This page is an archived copy on Gagin.ru personal site



6Internet -- ежемесячное приложение к сети
АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
SearchВыходные данныеОбратная связь



Технология



Реклама, интернетизация стран,
работа в США и WIRED-бизнес


Александр ДРУК
drouk@interrussia.com

Интернет и реклама

Известно, что реклама была и остается основным источником доходов для Интернета. Но вот какое место занимает Сеть в рекламных бюджетах, велика ли ее доля по сравнению с другими рекламными каналами? Увы, до последнего времени эта доля была незначительна. Однако издательство Mecklermedia (internet.com) недавно провело исследование, которое показывает, что ситуация быстро меняется.

Еще до конца столетия Сеть грозится оторвать значительный кусок от рекламных бюджетов, и уже к 2000 году доля интернет-рекламы превысит, например, долю радио.

Столь серьезные метаморфозы, конечно же, потребуют и качественного изменения существующих видов сетевой рекламы, и появления новых видов рекламы в Интернете.

Какая страна наиболее интернетизирована?

Предположив, что это США, вы ошибетесь. Как показывает обзор NUA Internet Surveys (www.nua.net/surveys/how_many_online/), некоторые результаты которого приводятся в таблице, больше всего пользователей Сети в процентном отношениии к населению страны  -- в Исландии. Почти половина населения этого маленького острова имеет доступ к Интернету. США, конечно же, лидирует по абсолютному числу пользователей, но по относительному занимает 3-4 место вместе с Канадой. Ну а родина занимает почетное последнее место.

Работать -- в США!

Много лет назад, на заре перестройки и появления книжного рынка, я написал книгу под таким названием, а затем и сам воспользовался собственными советами и перебрался поработать (и пожить) в Штаты. С тех пор стараюсь следить за процессом оттока специалистов на работу в США и обратно на родину. Да, многие и многие возвращаются, несмотря на низкую заработную плату и несравнимые условия жизни. Но сейчас речь не о том, как возвращаются, а об отъезде. Сейчас условия для этого как никогда благоприятные. Дело в том, что недавно сенат США (www.senat.gov) принял закон, позволяющий дополнительно принимать на работу по 50 тысяч иностранных компьютерщиков различных специальностей в год, по крайней мере в течение каждого из четырех последующих лет.

Чтобы поддержать звание ведущей технологической державы, США просто необходим приток умелых рук и мозгов. У самих американцев дела обстоят плачевно. Число выпускников со степенью бакалавра компьютерных наук (так примерно переводится bachelor in computer science -- основная начальная степень, с которой начинается карьера компьютерщика) сократилось в США с 42 тысяч в 1986-м до 24 в 1994 году, а степень доктора, мастера или бакалавра в 1994 году получили 36 тысяч человек, тогда как в 1984 году -- 50. Да и то половина получивших степень мастера или доктора были иностранцами. Отсюда понятно, что своих специалистов американцам найти невозможно.

С другой стороны, число рабочих мест (например, для системных аналитиков) грозит возрасти с 483 тысяч на сегодняшний день до 928 тысяч уже в 2002 году. Число рабочих мест для инженеров по компьютерному оборудованию возрастет за тот же срок с 345 до 655 тысяч. По оценкам специалистов, в США сейчас 300 тысяч вакантных мест для компьютерщиков.

Как же занять такую вакансию специалисту из России? Довольно просто. Прежде всего надо, конечно же, составить грамотное резюме на хорошем английском языке. Пособия по составлению резюме и примеры можно легко найти в Сети. Прежде всего, советую подписаться на соответствующую вашей специальности телеконференцию Usenet (она, вероятно, должна иметь в названии слово job). Потом следует напрямую рассылать свои резюме по электронной почте в компании, где бы вы хотели работать. Не следует ожидать положительных результатов от многочисленных агентств по трудоустройству и соответствующих серверов. Они предназначены прежде всего для молодых американцев.

Основные условия получения работы просты: не менее 5 лет стажа работы по специальности, разнообразие навыков и умений, хороший английский и 3 рекомендации. Для получения рекомендации лучше всего обратиться к какому-нибудь коллеге из США: можно попросить любого из наших многочисленных соотечественников, уже работающих там. Если никого не знаете лично -- не беда, можно попросить и незнакомого.

Остается только добавить, что прошедшим интервью предоставляется виза типа H1: ее обладатель имеет право сколь угодно долго работать в пригласившей его компании, но, уволившись, сразу теряет право на работу в США. И не рассчитывайте зарабатывать как американцы. Ваша зарплата будет вдвое меньше, но и при этом, в большинстве случаев, будет составлять 40-70 тысяч долларов в год, что примерно вдвое больше средней зарплаты по стране. Как видите, жить можно и в США.

WIRED-бизнес

Люблю WIRED (www.wired.com/wired/), с удовольствием и регулярно читаю его почти с первого номера. И не только я: журнал заслуженно получил (и пока еще не утратил) репутацию самого любимого и популярного среди профессионалов Интернета. Многолетний мониторинг привел меня к интересному наблюдению: журнал из издания для гикнутых и нерднутых, помешанных на компьютерных штучках читателей постепенно превращается в издание, все более и более посвященное бизнесу. Трудно сказать, с чем это связано -- то ли со сменой читательской аудитории, то ли с переключением интересов былых фанатиков Интернета, то ли с их прогрессирующим обогащением. Но факт на лицо: сегодня статьи, посвященные бизнесу, и не только бизнесу, связанному с Сетью, занимают большую часть журнала.

А начиналось все очень скромно. С четверти полосы, которая была выделена постоянной рубрикой профессионального финансиста Джефри Ворделла (Jeffrey Wardell), посвященной TWIT$. TWIT$, строго говоря, не является биржевым индексом, хотя и носит окончание $, которым в поисковых системах принято обозначать биржевые индексы. Просто это название портфолио, набора акций, которые вот уже много лет якобы покупает и продает гипотетический любитель вкладывать в Интернет заработанные тяжелым трудом деньги. Хотя вести такое портфолио -- задача весьма неблагодарная, учитывая резкие взлеты и падения курса акций, а тем более возможность купли-продажи только раз в месяц (что связано с периодичностью выхода журнала), Джефри Ворделлу удается уже в течение многих лет выдерживать осмысленный уровень доходности. Если бы читатель в 1994 году вложил миллион долларов в акции TWIT$, то на сегодняшний день они бы превратились в два с половиной. Для игры на бирже в сегодняшних благоприятных условиях весьма умеренный прирост.

С разрастанием самого журнала и превращения его в многопрофильный интернетовский бизнес HotWired (www.hotwired.com), Wired News (www.wired.com/news/), HotBot (www.hotbot.com), акценты стали меняться. И вот в июньском номере коммерческие наклонности Wired наконец достигли апофеоза -- журнал совершенно всерьез предложил новый биржевой индекс "Wired" (stocks.wired.com). Этот индекс не имеет к Интернету никакого отношения. Он включает 50 компаний, которые отбирались на основе следующих признаков: глобальность, уровень коммуникаций, внедрение новых идей, уровень технологий и стратегическое видение.

Создать новый индекс -- дело нехитрое. А вот убедить инвесторов в его полезности -- куда как сложнее. Все-таки жаль, что WIRED все больше и больше перемещается от утопии к коммерции. Но ничего не поделаешь, мир Интернета все больше становится миром бизнеса. Крупного бизнеса.

Доходы от рекламы (в миллиардах долларов) 1998 1999 2000 2001 2002
Газеты40,041,240,239,0 37,8
Телевидение 38,040,743,542,442,4
Почтовая реклама 35,036,435,834,032,3
Yellow Pages 12,012,611,010,310,0
Радио 14,515,014,814,514,2
Журналы 9,48,79,08,98,7
Бизнес-публикации 4,85,25,04,84,5
Кабельное TV 8,18,58,48,18,0
Наружная реклама 1,81,9 1,9 1,9 1,9
Сельскохозяйственные публикации 0,40,40,30,30,3
Другая реклама 20,021,220,819,819,4
Internet (PC) 1,23,68,111,3 15,9
Гибридная вебTV 0,00,8 2,6 4,25,9
Веб-приложения 0,00,0 0,5 0,8 1,1
Всего 185,2196,1 202,0 200,3 202,5
Среднее 13,2 14,0 14,4 14,3 14,5
Интернет Всего 1,2 4,4 11,2 16,3 22,9
Интернет, % от всех видов рекламы 0,72,35,58,211,3

Страна Кол-во пользователей Интернета % от населения
Исландия 121 630 45,0
Норвегия 400 000 32,5
Канада 8 900 000 31
США 62 000 000 30
Швеция 2 400 000 27
Финляндия 1 040 000 20,4
Эстония 108 000 12,3
Германия 5 800 000 12,1
Великобритания 6 000 000 10,25
Франция 1 300 000 2,5
Чехия 200 000 1,90
Испания 750 000 1,90
Польша 700 000 1,81
Италия 700 000 1,3
Греция 100 000 1,0
Венгрия 100 000 1,0
Россия 600 000 0,40



6 FAQСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечтка или копирование запрещены, при цитировании ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997-1998 Журнал "Internet"
Copyright © 1997-1998 Netskate
Netskate E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84