This page is an archived copy on Gagin.ru personal site




АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
ПодпискаВыходные данныеОбратная связь






Соединяй и властвуй!

или CD-ROM и Интернет - единство и борьба противоположностей


Иван ПАРАВОЗОВ
paravozov@cityline.ru

Противоположности всегда легко узнать по их единству и борьбе. Возьмем, к примеру, веб. Впрочем, нет - ограничимся корпоративными сайтами. Для чего они нужны? Любой маркетолог тут же начнет рассказывать, как они помогают в общении с клиентами, как предоставлять через Сеть дополнительные услуги, как экономить деньги на печати и рассылке корпоративных буклетов. И он наверняка скажет вам, что главная задача - имиджевая презентация компании. Корпоративные веб-сайты преследуют в первую очередь именно эту цель. Хотя, обычно в рассуждениях о смысле и цели построения корпоративного WWW-сервера звучит характерная фраза "стыдно не иметь" или "положение обязывает" - это значит, что четкое понимание того, зачем на самом деле нужен сервер, отсутствует.

Здесь стоит остановиться и посмотреть по сторонам - а единственное ли это решение. Когда пытаешься вспомнить традиционный способ презентации, перед глазами возникает папочка с тиснением, в которой лежат буклеты, напечатанные на столь дорогой бумаге, что печатать на долларовых бумажках было бы гораздо дешевле. С развитием информационных технологий в каждом офисе появились компьютеры, объединенные в сети, а с ними и новые способы презентации. Бумажки на столе превратились в файлы, а папки с тиснением, соответственно, - в CDROMы. Они-то и представляют сегодня другой метод электронной презентации, противоположный вебу и Сети в целом.

Итак, вот пара конкурентов электронной презентации - CDROM и веб. Надо ли прогнозировать, кто из них победит? Разумеется, нет. Представим себе, что диск не противопоставляется Сети, а помогает ей. У вас проблемы со скоростью соединения - выпустите диск, где в формате кеша бродилки лежат уже самые популярные сайты. Тогда ходить по ним в онлайне станет не в пример быстрее. Представьте себе корпоративный сайт, копия которого лежит на диске - такая же, как в Сети, но с одним различием - качество картинок уже не ограничено скоростью связи. Тогда можно не ограничиваться текстовыми страницами с графикой - диск позволит оснастить расширенную копию сайта и видео, и звуком, и трехмерными моделями. С другой стороны, обновления сайта вполне можно получать из Сети. Таким образом, вы получите технологически совершенный сервер, но, вместе с тем, живой.

Вот еще пример - вы представляете риэлтерскую фирму, продаете коттеджи в Подмосковье, и, стремясь идти в ногу с прогрессом, хотите подготовить электронный каталог своих предложений. Тут вы, казалось бы, оказываетесь перед выбором - если делать сервер в Сети, то картинки пристойного качества там разместить не удастся. С другой стороны, если сделать компакт-диск с каталогом, то он будет мертвым, и новые поступления не будут на нем отражены - во всяком случае, информация по ценам и вариантам, которая может изменяться чуть ли не каждый день, будет утеряна. Интегрировав CDROM и веб, вы сможете выиграть по всем пунктам.

Написав все это, я засомневался - может быть, есть какие-то ограничения, о которых я не подумал. Или, возможно, такие презентации уже делаются. За ответом я пошел к профессионалам - написал Дине Ленской (dina@cityline.ru), директору студии CD Vision (которая как раз занимается разработкой и изготовлением мультимедийных CDROMов), письмо с каверзным вопросом: "Художники и технологи студии делали множество интересных проектов - начиная с диска "Камасутра" и заканчивая диском "Аквариума". А не было ли идей интегрировать все это с Сетью? Вот есть же, например, www.aquarium.ru. Разве не логично хотя бы сделать ссылки с диска на страницы в Сети?"

Ответ Дины меня ничуть не удивил (как я и предполагал, я не учел важной детали): "Как правило, проблемы возникают не технологического, а юридического характера. Для полноценной интеграции требуется, чтобы веб-сайт и CDROM разрабатывала одна и та же команда дизайнеров, и совершенно необходимо, чтобы авторские права на обе разработки находились в одних руках. Как раз с этим возникли бы проблемы, соберись мы интегрировать www.aquarium.ru и диск - права на них находятся у разных владельцев. С другой стороны, разработка мультимедийных CDROMов и веб-сайтов предполагает различную подготовку их создателей. Программы, использующиеся в той и другой области, очень сложны, требуют времени для обучения и мастерства в работе с ними. Различие подготовки специалистов дает себя знать. Но в целом ты прав. Например, одна из последних наших работ - презентационный диск студии Web Design - как раз обращается на www.design.ru, когда ты заходишь в раздел "Готовые работы". Более того, практически во все разрабатываемые сегодня диски закладывается возможность использования Сети".

Итак, интеграция неизбежна. Интересно будет посмотреть на ситуацию через год, когда DVD заменят CDROM, да и скорости доступа в Сеть, как хочется верить, вырастут.



Ваше имя:   E-mail:
Как вам материал?
Хороший   Так себе   Плохой
А длина?
В самый раз   Перебор   Слишком мало  
Ваше мнение:


АрхивСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997 Журнал "Internet"
Copyright © 1997 Netskate
E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84