This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



6Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Культура



Сравнительная Футурология


www.lenin.ru

Иван ЛАПШИН
apshin@fireman.net

Виртуальный Мавзолей создан с помощью программы ParaGraph Internet Space Builder
Идея -- Вадим Гущин
Координатор -- Максим Кононенко
Размер модели -- 71 Kb
Число запросов к серверу с 20 апреля по 27 мая сего года -- 12338
"Нам показали мануфактуры дешевых грез и магазины, забитые доверху таинственными драмами... Мы грезим об электрических огнях в барах, причудливых балах в разрушенных домах, мы приносим им в жертву свет дня...

Вы когда-нибудь давали пощечину мертвецу?"

Кажется, что это реплики модного персонажа, бесконечно уставшего и давно утомленного ночным солнцем -- в его зеркально отражающих глазах скоро погаснет последний закат, и тогда губы нехотя растянутся в презрительно-прощающей улыбке. На самом деле, этим словам в 2000 году будет восемьдесят лет. Сказали их французские коммунисты-сюрреалисты Луи Арагон и Андре Бретон. Вероятно, именно в то время, когда Маринетти влюбился в скорость, стало ясно, что будущее безвозвратно наступило и в томительно медленном рапиде переходит в прошлое, а люди становятся быстрее времени. Становятся безумными пожирателями пространства, обгоняют старичков-лангольеров и перекраивают континенты в лоскутные одеяла для еще непокоренных туземных племен.

В семнадцатом веке картезианство осторожно притрагивалось к тонкому флеру, скрывавшему внутренние органы жизни -- от этих касаний молекулярное покрывало натягивалось, и в некоторых местах ткань истончалась до мезонного уровня. Сквозь прорехи выходили испанские игрушки-подарки -- механические женщины, нежнейший бархат покрывал их лоно, и из него, если не тронуть кнопку на затылке, вырывался к страждущему любви и тепла гранд-синьору отравленный стилет, Мiserecordia, удар жалости, изобретенный тамплиерами в битвах с ночными демонами пустыни. Где не было женщин, там появлялись големы -- у них был процессор первой модели, и они не поддерживали реальную многозадачность. Восемнадцатый век -- Et in Arcadia ego, культура полного декаданса -- пленэры в развалинах и руины древних городов, присыпанные пеплом, где интеллектуальные пираты расширяют сознание, читая "Гильгамеша" в подлиннике. Девятнацатый, уже почти двадцатый, полон завораживающих механических вещей, предназначение которых непостижимо для человеческого мозга, -- как писал Гриневский в умирающей Одессе: "Скажи, Саврелий, что нас ждет сегодня вечером? -- Вы все умрете и ты, спрашивающий, умрешь первым". Чарльз Бэббидж, влюбленный в плод инцеста Байрона со своей сестрой, строит циклопический калькулятор, символ прорвавшегося в пасторальное прошлое будущего.

Техника первой мировой войны выглядит намного привлекательнее и футуристичнее, чем вымученные звездолеты для Дар Ветера и его однояйцевого близнеца Дарк Вэйдера. Обтекаемые каски солдат кайзера, фаллократия рычагов Большой Берты, подводный ужас U-96 (жаль, не было Кусто) у берегов Британии -- вот еще один реальный кусочек будущего, перенесенного в историю начала века. Можно только мечтать о жесте капитана подлодки, отряхивающего со своей черной формы тропичеcкие водоросли. Двадцатые и тридцатые, вылившиеся в апофеоз сороковых, где переплавились в ничто гигантские массы людей. Они постоянно перемещаются по планете, словно бы заменяя потоки электронов в мириадах транзисторов. Открытие ДНК и ЛСД людьми в строгих кашемировых пальто, ядерный загар в Неваде и Семипалатинске становятся новыми рывками в бесконечность, парой фильтров из Фотошопа, раскрасивших пепел жизни в переливающиеся краски несуществующего утра. Безумец Цузе, новый святой начала миллениума, рисовавший в стиле детской шизофрении на кинопленке прототипы ASCII-графики, чувствовал еще в 1937 году гудки системных ошибок, а в шестидесятые он, одетый в яркий оранжевый комбинезон, монтировал десятимеговый винчестер на мэйнфреймах ИБМ. Люди в оранжевом латексе, смотрящие бесконечный сериал полуприкрытых век, повторяют нервные движения Цузе только сейчас. А что будет через пару десятков лет?

Одежда из плазменного монитора - обоюдоострые видеосистемы, проецирующие прямо на хрусталик глаза и на комбинезон окружающий пейзаж так, что человек сливается в экстазе с оцифрованной природой. Toshiba уже строит завод для массового выпуска. Интерактивные сеансы размножения, перемешанные с бизнес-ланчем. Коктейли из чистых эмоций, немного корицы и детства, -- и участники вечеринки говорят: "Это уже было во втором Терминаторе". Конвейерная индустрия бытия - от малолетнего убийцы до председателя совета директоров. Абсолютная диффузия социума -- друзья от алкоголика-бомжа до нобелевских лауреатов. Мультикультурный кроссбридинг -- узоры пигмеев украшают сонеты Шекспира, гальванизированные представления великих прошлого и кино из всех лиц, живущих на планете. Нужно всего-то кликнуть мышкой. Просто куда-нибудь.



6 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84