв пару временных помощников, можно сделать первую вылазку во враждебный окружающий мир. А там сразу со всех сторон начнут выскакивать вооруженные до зубов зеленые гоблины, тролли и другая нечисть, обязательно во главе с жутким злым магом. Скорее всего, кто-то будет убит; надеемся, в число мертвых не окажется записана вся ваша честная компания. Ничего, надо привыкать почаще сохраняться. Так как жизнь в окрестных лесах и горах тяжелая, придется переигрывать довольно часто. Что касается visuals, то тут все выглядит неплохо (есть даже чем восхищаться), но только по сравнению с другими современными ролевыми играми. Сколько мы ни ждали от настоящих RPG графики хорошего уровня, так ее и не дождались.

www.nwcomputing.com/mm6/

Esoteria 3

Жанр: аркада/трехмерная стрелялка
Издатель/производитель: Mobeus Designs

Как показывают социологические опросы, типичный любитель компьютерных игр -- спокойный (скорее, даже немного отмороженный), доброжелательный, неагрессивный и попросту хороший человек. Почему? Все свои отрицательные эмоции он выплескивает на бесплотных виртуальных противников, расправляясь с оными внутри компьютерных миров. Тем не менее некоторые игры прямо-таки провоцируют на физическое насилие, которое чаще всего изливается не на окружающих живых существ, а на безответные электронные устройства. От подобных игр больше всего страдают мышки и клавиатуры, реже мониторы и мебель. Представляем на ваш суд очередной раздражитель -- 3D-shooter Esoteria 3. Лучшее определение для этой вещи -- "никакая". К счастью, мы не видели предыдущие серии, поэтому не можем в полной мере оценить движение мысли авторов, но с первого взгляда видна совершенная вторичность игры. Esoteria 3 -- не слишком удачный клон прошлогоднего французского хита MDK. Тот же вид от третьего лица, но камера не сама выполняет вокруг героя фигуры высшего пилотажа, а ждет ваших команд. Снайперский режим, сложновыполнимые загадки, но -- полное отсутствие иронии (в чем MDK никак нельзя было упрекнуть), стильной графики, сюжета, проработанного управления и, как следствие, захватывающего игрового процесса. Бегающий человечек с лазерной плетью может вызвать только чувство жалости: он явно пытается выглядеть так же sexy, как Лара Крофт, но безо всякого успеха. Парень больше похож на марионетку на невидимых веревочках, чем на полноценного героя подземелий. Вся игра оставляет впечатление, будто ее делали в качестве подсадной утки для охоты на геймеров. Те покупают[ся], подлетают поближе, но тут же, обломанные, с шумом падают в воду.

www.mobeus.com/html/esoteria.html

Monster Truck Madness 2

Жанр: аркадные гонки
Издатель/производитель: Microsoft/Terminal Reality

Главная особенность игровой серии Monster Truck Madness -- автомобили, на которых происходят соревнования. Преклонение американцев перед транспортными средствами превосходит все мыслимые и немыслимые пределы; например, по дорогам Соединенных Штатов в изобилии раскатывают безумно раскрашенные и модифицированные вручную хот-роды (не путать с хот-догами!) с двигателями, не помещающимися под капот. Разновидность хот-рода под названием "monster truck" отличается очень большими (иногда в несколько человеческих ростов) колесами, способными запросто переехать рядовую серийную машину. Именно на таком чудовище вам придется гонять по длинным, запутанным, тяжелым трассам. Солидные авто с непередаваемой грациозностью скачут по кочкам; водители, скаля зубы и размахивая в такт гитарному хардкору волосатыми головами, жмут до отказа на правую педаль. Каждое мгновение, проведенное за рулем такого автомобиля, превращается в аттракцион: то прыжки через бесконечные пропасти, то неожиданные поездки под водой. Кажется, что машина с подобными габаритами обязана быть грубой и неженственной -- но не тут-то было. Подвеска настолько чувствительна, что каждый бугорок можно почувствовать практически на своем седалище. Добавьте к этому недостижимую для новорусских "УАЗиков" от General Motors проходимость. У игры достаточно как достоинств, так и недостатков, но в целом это профессиональный, красивый и добротный продукт от монстра, правда, не автомобилестроения, а программирования.

www.microsoft.com/games/monster/

Seven Years War

Жанр: стратегия в реальном времени
Издатель/разработчик: HQ Team

Горе-программисты в далеких странах у Соленых Вод долго произносили малопристойные заклинания, почесывая головы в попытках воскресить феномен WarCraft. Их вздохи, стоны и бормотания таки материализовали некоторого гомунукулуса в виде "Семи лет войны". После беглого изучения этого продукта сложилось (а потом и укрепилось) впечатление, что название отражает не срок затянувшейся междуусобной разборки, а скорее время креации самой игры. Делаем этот простой вывод хотя бы потому, что в конце девяностых, когда балом правят StarСraft'ы и Total Annihilation'ы, авторы SYW слепили вещицу, внешний вид которой сильно смахивает на еще первую часть вышеупомянутой саги о битве орков и людей, а искусственный интеллект компьютерных противников, похоже, был позаимствован из какой-нибудь аркады середины восьмидесятых. Впрочем, в этом незатейливом творении все же и приятные стороны. Во-первых, простота во всем: в управлении, в общей стратегии, в развитии рас и т.д. Во-вторых, игру вполне можно использовать для начальной подготовки синологов -- действие происходит на Дальнем Востоке, и все персонажи имеют монголоидный разрез глаз, а говорят то ли на японском, то ли на китайском языке. Вместо привычного "Yes, my lord!" вы с удивлением слышите что-то типа "Та, моя хосяинь". Увы, на этом самобытность Seven Years of War заканчивается. Все остальное банально скопировано из первого Warcraft'a и "локализовано": в качестве ресурсов тут присутствуют картошка, рис и другие овощи-фрукты. Впрочем, не все ли равно?

Таких в Интернет не пускают

Ким БЕЛОВ, Сергей КОРСАКОВ
zavist@cityline.ru



6 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84