This page is an archived copy on Gagin.ru personal site




АрхивРеклама в журналеКнига отзывов
ПодпискаВыходные данныеОбратная связь






Миллионы для вчерашних студентов


Леонид ДЕЛИЦЫН
silent@netcom.com
Рекламная сеть SPUTNIK.RU

Как делать деньги на WWW? Теперь известно, что большая часть денег в Интернете зарабатывается рекламой. Причем львиная доля рекламных долларов приходится на новорожденные компании, созданные вчерашние студентами: Netscape (www.netscape.com), Yahoo! (www.yahoo.com), Excite (www.excite.com). Исследовательская группа Jupiter Communications (www.jup.com) предсказала, что в 2000 году суммарный доход от рекламы на WWW превысит пять миллиардов долларов. Немедленно десятки тысяч искателей наживы бросились стряпать на скорую руку страницы в надежде ухватить кусочек рекламного пирога.

Эпидемия не замедлила распространиться и на дремлющую русскую Сеть. Прекрасное сонное царство величественно раскинувшейся паутины начали возмущать наглые, аляповатые баннеры, яростно моргающие постоянным "Здесь могла бы быть Ваша реклама!!!" Получив недавно вопрос от Ирмы, создательницы и героини популярного русско(язычно)го "взрослого" сайта, может ли сайт девушки просуществовать на доходы от рекламы, автор этих строк вынужден был объяснить энтузиастке нарождающегося на русской Сети "взрослого" жанра, что реальность не так проста, как ее расписывают восторженные журналисты.

Подобно искателям золотых самородков, тысячам мечтателей о доходах на WWW предстоит растерять последнее, и только единицам посчастливится сделать миллионы. Однако и те, и другие прежде всего должны пройти скучную школу Интернет-бухгалтерии. "Какова модель доходов вашего сайта? Как вы собираетесь зарабатывать на нем деньги?"- вот первые вопросы, которые задает во время собеседования потенциальным клиентам Адам Ботиджер, вице-президент компании Multimedia Marketing Group (www.mmgco.com). Довольно часто в ответ следует фраза: "Мы надеемся продавать рекламу на нашем сайте". Когда повторение одних и тех же истин Адаму надоело, он написал обращение к искателям заработков в Интернете: "Я глубоко убежден, что никто не должен уповать на рекламу в качестве единственного источника доходов до тех пор, пока ваш сайт не возглавляет десятку самых популярных мест в Интернете, наряду с Netscape и Yahoo! Если вы собираетесь устроиться на WWW только для продажи рекламы, не стоит. Почему? Посчитайте расходы:

Статья расходов В месяц В год
Дизайн - 10000
Хостинг 50 600
Программа
для управления
рекламой
- 500
Маркетинг 1000 12000
ИТОГО: 1050 23100

Помимо этого вы обязаны провести рекламную кампанию, иначе ваш сайт просто не наберет достаточного числа посещений (трафика). А при отсутствии трафика вам не удастся найти рекламодателей. Предположим, каждый показ рекламного баннера на вашем сайте стоит 2 цента. Тогда, чтобы оплатить расходы, в течение первого же года необходимо продать один миллион сто пятьдесят тысяч показов баннеров. При этом подразумевается, что штат работает бесплатно.

Да, продавая рекламу, вы можете заработать немного денег, особенно, если ваш сайт адресован к специализированному сектору рынка, что позволяет требовать высокую цену за каждую тысячу показов баннеров (CPM). Проблема, однако, в том, что нереально поднять трафик с нуля до миллиона с лишним за три месяца и даже за год - разве что если вы проводите крупномасштабную маркетинговую кампанию как в Сети, так и вне ее, и ваш сайт в результате - самая горячая точка в мировом Интернете".

К доводам Адама, который сам лишь недавно оставил надежду содержать на средства от рекламы архивы дискуссионных групп I-Advertising и Exposure, следует добавить следующее:

    Во-первых, 1 млн 150 тысяч баннеров в год - это 95 тысяч баннеров в месяц или 3190 баннеров в день, а для этого нужен трафик наиболее популярных русских электронных журналов, таких, как "Вечерний Интернет" или "Паравозов-News".

    Во-вторых, сегодня только финансовые сайты могут продать все свое рекламное пространство. Ведущий электронный журнал о компьютерах и Интернете, C|Net (www.cnet.com), продает около 80% мест, предназначенных для рекламы. Менее известные издания - не более 70%, причем они вынуждены продавать рекламу по цене, которая в четыре раза меньше той, что указана в примере Адама Ботиджера.

    Сайты же общего характера, такие как Yahoo!, реализуют лишь около 20% рекламных баннеров. При этом предположение о том, что сайты, в которых под рекламу выделено меньше места, смогут продать все, что у них есть - неверно. Скорее всего, им не удастся продать ничего. И вот почему:

      1. Мелкие, никому не известные сайты не добьются приема у рекламодателей, а рекламные агентства не будут заинтересованы в комиссии с продажи малого числа баннеров.

      2. Рекламодатели требуют подробную информацию о демографии посетителей и статистике посещений, которую небольшому сайту без специальных средств собрать довольно сложно. Зато очень просто разозлить аудиторию неумелыми опросами.

      3. Рекламодатели могут потребовать 50-100 тысяч показов баннеров, что называется, "на пробу", с чем небольшой сайт, опять же, не справится.

      4. Сегодня цена рекламы на среднестатистическом сайте в несколько раз ниже, чем в "горячих точках". При этом спрос на рекламу на наиболее популярных сайтах продолжает увеличиваться вместе с ростом их известности - начинают играть роль престиж и торговая марка.

    Итак, чтобы сводить концы с концами за счет рекламы, даже при заведомо заниженных расходах $50/месяц за хостинг, необходим дополнительный бюджет. Хороших рекламных продаж может добиться только очень популярный сайт, а для успеха нужны и дизайн, и штат, и рекламные кампании, и, кроме того, приходится соревноваться с конкурентами. Даже Yahoo! и C|Net существуют не на доходы от рекламы, а пока что на средства от выпуска акций, а это - сотни миллионов и даже миллиарды долларов. Кроме того, Yahoo! является партнером Travelogix в продаже авиабилетов (yahoo.flifo.com) и партнером Ziff Davis в издательстве журнала "Yahoo! Internet Life" (www.yil.com). На C|Net открыт электронный магазин; компания программирует телевизионный канал и выпускает CD-ROM.

    Но не стоит отчаиваться. Во-первых, хотя Ботинджер и не нашел рекламодателей, он нашел работу в Multimedia Marketing Group. Во-вторых, русская Сеть пока что в тысячу раз меньше мировой. А это значит, что шанс оказаться первым на русской сцене еще не потерян. В то время как отечественным поисковым системам, по-видимому, в лучшем случае уготована участь филиалов западных монстров, онлайновые журналы вполне способны выжить.

    Более полутора лет назад, а точнее, 8 ноября 1995 года... нет, не студент, но и не рекламист, - а ученый-астрофизик, Дима Вернер, начал коллекционировать анекдоты из русских телеконференций и размещать их на своей WWW-странице. Так появился сайт "Анекдоты из России", ныне обладающий собственным доменом www.anekdot.ru. Полтора года труда - два часа ежедневно - дали замечательный результат. "Анекдоты" стали самым популярным развлекательным русским сайтом. "Анекдоты" были постепенно "механизированы"- Леонид Уманцев добавил "Лучший анекдот дня" и сотню самых популярных анекдотов, была налажена рассылка анекдотов по электронной почте. Незадолго перед 1 апреля 1997 года "Анекдоты" превзошли по популярности домашнюю страницу одного из крупнейших русских провайдеров - "Россия-Он-Лайн". Приз популярности поисковой системы Rambler (www.rambler.ru/top100/) переехал с "России Онлайн" на "Анекдоты".

    Популярность принесла с собой новые заботы. Вместе с выражениями благодарности начали приходить раздраженные письма читателей по поводу технических, не зависящих от Вернера проблем - сбоев сервера, на котором располагались анекдоты, и "сломанных" иконок рекламных баннеров. Кроме всего прочего, дело осложнялось тем, что рекламодатели тянули с оплатой рекламных баннеров.

    В конце концов, у Димы Вернера опустились руки. Он "сдался" и объявил об окончании функционирования "Анекдотов". Начался поиск добровольцев. И тут случилось то, что рано или поздно происходит с большинством настоящих пионеров Интернета, у которых есть мощный новаторский импульс, но нет денег - руку помощи протянула твердо стоящая на ногах корпорация, намеревающаяся быстро ворваться в высшую лигу сетевой жизни.

    Подобно тому, как популярный журнал WebReview (www.webreview.com), объявивший о своем закрытии прошлой осенью, был куплен издательским домом Miller Freeman, Дима Вернер получил приглашение войти в состав корпорации NetSkate (www.netskate.ru) - нового консорциума, предоставляющего полный набор Интернет-услуг, от хостинга и дизайна до журналов и финансовых новостей. Проблемы Вернера были решены, анекдоты начали выходить снова, и, как уверяет автор, со временем должны стать полноценным юмористическим журналом. Подведем итоги. На WWW сегодня местечко под солнцем найдется для каждого. В Сети учатся все - от подростков до корпораций-гигантов. Не теряйтесь в классе. В многокрасочном мультимедийном мире нет места немой, застывшей серости. Будьте уникальны. Помните слова Цезаря: "Лучше быть первым в последней галльской деревне, чем вторым в Риме". Будьте первыми. Будьте лучшими. Работайте. Обновляйте содержание каждый день. Не забывайте про интерактивность: отзывы, телеконференции, голосования и конкурсы. И однажды, так же как WebReview, Адама Ботинджера и Диму Вернера, вас пригласят к директору. С вещами.



Ваше имя:   E-mail:
Как вам материал?
Хороший   Так себе   Плохой
А длина?
В самый раз   Перебор   Слишком мало  
Ваше мнение:


АрхивСледующий материалКнига отзывов
К оглавлениюПредыдущий материалОбратная связь

Журнал "Интернет". Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16.07.1997 г. Распространяется через сети розничной торговли, через компьютерные сети, а также путем подписки. Мнение редакции по тем или иным вопросам может не всегда совпадать с мнениями авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке ссылка на журнал "Интернет" обязательна.
Copyright © 1997 Журнал "Internet"
Copyright © 1997 Netskate
E-mail: imag@netskate.ru
Телефон: 245-45-84